Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ



2019-08-13 310 Обсуждений (0)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Методическое пособие

Выполнил: Сандакова В. А.,

Методист отдела краеведения ГБУ ДО РДООЦТКиЭ

 

 

 

 

 

 

 

УФА – 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Дополнительное образование как система развития способностей детей………………………………………………………………………………   7
1.1. История становления дополнительного образования детей…………… 7
1.2. Дополнительное образование детей как интеграция всех видов образования………………………………………………………………………   9
2. Теоретические основы туристско-краеведческой деятельности………….. 13
2.1 Понятие, сущность туристско-краеведческой деятельности…………. 13
2.2 Роль и место туристско-краеведческой деятельности в современном дополнительном образовании детей…………………………………………..   14
2.3 Роль педагога дополнительного образования в развитии детей………. 16
3. Возможности туристско-краеведческой деятельности для реализации практико-ориентированной предпрофессиональной деятельности обучающихся……………………………………………………………………     18
3.1. Развитие геологического образования детей в Республике Башкортостан 18
3.2. Участники ДЮГД в Республике Башкортостан………………………… 20
3.3.Основные организационные мероприятия по предпрофессиональной работе с учащимися по геологии………………………………………………   24
3.3.1 Занятия в геологических объединениях……………………………….... 24
3.3.2 Исследовательская деятельность школьников………………………..… 26
3.3.3 Республиканская олимпиада школьников по геологии…………….….. 28
3.3.4 Республиканские ежегодные краеведческие заочные конкурсы исследовательских работ………………………………………………………..   33
3.3.5 Участие в геологических походах, экспедициях юношеских геологических партиях…………………………………………………………..   34
3.3.6 Полевые профильные туристско-краеведческие лагеря………………. 35
3.3.7 Участия во Всероссийских слетах, полевых олимпиадах юных геологов, конкурсах ………………………………………………………….….   39
3.3.8 Результативность участников детского юношеского геологического движения Республики Башкортостан…………………………………………..   41
Заключение……………………………………………………………………….. 47
Список использованных источников и литературы …………………………. 49
Приложение № 1. Положение о республиканской олимпиаде школьников по геологии…………………………………………………………………………..   52
Приложение № 2. Положение о XXIX республиканском полевом профильном лагере обучающихся образовательных учреждений «Юные геологи», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Году литературы, 85-летию образования Гафурийского района……………   74
Приложение № 3. Дополнительная общеобразовательная /общеразвивающая/ программа для детского объединения «юные геологи» «Большая геология в маленьком кружке»……………………………………….     95
   

ВВЕДЕНИЕ

Туристско-краеведческая деятельность как неотъемлемая часть дополнительного образования детей в настоящее время приобретает особый статус.  Она помогает осознать существующую связь родного края со всей страной, почувствовать причастность к ней каждого человека, воспитывает такие личностные качества, как гражданственность и патриотизм. Туристско-краеведческая деятельность – давно сложившееся и самостоятельно существующее направление учебно-воспитательной работы, имеющее богатый опыт, кадры, организационные формы и традиции. Тем не менее, проблемы обучения и воспитания детей, как, в общем, так и в дополнительном образовании, в условиях современных реалий, требуют направлять школьников не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и ориентировать их способности на разнообразные виды деятельности. Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это привело к тому, что на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».  Важным направлением в решении этих задач является ориентация на профессиональное самоопределение школьников. Дополнительное образование и в частности туристско-краеведческая деятельность призваны помочь определиться в будущей профессии с учетом собственных способностей и интересов.

Актуальность исследования. Совершенствование личностно-деятельностного характера образовательного процесса в туристско-краеведческой деятельности, способствует развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации.

Проблема исследования основывалась на наличии активного и

деятельностного усвоения содержания предпрофессионального образования и прогнозирование его применения в жизни.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что геологическое образование школьников в интересах личности развивает мотивацию к исследовательской деятельности и творчеству учащихся и позитивно влияет на результат обучения.

Степень изученности данной темы. К настоящему времени внедрение дополнительного образования в развитие детей набирает большие обороты. Константинов Ю.С. в своей работе «Детско-юношеский туризм» попытался объединить вопросы педагогики детского туризма и техническую сторону туризма. Автор рассматривал, как с помощью школьного туризма можно помочь педагогу направить воспитательный процесс на развитие самостоятельности, ответственности и инициативности каждого ребенка. Резапкина Г.В. рассматривает проблему предпрофильной подготовки, так как каждый третий подросток не имеет представления о том, в какой области он будет работать, а каждый второй после окончания ВУЗов работает, к сожалению, не по специальности. Шляков В.В. считает, что походы, путешествия и краеведческие исследования благотворно влияют на кругозор обучающихся и позволяет воспитать любовь к Отечеству. Также проблемами дополнительного образования занимались Сапожникова В.А., Ижбулатова Э.А. Методические рекомендации для ведения предпрофессионального образования в дополнительном образовании детей были написаны Белан Л.Н., Данукаловой Г.А., Бергазовым И.Р., Щербаковой Е.Н., Сучковым А.П., Куприяновым Б.В. и др.

Целью исследования является совершенствование геологического образования в учреждениях дополнительного образования детей путем разработки программного обеспечения.

В соответствии с целью были поставлены задачи:

1. Изучить теоретическую часть дополнительного образования в изложении Концепции содержания дополнительного образования.

2. Изучить содержательную часть туристско-краеведческой деятельности.

3. Выявить возможности туристско-краеведческой деятельности для реализации практико-ориентированной предпрофессиональной деятельности учащихся. 

Объектом исследования является туристско-краеведческая  деятельность учреждения дополнительного образования детей.

Предметом исследования является детско-юношеское геологическое движение.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

1. Анализирование. Диалектический способ подхода к изучению дополнительного образования в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода анализа являются: использование системы показателей, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения туристско-краеведческой эффективности в системе дополнительного образования детей.

2. Сравнение. Важнейший метод, позволяющий оценивать ход и результаты деятельности организации. В процессе сравнения фактические результаты деятельности организации сравниваются с аналогичными показателями в течение нескольких лет.

3. Графический. Метод, который представляет собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов или условно-художественных фигур). Графический способ не имеет в анализе самостоятельного значения, а используется для иллюстрации измерений, для наглядного представления.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Работа проиллюстрирована 10 рисунками, 6 таблицами. Список использованной литературы содержит 35 источников.

В первой главе были изучены  концептуальные основы современного дополнительного образования

Во второй главе выявлена роль и место туристско-краеведческой деятельности в дополнительном образовании детей.

В третьей главе составлен анализ современного состояния детско-юношеского геологического движения - практико-ориентированной части туристско-краеведческой деятельности учащихся.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ



2019-08-13 310 Обсуждений (0)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)