Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С заместителем заведующего по УВР



2019-08-13 185 Обсуждений (0)
С заместителем заведующего по УВР 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС.

 

2. Составляет индивидуальные образовательные маршруты (содержание психолого-педагогической работы по организации взаимодействия взрослых и детей в освоении образовательных областей).

 

3. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

 

4. Участвует в разработках методических и информационных материалов по

 

психолого-педагогическим вопросам.

 

5. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители).

 

6. Участвует в комплектовании кружков и творческих объединений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. В рамках консультативной помощи родителям участвует в выборе дополнительного обучения и его направленности.

 

7. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов, творческих групп.

 

8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.

 

9. Выступает консультантом по вопросам создания предметно-развивающей среды.

 

10. Представляет документацию установленного образца (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).

 

16


11. Проводит психологическое сопровождение конкурсов (профессиональных, детских, конкурсов для родителей и т.д.), организованных на базе ДОУ.

 

12. Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей.

 

С воспитателями

1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

 

2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий

 

3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года)

 

4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

 

5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

 

6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая

 

их социально-психологическую компетентность.

 

7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

 

8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

 

9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

 

10. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.

 

11. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

 

12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с

 

другом (работа в паре).

 

13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

 

14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

 

15. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).

 

16. Участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

 

С музыкальным руководителем

1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

 

17


2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.

 

3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

 

4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

 

5. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания

 

различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).

 

6. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.

 

7. Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации движений.

 

8. Участвует в проведении музыкальной терапии.

 

9. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

 

10. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

 

С инструктором по физической культуре

1. Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС.

 

2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.

 

3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

 

4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.

 

5. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.

 

6. Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

7. Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, при

 

организации соревнований между возрастными группами: старшей и подготовительной).

 

8. Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению.

 

9. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.

 

10. Участвует в организации взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями и центрами (при наличии договора с ними).

 

11. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.

 

12. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т.

 

д.).

 

13. Помогает адаптироваться к новым условиям (спортивные соревнования,

 

конкурсы вне детского сада).

 

14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки,

 

18


 

физкультурная терапия).

 

С учителем-логопедом

1. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе.

 

2. Оказывает помощь детям в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.

 

3. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния oбщей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей

 

познавательной деятельности, эмоциональной сферы.

 

4. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно с другими специалистами.

 

5. Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии.

 

6. Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др.

 

7. Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с логопедом.

 

8. Участвует в разработке сценариев праздников, программ развлечений и досуга, охраняя психику детей при введении отрицательных героев.

 

9. Участвует в ТПМПК (организация работы, составление характеристики и заключений).

 

10. Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации.

 

11. Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.

 

С учителем-дефектологом (при наличии)

 

1. Изучает психолого-медико-педагогические особенности и условия жизни детей.

 

2. Выявляет трудности и проблемы и своевременно оказывает психолого-педагогическую помощь и поддержку.

 

3. Определяет задачи, формы, методы социально-психологической работы с детьми с особыми образовательными потребностями

 

4. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе.

 

5. Способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде

 

6. Обеспечивает психологическую безопасность ребенка.

 

7. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния oбщей, мелкой моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.

 

8. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического

 

сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно с другими специалистами.

 

9. Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в

 

19


 

развитии.

 

10. Участвует в ТПМПК (организация работы, составление заключений).

 

11. Оказывает психологическую помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.

 

 

2.4. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

 

Обучает родителей:

 

· созданию оптимальной развивающей среды дома;

· методам игрового взаимодействия с ребенком

Проводит:

 

· индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения детей;

 

· групповые тематические консультации для родителей;

 

· индивидуальные консультации для родителей по запросу;

· консультации по телефону по вопросам, не требующим личного контакта;

· информационные беседы;

 

· игровые детско-родительские сеансы;

· психологическую диагностику детей;

 

· родительские собрания

Знакомит родителей:

 

· с психофизиологическими особенностями ребенка с учетом возраста;

 

· со способами создания условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе.

 

Объясняет родителям значимость:

 

· создания условий для успешной социализации детей;

· обучения игровому взаимодействию с детьми.

Формирует:

 

· психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания, развития детей;

 

· потребность в овладении психологическими знаниями;

 

· желание использовать психологические знания в интересах гармонизации детско-родительских отношений;

 

· модель поведения родителей в ситуациях адаптации ребенка к детскому саду,

школе;

 

· личностные качества воспитанников с учетом сохранения их индивидуальности

(совместно другими специалистами);

 

· предпосылки для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень.

 

Разрабатывает:

 

· конкретные рекомендации для родителей по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка в виде информационно-наглядного материала (памятки, буклеты и др.).

 

 

20


 



2019-08-13 185 Обсуждений (0)
С заместителем заведующего по УВР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С заместителем заведующего по УВР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)