Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дополнительное образование детей как интеграция всех видов образования



2019-08-13 258 Обсуждений (0)
Дополнительное образование детей как интеграция всех видов образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Развитие современной системы дополнительного образования осуществляется по следующим направлениям:

- сохранение позитивного потенциала внешкольной, внеурочной, внеклассной клубно-кружковой, культурно-просветительной, досугово-игровой, творчески-познавательной, практико-ориентированной деятельности;

- разработка концептуальных основ дополнительного образования детей с учетом своеобразия этого процесса в различных образовательных учреждениях и специфики различных категорий детей;

- соединение (временное и субъективное) процессов разработки теории дополнительного образования и построения новой практики;

- упорядочение и укрепление программно-методической, кадровой, экономической базы дополнительного образования;

- обоснование и принятие управленческих решений, обеспечивающих сбалансированное и устойчивое развитие сферы дополнительного образования;

- создание условий для работы образовательных учреждений одновременно в режиме функционирования и в режиме развития;

- одномоментность моделирования организационных форм дополнительного образования и экспериментальной проверки их жизнеспособности;

- научное обоснование выдвигаемых практикой показателей эффективности дополнительного образования и проверка их значимости для развития личности каждого ребенка;

- разработка базисной основы содержания дополнительного образование;

- осмысление и развитие традиций культурно-образовательных учреждений, их взаимодействия, расширение числа субъектов дополнительного образования, персонификация их ответственности, определение полномочий, представление необходимых льгот.

    По мнению Е.Б. Евладовой, внеурочная деятельность – это целенаправленная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге[6]. При определении организационных моделей Евладова Е.Б. исходит из того, что внеурочная деятельность и занятия в системе дополнительного образования должны быть объективно включены в деятельность всего школьного сообщества и быть столь же разнообразными, как сама жизнь[7].

    Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору[8].

Основное внимание в системе дополнительного образования детей сосредоточено:

- на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения;

-  развития видов деятельности, удовлетворяющих самые разнообразные интересы;

- совершенствовании личностно-деятельностного характера образовательного процесса, способствующего развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации[9].

Дополнительное образование – процесс непрерывный. Педагогический процесс в сфере дополнительного образования строится в форме поиска решения как отдельных, так и извечных общечеловеческих проблем. В результате этого поиска создается жизнетворчество, что позволяет каждому ребенку накапливать творческую энергию, осознавать возможности ее расходования на достижение жизненно важных целей.

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся - телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных. Целью, в этом случае, становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало, т.е. обрести способность быть творческим субъектом своего развития.

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования[10].

Уникальная возможность дополнительного образования объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие обучающегося делает его незаменимым в образовательном процессе.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов[11].

Направленность – предметно-тематическая, в рамках которой реализуется содержание дополнительного образования в реальной практике работы учреждений дополнительного образования. Можно представить под направленностями область образовательных запросов определенной социальной группы детей и их семей за пределами государственных образовательных программ общего образования.

 Для каждой направленности характерны приоритетные образовательные цели. Эти цели определяются в соответствии с их спецификой. В настоящее время выделяются шесть основных направленностей дополнительного образования детей:

- туристско-краеведческая;

- техническая;

- естественнонаучная;

- физкультурно-спортивная;

- художественная;

- социально-педагогическая[12].

 Как вписывается в систему дополнительного образования  туристско-краеведческая направленность, рассмотрим в следующей главе.

 



2019-08-13 258 Обсуждений (0)
Дополнительное образование детей как интеграция всех видов образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дополнительное образование детей как интеграция всех видов образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)