Верная задача приводит к верной цели.
Восприятие - это совокупность психологических процессов с помощью которых мы можем непосредственно опознавать явления находящиеся вне нас, на основе деятельности наших органов чувств. Сценическое восприятие означает - по настоящему подлинно видеть, слышать, осязать, обонять все окружающее в каждую минуту сценического бытия. Нужно уметь почувствовать, состояние “Я ЕСТЬ” я существую, я живу, я чувствую, и мыслю одинаково с ролью. Гончаров пишет, что одно из основных актерских качеств способность аккумулировать в себе предлагаемое обстоятельство спектакля. Чехов: “в процессе внимания вы внутренне совершаете 4 действия одновременно. 1. Вы незримо держите объект внимания. 2. Вы притягиваете его к себе. 3. Сами устремляетесь к нему. 4. Вы проникаете в него”. Объектом восприятия, т.е. (деятельности по Чехову) может быть все что доступно сфере сознания, как образ фантазии, так и конкретный физический предмет, как события прошлого так и будущего. Мы держим объект не переключаясь на другие объекты, мы притягиваем его к себе стремясь рассмотреть его получше, как обычно берем в руки что-то заинтересовавшее нас. Если это возможно взять в руки. Если же нет, то только мысленно притягиваем это к себе. Чтобы еще точнее познать предмет мы должны понять, лучше сказать почувствовать, его взаимоотношение с пространством для чего мы и устремляемся к нему, в его пространство. И наконец, самое важное. Мы должны проникнуть в предмет. Как бы стараясь слиться с ним. В жизни эти процессы протекают органично, быстро, обычно неосознанно. Вернее почти не фиксируюясь в нашем сознании. И уже реже всего мы фиксируем последний процесс - проникновение. Особенно когда речь идет не о проникновении в важное, а во что-то обычное: мяч, стол и т.д. Однако, данный процесс неизбежен. И в этих случаях именно проникновение меняет состояние энергетики нашего тела. Итак, восприятие - это действие меняющее энергетику актера, как и любое активное сценическое действие. Восприятие ни в коем случае не является просто суммой различных ощущений. Но в нем отражается вся БИОПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ личность человека. Т.е. в восприятии любого предмета или явления сказывается прошлый опыт человека, участвуют его эмоциональная память. Любой предмет или явление воспринимается человеком в связи с теми устремлениями, целями, и контекстами, среди которых он существует. А значит восприятие питается воображением и неразрывно связано с ним. Очевидно, что чем очевидней для нашей жизни воспринимаемое нами, тем активней подключается и наша эмоциональная память и питаемое его воображение придавая воспринимаемому обостренно личностный характер. Одно и то же явление все люди воспринимают по разному. А вот восприятие одного человека может меняться с переменами жизненных целей и направленности внимания. Эмоциональная сторона, его личностный оттенок имеют особое значение для актеров. Восприятие - энергия которая питает весь творческий процесс. Поиски эмоциональных стимулов к активным сценическим действиям невозможны без напряженной актерской работы восприятия - воображения. Волшебная власть творческого воображения позволяет артисту не просто изучить обстоятельства роли, но как бы присвоить их, сделать их своими. А так же окрасить их воображаемым, фантазией, образным мышлением, сближает Я актера и Я действующего лица, создавая чудо сценического воплощения.
. 9 вопрос Логика и последовательность в сценическом воспроизведении жизненного процесса. По условленной многолетней механической привычки, которая вошла в нашу двигательную мускульную систему, мы в реальной жизни действуем чрезвычайно логически и последовательно.В жизни за нашей логикой и действиями следует познательное постороннее внимание инстинктивная самопроверка. Но на сцене инстинктивную механическую самопроверку приходится заменить сознательной механической последовательной самопроверкой каждого физического действия. Логика и последовательность нужны не только для правды и веры в нее, но они дисциплинируют все другие моменты и в особенности ВНИМАНИЕ. Станиславский писал: " Если все области человеческой природы вместе заработают последовательно, органично и с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным". Необходимо постоянно сравнивать процессы сценического и жизненного.В реальной жизни в каждом действии есть логика и последовательность, но сценические действия не нужны нам, мы делаем лишь вид, что они нужны нам.Если нет к чему то потребности, то нужно действовать по-существу ( а вообще на сцене это ведет ко лжи). Надо из отдельных маленьких действий логических, скидывать все в большое действие, нужно быть наблюдательней к мелочам и деталям жизни, тогда будет не трудно вспоминать на сцене малые действия. Нужно почувствовать логическую линию сценического действия, стоит несколько раз проделать в правильной последовательности, оно тут же оживет в мускульной памяти. Тогда правду нашего действия вызовет веру в то, что мы думаем. !!!Логика действий - рождает логику проживаний !!! идя таким образом через сознательное к подсознательному. Каждое действие нужно рассматривать как зерно логической цели, роли, для чего нужно знать прошлое и иметь перспективу на будущее. Каждое действие имеет причину и следствие, т.е.исходит из предыдущего действиям рождает новое. -Беспредметное действие ( работа с "пустышкой" говорил Станиславский) ПФД,развивает логику и последовательность, веру в него, вырабатывает отношение к предмету. для того чтобы познать логику и последовательность мы обращаемся к малоустойчивым прохо фокусируемым чувствам, не к сложной психике, а к нашему телу, с его доступными физическими действиями. "Если они оправданы целеустремленны и искренни, то между внешней и внутренней образуется непрерывная связь." ( Станиславский) Прежде чем принять решение человек до последнего активно действует внутри себя, он мысленно выполняет намеченные действия,он сдерживает внутренние позывы к действию, которые стремятся ко внешнему воплощению.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |