Предлагаемые обстоятельства, как средство выявления способа существования актера в сценической условности.
Предлагаемые обстоятельства- это жизненная ситуация, условия жизни действующего лица в которые актер должен себя поместить. Станиславский говорил:”Предлагаемые обстоятельства- это фабула пьесы, её факты, события, эпоха, время действия условной жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, декорации и костюмы, бутафория, освещение, звуки и шумы, и т.д., что предлагается актерам принять во внимание”. Выделяют обстоятельства: малого , большого и среднего круга. Обстоятельства малого круга касаются ситуаций происходящих с персонажами в текущий момент( где находится, с кем разговаривает, что нужно от собеседника) Обстоятельства среднего круга касаются его общей жизненной ситуации( пол, возраст, семейное положение, социальный статус, окружение и т.д.) Обстоятельства большого круга касаются общей ситуации окружения персонажа(город, страна, исторический период, политическая ситуация в стране, мире). Персонаж действует тем или иным образом исходя из предлагаемых обстоятельств. Анализ обстоятельств жизни персонажа важнейшая задача актера и режиссера при работе над ролью. Предлагаемые обстоятельства по выражению Станиславского ”вымыслы дополняющие жизнь роли являются или рельсами, или путём которым идет приближение себя к образу и образа к себе“. Это путь накопления, отбора предлагаемых обстоятельств, овладевая которыми актер приходит к скачку от “я актера” к образу. Предлагаемые обстоятельства необходимо рассматривать ни как сценические, ни как театральные, а как обстоятельства самой жизни. Комплексное освоение процесса отбора, накопления и присвоения предлагаемых обстоятельств - наивернейший путь к созданию образа. Предлагаемые обстоятельства - побудители к сценическому действию. П.о.- вызывают у человека потребность, которая нуждается в удовлетворении и чем острее потребность, тем активнее человеческая деятельность.Где нет ни какой потребности, не может быть и речи об активности. Потребность служит основой различных мотивов возникновения поведения, то есть конкретных побудительных действий. Действие не всегда впрямую отражает существующую потребность.Но потребность всегда определяет цели и направляет действия. 7.Чувство веры и правды как контролер всей психической деятельности артиста в условиях сценического творчества. Важная творческая сущность, основа всякого искусства стремление к подлинной художественной правде. Правда неотделима от веры, а вера от правды. Они не могут существовать друг без друга. Без них не может быть ни переживаний, ни творчества. Актерам необходима вера в правду. Какая бывает правда? Подлинная правда. Это те чувства и состояния, которые мы переживаем на самом деле в плоскости реальной действительности. Подлинная правда и вера создаются сами собой. В жизни человека события происходят по настоящему, ему не надо играть. Но когда это происходит на подмостках, то создание правды и веры требует предварительной подготовки. Она заключается в том, что сначала правда и вера зарождается в процессе воображения жизни, художественном вымысле, а потом она переносится на подмостки сцены. 2. Художественная или сценическая правда. Сценическая правда - это во что верит Артист во время своего творчества на сцене. (тут нужно привести пример) Ведь артист не может и не должен верить в действительность окружающей его декорации, а должен верить в подлинность своего ощущения переживания на сцене, в действия при данных предлагаемых обстоятельствах. Чем больше веры тем искреннее живет артист на сцене. В каждый момент нашего пребывания на сцене мы должны верить в правду переживаемого чувства и в правду происходящих действий. Добиться правды восприятия действительности и переживаемых чувств и веры в них помогают логика и последовательность. Для того чтобы вызвать в себе подлинную правду и воспроизвести действие, которое только что произошло в действительности, надо прежде всего как бы повернуть внутри себя какой-то рычаг и перенестись в плоскость воображения. При этом наличие “Если бы”, верное восприятие предлагаемых обстоятельств, логика и последовательность, помогут почувствовать и поймать на сцене истинную веру и правду. Важны моменты малой правды, непрерывность которой ведет за собой большую. Все должно быть убедительно, внушать веру, возможность существования подлинных чувств. Каждый момент должен быть санкционирован верой в правду переживаемого чувства, и в правду производимых действий. Хорошо иметь не только чувство правды, но и чувство лжи. Процесс самопроверки должен быть непрерывным. Сначала легче найти правду и веру в области тела, в самых простых физических задачах и действиях. В моменты калибровки напряжения необходимо схватиться за что-то реальное, устойчивое, ощутимое. Тут необходимо ясное физическое действие. Типичное для переживаемого момента.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |