Результативность участников ДЮГД Республики Башкортостан
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей - это всегда индивидуальный путь или, точнее, маршрут образования ребенка под влиянием взрослого, с его помощью и соучастием. Пусть единицы из участников станут профессиональными геологами, но полученная закалка характера, приобретенные навыки самостоятельной жизни, умение ценить дружбу и уважать партнера, останутся на всю жизнь. За эти годы тысячи школьников прошли отличную школу познания романтики геологического труда, приобщились к исследовательской работе. Кроме того они были отвлечены от неорганизованной улицы. Одним из средств оценивания и учета достижений и компетентности учащегося является формирование «Портфолио» - модель аутентичного оценивания, которое в большей степени нацелено на существующий уровень владения умения и навыками, пробелов в подготовке, положительных мотивов учения, интереса к предмету и т.д. По методике «Итоговая оценка качества освоения программы углубленного уровня» педагог получает целостное представление о предметных и надпредметных умениях учащегося. В результате руководители получают сведения о теоретических знаниях воспитанника и готовности их применить при решении практической задачи, технологических умениях и навыках. Также обучающийся развивает способность предъявить полученный результат и защитить его в дискуссии[27]. Из выше написанных пунктов видно, что участники ДЮГД Республики Башкортостан имеют высокий уровень подготовленности. В конце учебного года, т.е. во время профильного палаточного лагеря-олимпиады многие участники имели возможность получить значок и удостоверение «Юный геолог Башкирии» (Рисунок - 3.8, рисунок - 3.9).
Рисунок - 3.8 Удостоверение «Юный геолог Башкирии» (Из личного архива автора)
Рисунок - 3.9 Удостоверение и значок «Юный геолог Башкирии» (Из личного архива автора)
Документы подтверждали познавательную, общественную активность учащихся, воспитание творческого отношения к труду, профессиональной ориентации, любовь к родному краю, формирование чувства бережного отношения к минеральным богатствам Родины. Следующим объектом результативности работы ДЮГД, считается создание геологического музея. Экспонаты собираются на протяжении многих лет участниками объединений. Музей является наглядным пособием, созданным для обучения юных геологов, формирования познавательных и научных знаний. В музеях хранятся образцы горных пород, минералов, палеонтологических находок, различные методические рекомендации и энциклопедии. Естественнонаучные музеи в Республике Башкортостан находятся в г.Салават (музей «Литос» МБОУ СОШ №15), г. Уфа (музей МБОУ школа №40), Хайбуллинский район (МОБУ СОШ №2 с.Бурибай), г.Белорецк (МБОУ Гимназия №14), г. Учалы (Башкирский Лицей №12). В 2016 году в Давлекановской школе №7 открылся музей Башкирского отделения Русского географического общества. Все музеи являются паспортизированными. Результатом обучения в ДЮГД является поступаемость выпускников в высшие учебные заведения. Многие ребята, влюбленные в профессию геолога, продолжают свое обучение в этой области (Таблица - 3.6).
Таблица – 3.6 Поступаемость выпускников ДЮГД Республики Башкортостан (составлено автором по материалам краеведческого отдела ГБУ ДО РДООЦТКиЭ)
Продолжение таблицы – 3.6
Продолжение таблицы – 3.6
Из таблицы видно, что участники ДЮГД Республики Башкортостан действительно имеют хорошую подготовку в области геологии, что позволяет достойно выступить на конкурсах и олимпиады не только республиканского масштаба, но и Всероссийского. А впоследствии и продолжить обучение в высших учебных заведениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Туристско-краеведческая деятельность – давно сложившееся и самостоятельно существующее направление учебно-воспитательной работы, имеющее богатый опыт, кадры, организационные формы и традиции.Она способствует развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации. Учреждения дополнительного образования представляют собой составную часть государственной системы социального воспитания, которые по содержанию деятельности и организационной структуре отличаются большим разнообразием. В данную воспитательную организацию ребенок входит самостоятельно, определяя свои интересы и способности. Педагоги дополнительного образования выступают в роли наставника, лидера, художественного руководителя. С помощью него обучающемуся легче раскрыть свои способности, творческий и научный потенциал и «протоптать» себе дорогу в будущее. В походах и экспедициях школьники получают практические навыки проведения полевых исследований, собирают материал в рамках собственных исследовательских проектов, учатся вести полевой дневник, писать научные заметки и рефераты. При всем своем положительном развитии детское юношеское геологическое движение как часть дополнительного образования в туристско-краеведческой деятельности имеет свои проблемы: 1. На протяжении последних лет наблюдается закрытие естественнонаучных объединений, в том числе и геологической направленности; 2. Большинство руководителей и наставников объединений являются люди преклонного возраста; 3. С повышением требований участия в конкурсах и олимпиадах, возникает проблема недостаточного обеспечения учреждений методическими рекомендациями и пособиями. Для решения данных проблем предлагается: 1. Привлекать молодых специалистов и студентов в подготовке и реализации программ дополнительного образования в туристско-краеведческой направленности; 2. Вести совместную работу учреждений дополнительного образования с высшими учебными заведениями, в проведении практических занятий студентами старших курсов; 3. Усилить внимание со стороны органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Республики Башкортостан, в обеспечении участия и более качественной подготовки команд в республиканских и Всероссийских конкурсах и олимпиад, а так содействовать в проведении курсов повышения квалификации молодых педагогов; 4. Разработка методических рекомендаций студентами старших курсов естественнонаучных направлений для проведения исследовательских работ в походах, экспедициях и экскурсий, учащимися детских объединений. Результатом системной работы по геологии является развитие личности юных геологов, способных к самообразованию, саморазвитию, самореализации через освоение геологических знаний в изучении природы родного края и профессиональной направленности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |