ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Методическое пособие Выполнил: Сандакова В. А., Методист отдела краеведения ГБУ ДО РДООЦТКиЭ
УФА – 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Туристско-краеведческая деятельность как неотъемлемая часть дополнительного образования детей в настоящее время приобретает особый статус. Она помогает осознать существующую связь родного края со всей страной, почувствовать причастность к ней каждого человека, воспитывает такие личностные качества, как гражданственность и патриотизм. Туристско-краеведческая деятельность – давно сложившееся и самостоятельно существующее направление учебно-воспитательной работы, имеющее богатый опыт, кадры, организационные формы и традиции. Тем не менее, проблемы обучения и воспитания детей, как, в общем, так и в дополнительном образовании, в условиях современных реалий, требуют направлять школьников не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и ориентировать их способности на разнообразные виды деятельности. Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это привело к тому, что на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Важным направлением в решении этих задач является ориентация на профессиональное самоопределение школьников. Дополнительное образование и в частности туристско-краеведческая деятельность призваны помочь определиться в будущей профессии с учетом собственных способностей и интересов. Актуальность исследования. Совершенствование личностно-деятельностного характера образовательного процесса в туристско-краеведческой деятельности, способствует развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации. Проблема исследования основывалась на наличии активного и деятельностного усвоения содержания предпрофессионального образования и прогнозирование его применения в жизни. Гипотеза исследования. Предполагалось, что геологическое образование школьников в интересах личности развивает мотивацию к исследовательской деятельности и творчеству учащихся и позитивно влияет на результат обучения. Степень изученности данной темы. К настоящему времени внедрение дополнительного образования в развитие детей набирает большие обороты. Константинов Ю.С. в своей работе «Детско-юношеский туризм» попытался объединить вопросы педагогики детского туризма и техническую сторону туризма. Автор рассматривал, как с помощью школьного туризма можно помочь педагогу направить воспитательный процесс на развитие самостоятельности, ответственности и инициативности каждого ребенка. Резапкина Г.В. рассматривает проблему предпрофильной подготовки, так как каждый третий подросток не имеет представления о том, в какой области он будет работать, а каждый второй после окончания ВУЗов работает, к сожалению, не по специальности. Шляков В.В. считает, что походы, путешествия и краеведческие исследования благотворно влияют на кругозор обучающихся и позволяет воспитать любовь к Отечеству. Также проблемами дополнительного образования занимались Сапожникова В.А., Ижбулатова Э.А. Методические рекомендации для ведения предпрофессионального образования в дополнительном образовании детей были написаны Белан Л.Н., Данукаловой Г.А., Бергазовым И.Р., Щербаковой Е.Н., Сучковым А.П., Куприяновым Б.В. и др. Целью исследования является совершенствование геологического образования в учреждениях дополнительного образования детей путем разработки программного обеспечения. В соответствии с целью были поставлены задачи: 1. Изучить теоретическую часть дополнительного образования в изложении Концепции содержания дополнительного образования. 2. Изучить содержательную часть туристско-краеведческой деятельности. 3. Выявить возможности туристско-краеведческой деятельности для реализации практико-ориентированной предпрофессиональной деятельности учащихся. Объектом исследования является туристско-краеведческая деятельность учреждения дополнительного образования детей. Предметом исследования является детско-юношеское геологическое движение. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: 1. Анализирование. Диалектический способ подхода к изучению дополнительного образования в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода анализа являются: использование системы показателей, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения туристско-краеведческой эффективности в системе дополнительного образования детей. 2. Сравнение. Важнейший метод, позволяющий оценивать ход и результаты деятельности организации. В процессе сравнения фактические результаты деятельности организации сравниваются с аналогичными показателями в течение нескольких лет. 3. Графический. Метод, который представляет собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов или условно-художественных фигур). Графический способ не имеет в анализе самостоятельного значения, а используется для иллюстрации измерений, для наглядного представления. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Работа проиллюстрирована 10 рисунками, 6 таблицами. Список использованной литературы содержит 35 источников. В первой главе были изучены концептуальные основы современного дополнительного образования Во второй главе выявлена роль и место туристско-краеведческой деятельности в дополнительном образовании детей. В третьей главе составлен анализ современного состояния детско-юношеского геологического движения - практико-ориентированной части туристско-краеведческой деятельности учащихся.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |