Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура психологического занятия



2019-08-13 405 Обсуждений (0)
Структура психологического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  Вводная часть   Основная часть

Заключительная часть

 

 

 

Цель вводной части –

В нее входят: игры, задания, упражнения,

Основной целью этой части занятия является

настроить группу на

направленные на развитие познавательной,

создание чувства личной личностной

совместную работу,

эмоционально-волевой, коммуникативной

значимости ребенка в своих глазах,

установить контакт между

сфер, формирование лексико-грамматических

сплоченность группы и закрепление

участниками.

категорий речи, развитие связной речи

положительных эмоций от работы на занятии.

Основные процедуры

Основные процедуры:

   

работы:

· Игры

Основные процедуры:

· Приветствие · Задания

· Проведение какой – либо общей игры

· Игры на развитие · Упражнения · Релаксация

навыков общения

· Совместная деятельность. · Рефлексия

 

 

21


 

3.2. Перспективный тематический план работы

 

Направление   Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы
       
Развитие 1) развивать способность к - «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь
внимания

переключению внимания;

и т.д.);
      - «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.);
      - «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если
      услышишь слово, обозначающее растение».
      - «Найди отличия»,
  2) развивать концентрацию - «Что неправильно?»,
 

внимания;

- «Что задумал художник?»,
      - «Что недорисовано?»
      - «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.
      - «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,
      - «Найди пару», «Найди такой же».
  3) развивать произвольное - «Раскрась фрукты» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),
 

внимание;

- «Копирование образца»,
  4) развивать объём внимания; - «Найди такой же предмет»,
  5) развивать произвольное - «Рисую палочки»,
 

внимание.

- «Расставь значки»
       
Развитие 1) развивать восприятие - «Назови фигуру»,
восприятия

геометрических фигур

- «Геометрическое лото»,
      - «Нарисуй фигуру, которую я назову»,
      - «Закрась фигуры»,
  2) развивать точность восприятия - «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),
      - «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,
      - «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»,
      - «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и
      т.д.».
  3) развивать цветоразличение - «Дорисуй фигуры»,
      - «Угадай, что хотел нарисовать художник?»
       
      22

- «Радужный хоровод»,

- «Уточним цвет предметов (вариативность)»,

- «Цветное лото»,

- «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность)

 

4) развивать восприятие               - «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,

длительности временного            - «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,

интервала                                       - «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы

 

бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».

- Беседа по картинкам (части суток),

5) развивать представление о      - «Разложи картинки»,

частях суток                                   - «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

 

- «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

- Отгадывание загадок о временах года

6) развивать представления о      - Заучивание стихотворений,

временах года                                - Беседа о временах года,

 

- «Назови время года»

- «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,

7) развивать пространственные - «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т.

 

 

представления

д.»
      - «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,
      - «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»
  8) развивать наблюдательность - «Посмотри и найди предметы круглой формы»,
      - «Кто больше назовёт?»,
      - «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»
       
Развитие 1) развивать мыслительные - «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,
мышления

процессы: обобщение,

- «Четвёртый лишний»,
 

отвлечение, выделение

- «Найди отличия».
 

существенных признаков

- «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»
      - «Как это можно использовать?»,
  2) развивать гибкость ума и - «Говори наоборот»,
 

словарный запас

- «Бывает – не бывает»,

 

23


 

  3) развивать сообразительность - Загадывание загадок.
     
Развитие 1) увеличивать объём памяти в - «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из
памяти зрительной, слуховой и палочек одного цвета или нескольких цветов),
  осязательной модальностях - «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее
    слово и называет своё и т д.),
  2) развивать приёмы - «Смотри и делай».
  ассоциативного и - «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),
  опосредованного запоминания - «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими
  предметов в процессе игровой и вопросами,
  непосредственно - «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в
  образовательной деятельности один сюжет)
     
Развитие 1) развивать воображение и - «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),
воображения и творческие способности - «Дорисуй»,
творческих   - «Рисование по точкам»,
способностей   - «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических
    фигур),
    - «Что будет, если …»
     
Развитие 1) развивать тонкую моторику - Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев,
тонкой рук присоединение пальцев друг к другу и т. д.
моторики рук   - Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за
    облаками» и т. д.
    - Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка»,
    «Бег», «Колечки» и т. д.
     

 

24


 

Приложение № 1

 



2019-08-13 405 Обсуждений (0)
Структура психологического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура психологического занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)