Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ АКТЕРА В УСЛОВИЯХ СЦЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА



2019-08-13 3003 Обсуждений (0)
ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ АКТЕРА В УСЛОВИЯХ СЦЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 4.67 из 5.00 3 оценки




МЫШЕЧНАЯ СВОБОДА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 Тело- инструмент актера. Гармоничное физическое развитие- основа психотехники.

Мышечную свободу актера Станиславский считал важнейшим условием создания творческого самочувствия, поэтому “освобождение мышц” он включил в раздел внутренней техники актера, подчеркивая тем самым эту роль не только для телесной, но и для духовной стороны творчества.

Психическое состояние, наши эмоции- находят отражение в физическом облике.

Тело бывает свободно человеком, когда он делает дело, которое хорошо знает и в необходимости которого до конца убежден. В этом случае его внешняя (физическая) свобода является следствием внутренней свободы. А внутренняя свобода- это уверенность в необходимости поступить так, а не иначе.

Знание дает уверенность, внутреннюю свободу, а внутренняя свобода находит отражение в физическом поведении человека.

Факторы мышечной свободы:

1. Хорошее состояние физического аппарата - фактор физический

2. Органичное поведение в предлагаемых обстоятельствах - фактор психический

3. Особые индивидуальные свойства (смелость, робость, обидчивость, раздражение и другие) - проявление этих индивидуальных способностей актера в работе над ролью, даже при наличии благоприятного 1 и 2 фактора влияет на творческую свободу как положительно, так и отрицательно.

ВОСПИТАНИЕ МЫШЕЧНОГО КОНТРОЛЕРА.

Способ избавления от напряжения мышц и пути к воспитанию мышечной свободы, заключаются в создании “мышечного контролера” - способности быстро находить в какой группе мышц набралось излишнее напряжение и убирать его, приводя себя в состояние мышечной свободы при которой на каждое действие затратится ровно столько мышечной энергии, сколько нужно. “Этот процесс самопроверки и снятие излишнего напряжения должен быть доведен до механической бессознательной приученности” - говорил Станиславский.

Чтобы выявить индивидуальные зажимы, существует ряд упражнений.

Распределив количество энергии, затрачиваемое на то или иное действие, получим правильное мускульное напряжение. Даже если данная работа является привычной, то это чередование протекает ритмически закономерно.

Отсутствие мускульной свободы у актера может выражаться, во-первых, в наличии напряжения там, где его не должно быть, и во-вторых, в перенапряжении тех мышц, участие которых необходимо.

“Раз актер потеет на сцене, долой его со сцены (но это не точно)” - говорил Станиславский.

Когда актер хочет показаться лучше, красивее, появляется мышечная несвобода.

Большую роль играет полная свобода тела.

Свободой актер должен владеть не только на сцене, но и в жизни.

Пластическая выразительность очень важна для актера. Очень важно в освоении актером техники движения, является умение двигаться медленно и быстро, плавно и резко, менять темп, ритм и окраску движений. Регулярные занятия пластикой, акробатикой, спортивными играми, помогают разностороннему физическому развитию актера. Для этих занятий необходимо внимание, гибкость, выносливость, координация, находчивость и т.п.

Станиславский говорил: “Мы предъявляем классу гимнастики, физической культуры, требования подобно ваятелю, который ищет правильные пропорции, скульптурность надо понимать, как самое высокое требование пластической культуры актера.”

С этой точки зрения скульптора, действие на сцене должно отражать все стороны такого сложного процесса, каким является создание пластического образа героя. Правильное воспитание чувства ритма зависит от верных ощущений пространства, времени, точности мышечных усилий.

Мускульная свобода- это такое состояние организма при котором каждое движение и положение тела в пространстве, затрачивает столько энергии, сколько требует движение.

ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ АКТЕРА В УСЛОВИЯХ СЦЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Творческая деятельность актера возникает и проходит на сцене в плоскости воображения (сценическая жизнь, созданная фантазией, вымыслом)

Воображение - особая форма психики, связанная способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое.

Фантазия - это мысленное представление переносящие нас в исключительные обстоятельства и условия, которых мы не знали, не переживали, не видели, которых у нас не было и нет в действительности.

От восприятия, которое представляет собой процесс приема и переработки человеческим разумом информации, поступающей в мозг через органы чувств и которое завершается формированием образа, воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии и вымысла.

Существует специфическое “актерское воображение”.

Актер может обладать не только активным воображением, но без специфичного актерского воображения, он в своей работе обойтись не может.

Для актера фантазировать - значит внутренне проигрывать. Воображая актер вне себя рисует представление своего образа (как художник или скульптор), а самого себя ощущает действующим в качестве образа.

Материалом в искусстве актера являются его действия, поэтому для актера фантазировать - значит действовать, но не на самом деле, а пока еще только в воображении.

Для того, чтобы в будущем слиться со своим образом на сцене, актер должен предварительно много раз сливаться с ним в своем воображении.

Обрастая все новыми вымыслами, простейшее действие (пройтись по комнате, открыть или закрыть дверь) становится продуктивным и целесообразным, приобретает определенный смысл.

Чтобы создать существенно новое, проникнуть в суть характера, сохранив то индивидуальное, что делает его живым, актер должен быть способен к обобщению, концентрации, политической метафоре, преувеличении выразительных средств.

“С помощью воображения можно внутренне перерождать для себя мир вещей, его не надо отталкивать, напротив, его следует включить в создаваемую воображением жизнь” - говорил Станиславский.

Как и любой вид творчества, воображение связано с активной деятельностью ума.

Станиславский подчеркивал особую важность этой активности.

 

 

Виды воображения (условно):

Есть воображение с инициативой, которое работает самостоятельно, оно разовьется без особых усилий, а будет работать настойчиво, неустанно, наяву и во сне.

Есть воображение, которое  лишено инициативы, но зато легко схватывает то, что ему подскажут, а затем продолжает самостоятельно развивать подсказанное. С таким воображение тоже сравнительно легко иметь дело.

Если же воображение схватывает, но не развивает подсказанного, тогда работа становится труднее, но есть те которые и сами не говорят и не схватывают, что им дали.

Если актер воспринимает из показанного лишь внешнюю, формальную сторону- это признак отсутствия воображения, без которого нельзя быть артистом.

 

 



2019-08-13 3003 Обсуждений (0)
ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ АКТЕРА В УСЛОВИЯХ СЦЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ АКТЕРА В УСЛОВИЯХ СЦЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3003)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)