Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплекс № 3 (Игры для развития тонкой моторики пальцев рук)



2019-08-13 211 Обсуждений (0)
Комплекс № 3 (Игры для развития тонкой моторики пальцев рук) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Игра "Гребешок".

 

Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.

 

Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой - и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки.

 

Игра "Кошка выпускает коготки".

 

Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони.

 

Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы.

 

 

Игра "Лесенка".

 

Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки - готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правого пальца, на него - указательный левый - еще две ступеньки готовы.

 

Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы - последние. Вот и построена лестница.

 

Игра "Бег".

 

Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони. Переставляя пальцами, человечек бежит к противоположному краю стола.

 

То же упражнение для указательного и безымянного пальцев.

 

Игра "Быстрое вращение".

 

Сцепить пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы). Большими пальцами делать вращательные движения друг вокруг друга, все быстрее и быстрее.

Игра "Колечки".

 

37


Кончик мизинца положить на кончик большого пальца - это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и наконец - указательного и большого - это большое колечко. Все повторить на другой руке.

Игра "Бумага, ножницы, камень".

 

Играете вместе с ребенком. В такт

     

словам "бумага, ножницы, камень"

     

встряхиваете сжатыми в кулак руками.

бумага камень ножницы  

То же самое делает ребенок. Затем вы

     

останавливаетесь на одном из трех слов:

     

если это слово "бумага", то следует

     

выпрямить пальцы (они плотно прижаты

     

друг к другу), если это слово "камень", то

     
рука

сжимается в

кулак, если

слово      

"ножницы", то все пальцы прижаты к

     

ладони,

а

указательный

и

средний

Когда ребенок освоит эту игру,

 

выпрямлены и раздвинуты, как ножницы.

 

поменяйтесь с ним ролями.

 
                 
       

 

     
       

Игра "Солнце, заборчик, камешки".

   

 

     

Руки поднять вверх, пальцы обеих рук

     

выпрямлены и широко разведены - это

     

"солнышко".

               

Теперь пальцы плотно прижать друг к

     

другу и выпрямить - это "заборчик".

       
Обе

руки

сжать

в кулаки

- это      

"камешки".

               
По

вашей

команде:

"Солнышко",

     

"Заборчик", "Камешки" ребенок (группа

     

детей)

показывает

пальчиками:

     

солнышко с растопыренными пальчиками,

     

заборчик с прямыми пальчиками или

     

камешки - кулачки. Сначала это

     

упражнение

выполняется

в медленном

     

темпе, затем все быстрее и быстрее.

     

Чтобы выполнить это задание, ребенок

     

должен

  быть  

чрезвычайно

     

внимательным.

             

По мере освоения ребенком упражнения

     

вносите более сложные элементы:

     

изменяйте последовательность, скорость

     

произнесения слов-команд.

           
           

 

     
           

Игра "Замок".

   
                     
                  38  


На двери висит замок (пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок)

 

Кто открыть его бы смог?

 

Потянули, (локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными

 

Покрутили, (кисти рук крутятся в разные стороны, не расцепляя пальцев) Постучали (постукивают друг о друга основания ладоней)

 

И открыли! (пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны).

 

Игра со спичками.

 

Укладываете четыре спички (две спички параллельно друг другу, сверху две спички перпендикулярно им) так, чтобы получился квадрат. Ребенок подключается к игре и тоже осторожно накладывает сверху свои спички. Так колодец постепенно растет.

 

 

39


Литература:

 

1. Бабкина Н.В. «Общие рекомендации по оценке готовности к школе детей с ЗПР», ж-л «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» № 5 -2007, стр.62

2. Гарбер Е.И. О природе психики.- М.: Школа-Пресс 1, 2001;

 

3. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников . - М., 1990.

4. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. М., 1998;

 

5. Забрамная С.Д., Боровик О.В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»

 

6. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Шипицыной Л. М. СПб., 2005;

7. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей. С.П.6 Литера, 2005

 

8. Наревская И.Н.,Сабирова Н.Г., Куранова Н.А., Нурмухаметова Н.С. Профилактика нарушений в поведении дошкольников: материалы для диагностики и коррекционной работы в ДОУ - М.: АРКТИ,2010;

 

9. Ничипарюк Е.А. Содержание и организация диагностической работы в ДОУ (методические рекомендации). Ростов н/Д,2002г.;

 

10. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина. - Спб.: ЦДК 2010

 

11. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога ДОУ. Ростов н/Д: Феникс,2004;

 

12. Семаго Н. Я., М. М.Семаго. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М., 2001;

 

13. Швайко Г.С. Игровые упражнения для развития речи. - М.: Просвещение,

1988

14. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Ростов - на -

Дону.,2011.

 

 

40

 



2019-08-13 211 Обсуждений (0)
Комплекс № 3 (Игры для развития тонкой моторики пальцев рук) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплекс № 3 (Игры для развития тонкой моторики пальцев рук)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)