Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятия в геологических объединениях



2019-08-13 249 Обсуждений (0)
Занятия в геологических объединениях 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Занятия проводятся по 216 часовой дополнительной общеразвивающей программе «Большая геология в маленьком кружке». Программа дополнительного образования детей «Большая геология в маленьком кружке» была создана в 2008 году в государственном образовательном учреждении дополнительного образования Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий[21]. Программа была признана авторской и получила в 2010 г. диплом IX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей.

Для того чтобы изучение геологии носило системный и целенаправленный характер, учебный материал распределен на 6 лет обучения:

1 год - «Чудесный край Башкортостан», подготовительная программа для начального общего образования (учащиеся 9-10 лет) (Приложение №3);

2 год - «Строительный материал Вселенной», подготовительная программа для начального общего образования (учащиеся 10-11 лет) (Приложение №4);

3 год - «Волшебный мир камня»- учащиеся 11-12 лет;

4 год - «Общая геология» - учащиеся 13-14 лет;

5 год - «Геология и живая природа» - учащиеся 15-16 лет;

6 год - «Юношеская геологическая партия» - учащиеся 17 -18 лет.

Темы в учебных планах программы проходят как самостоятельные, так и сквозные - от первого до последнего года обучения. Равномерно распределенная информация обеспечивает поступательное обучение, позволяет подавать материал, усложняя его по мере взросления обучающихся и обретения ими навыков самостоятельной работы, как в области геологии, так и в краеведении.

Актуальность программы в том, что, являясь существенным дополнением базовых школьных дисциплин, таких как география, биология, химия, физика, геологическое образование позволяет обучающимся получить соответствующее современному уровню целостное представления о Земле, как о космическом и геологическом теле, тем самым усиливает интеграцию перечисленных предметов.

Особенность программы в том, что, изучая геологию, увлекаясь романтикой профессии геолога, обучающиеся определяют для себя горизонты развития самостоятельно, проходя при этом путь личного развития быстрыми темпами, на максимальном уровне сложности.

Новизна программы определяется применением технологии учебной деятельности когда учащиеся, приходят к работе с научными теоретическими понятиями, что создает условия для формирования теоретического мышления и творческих способностей, и, следовательно, развитие творческого потенциала.

В основу программы положен краеведческий принцип, что значительно расширяет представление о геологии родного края, его ресурсах, охране и преобразовании природы.

Таким образом, основная цель данной программы: создание условий для приобретения обучающимися естественно – научных знаний, применения их в самостоятельной исследовательской деятельности, изучение природы родного края, профессиональную направленность.

В настоящее время в содержание программы внесены изменения и дополнения в соответствии с требованиями ФГОС.

Нами была дополнена программа разделами «Строительный материал Вселенной» и «Чудесный край Башкортостан»  для начального общего образования.

 Программа «Чудесный край Башкортостан» предусмотрена для детей 9-10 лет, которые перешли из начальной школы в основную, имеют недостаточно знаний и умений по географии, биологии, истории родного края, плохо ориентируются в краеведении и у них нет навыков в начальной туристской подготовке.

Программа построена на принципах доступности, последовательности, межпредметности, имеет научный подход, учитывает возрастные особенности обучающихся, ориентируется на результативность.

Отличительные особенности программы от подобных в том, что для ее реализации внедряются процессная система совместной деятельности обучающихся и педагога по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

В основу программы положена концепция развивающего обучения, а именно теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Акцент в технологии делается на формирование теоретического мышления обучающихся. Программа рассматривает освоение определенной суммы знаний, умений и навыков (ЗУНов) по геологии не как самоцель, а как важнейшее средство их развития. Обучающиеся рассматриваются не как объект обучающих воздействий педагога, а как самоизменяющиеся субъекты образования. Содержание программы строится через систему научно – теоретических понятий. Задача педагога в организации и корректировки деятельности, совместном с детьми решении учебно-исследовательских задач.

В результате формируются механизмы учебной деятельности, позволяющие детям ставить учебные задачи и находить способы их решения. Достигаются следующие результаты:

- умение и желание изучать геологию;

- умение учить себя самостоятельно, умение отделять известное от неизвестного и высказывать предположение о содержании неизвестного;

- формируется самостоятельность суждений;

- формируется умение работать с учебной и научной литературой.

 В результате учебная деятельность превращается в общественно-значимую (проектирование, экспедиционная работа по заданиям геологических организаций) деятельность.

 



2019-08-13 249 Обсуждений (0)
Занятия в геологических объединениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятия в геологических объединениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)