Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Т е к с т  6. Виртуальное общение



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Т е к с т  6. Виртуальное общение 0.00 из 5.00 0 оценок




(2.000)

 

Тексты, говорящие друг с другом. Извиняюсь за банальность, но привычный разговор происходит в вербальной форме с включением лишь конкретной речевой модели собеседника. Обращение к сторонней информации, аргументирующей, дополняющей позицию (например, цитирование источника) рассматривается как включение внедиалогового элемента. В сетевом диалоге это положение перестает быть единственно возможным вариантом. Например, несколько участников могут вести разговор (текстом, естественно), но в какой-то момент в тексте сообщений размещается ссылка на дополнительный источник (на сайте форума или в любом другом месте Сети).

В таком случае в разговор вступает не конкретный человек, а письменно зафиксированная прежде позиция, которая рассматри-вается как полноценный участник диалога, а само дальнейшее обсуждение протекает уже с учетом нового «собеседника». Иными словами, как это ни странно звучит, общение в Сети происходит не столько между людьми, сколько между написанными ими сообщениями. Частотность такого приема качественно видо-изменяет тип диалога, расширяет его пространство, но для многих оказывается непривычным.

Поговорили и будет… Реальный диалог всегда оказывается временно ограничен – у него есть проблема-инициатор, выявле-ние позиций оппонентов, их взаимодействие, последующее разрешение и ослабление. То есть, наверное, будет корректным говорить о композиции любого диалога – есть завязка, развитие, кульминация, развязка. В сетевом пространстве это не совсем так. Налицо хронологически более медленное течение диалога, но при этом ослабление темпа диалога «сейчас» не означает его завершения «вовсе» – он может быть продолжен вновь через любой временной промежуток (например, случилось похожее событие, или по ссылке с другого сетевого источника к дискуссии присоединились новые участники). Развязка отменяется как факт, она может быть признана лишь при включении абсолютно всех pro et contra, что на самом деле представляется мало возможным. (…)

 

Vocabulary

привычный – usual, habitual

обращение – addressing (to)

сторонний – external

аргументирующий – proving, confirming

цитирование – citing, quoting

ссылка – reference (to)

конкретный – some particular

полноценный – full-fledged

частотность – frequency

прием – technique

видоизменять – modify

выявление – revealing

завязка – plot

развязка – outcome

промежуток – interval 

ссылка – link

отменять – cancel

признавать – accept

 

Задания

1. Выявите систему языковых средств, оформляющих данный научный текст.

2. Определите, есть ли в тексте:

термины,

клише,

прецизионная лексика.

3.Выполните письменный перевод текста на английский язык, соблюдая специфику данного жанра.

 

 

Т е к с т  7. Трансляция научных знаний

 

(1.800)

 

В современный период информационные технологии оказывают свое существенное влияние на все виды деятельности, в том числе и на трансляцию научного знания. Они преобразовывают знания в информационный ресурс общества. Теперь они, а не книги, обеспечивают хранение, обработку и трансляцию информации. К преимуществам информационных технологий следует отнести огромный объем информации и большую скорость ее трансляции и обработки. Следствием интенсификации информационных технологий является повышение уровня развития и образованности людей, увеличение степени интеллектуализации общества.

Появляются все более совершенные версии компьютеров, прикладных программ. Возникла система дистанционного обучения, предполагающая обучение при помощи компьютерных заданий в мировой сети Интернет. Человек оказывается перед лицом новой реальности, предлагающей ему виртуальные способы взаимодействия. Вместе с тем обилие информации и различных ее оценочных трактовок усложняет формирование единой научной картины мира. Компьютерным технологиям свойственна анонимность и безразличность, игровая компьютерная промыш-ленность прививает прагматизм, разрушает общезначимые моральные ценности. Моделирование процессов и явлений происходит вне опоры на эмпирическую базу.

Если трансляция научного знания ранее проходила в рамках контролируемости и должна была отвечать соответствующим критериям, формироватьустановки и алгоритмы поведения, то массовое использование Интернета размывает строгие стратегии обучения. Многообразие информации различного рода глубины и содержательности затрудняет отбор и трансляцию значимого знания.

Технокультура предлагает иной социокод, основанный на постоянной трансформации личности, свободе от биологических ограничений, позиции «по ту сторону добра и зла». Привлекает проблема создания искусственного интеллекта (ИИ) и сверхинтеллекта (СИ).

 

Vocabulary

существенный – sufficient

трансляция – translation, transfer

преобразовать – transform, convert  

хранение – storing

обработка – processing

объем – amount

следствие – consequence

образованность – literacy

взаимодействие – interaction

вместе с тем – at the same time

обилие – abundance

оценочный – estimative

трактовать – interpret

анонимность – anonymity

безразличие – indifference, impartiality

прививать – instill

общезначимый – commonly adopted

вне опоры – unsupported (by)

мировосприятие – world-perception

мироощущение – world-perception

многообразие – diversity

добро и зло –good and evil

 

Задания

1. Выполните лингво-переводческий анализ текста.

2. Выявите систему языковых средств, оформляющих данный научный текст.

3. Определите, есть ли в тексте:

термины,

клише,

прецизионная лексика.

4.Выполните письменный перевод текста на русский язык, соблюдая специфику данного жанра.

 

 



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Т е к с т  6. Виртуальное общение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Т е к с т  6. Виртуальное общение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)