Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Определение категорий



2019-08-13 376 Обсуждений (0)
III . Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок




ВАРИАНТ № 1

I. Тестовые задания.

1. Понятие совершенной конкуренции предполагает:

а) имеет место свободный вход и выход на этом рынке;

б) имеет место полная информация о рынке продавцов и покупателей;

в) все перечисленное;

г) значительное число фирм, действующих в отрасли, выпускают стандартные товары.

2. Какой вид монополии определяется таким преобладающим типом барьера входа, как контроль за источниками сырья, используемого в производстве данного товара:

а) государственная франшизная монополия;      

б) ресурсная монополия;

в) патентная монополия;

г) стратегическая монополия;

д) естественная монополия.

3. Ниже перечислены различные типы инновационных стратегий бизнеса кроме одной:

а) наступательная стратегия;

б) оборонительная стратегия;

в) портфельная стратегия;

г) стратегия имитации;

д) стратегия зависимости.

II. Задача.

Определите цены, обеспечивающие максимизацию прибыли магазинов в модели «линейного города» Хотеллинга длиной 35 ед., если расходы покупателя на доставку товара на единицу пути составляют 10 ед. Расстояния от магазинов А и В до ближайшего конца улицы – 0,2 и 0, 3 длины города, соответственно.

III. Определение категорий.

1. Вертикальная интеграция.

2. Монопсония.

3. Относительное преимущество в издержках.

4. Трансакционные издержки.

5. Коэффициент Тобина.

IV. Реферат на тему: «Рынки дифференцированных продуктов в моделях пространственной дифференциации Хотеллинга и Салопа (теория и примеры)».

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 2

I. Тестовые задания.

1. Понятие «совершенно конкурентная фирма» означает, что это:

а) фирма, которая использует только методы легальной конкуренции;

б) фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены;

в) фирма, использующая любые формы конкурентной борьбы для захвата рынка;

г) фирма, которая добивается установления желаемой цены.

2. Какое из следующих мероприятий может быть проведено государством в целях регулирования поведения фирмы-монополиста:

а) установление предельной цены монопольной продукции;

б) ограничение объемов выпуска продукции;

в) определение величины уставного капитала компании;

г) запрет на слияния и поглощения.

 3. Одним из основных показателей отраслевой концентрации является индекс:

а) Херфиндаля-Хиршмана;

б) индекс Лернера:

в) индекс Тобина;

г) индекс Папандреу.

II. Задача.

Спрос на товар А на отраслевом рынке выражен функцией: PD = 800 – QD, где PD - цена товара (в тыс. руб.), QD - величина спроса на товар (в тоннах). Товар А производится одной фирмой в данном регионе. Функция валовых издержек фирмы имеет следующий вид: TC = Q2. региональные органы власти ввели налог на продажи фирмы-монополиста в размере 10 тысяч рублей за 1 тонну товара. Определите: каким образом эта мера отразится на благосостоянии жителей региона и на прибыли самой фирмы-монополиста.

III . Определение категорий

1. Давальческие контракты.

2. Грабительское ценообразование.

3. Монополистическая конкуренция.

4. Х-эффективность.

5. Ценовая дискриминация.

IV. Реферат на тему: «Характеристика вертикальных интегрированных структур в современной российской экономике».

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 3

I . Тестовые задания.

1. Отрасль выпускает товары, которые являются близкими заменителями:
а) в производстве;

б) с точки зрения покупателя;

в) в удовлетворении потребностей;

г) по совокупности качественных свойств.

2. В чем сущность вертикальной интеграции:

а) установление фирмой контроля над другими самостоятельными фирмами, находящимися на одной и той же стадии некоторого трансформационного процесса;

б) установление контроля двумя или более разными фирмами, функционирующими на различных продуктовых рынках;

в) установление компанией контроля над другими фирмами, находящимися на последовательных стадиях определенного трансформационного процесса;

г) нет правильного ответа.

3. Причиной недобросовестной конкуренции может выступать:

а) привлечение потребительского спроса;

б) устранение конкурента;

в) недостаточная информированность потребителей;

г) внутренняя дезорганизация конкурента.

II. Задача.

Отраслевой рынок представляет собой структуру с доминирующей фирмой. Кроме фирмы-лидера на рынке функционируют еще 10 фирм-аутсайдеров. Функция спроса на продукцию фирмы: QD = 700 – 4P, где QD - величина спроса на товар, P – цена товара. Предельные издержки доминирующей фирмы равны: MC = Q/2. Предельные издержки фирм-аутсайдеров: MC = Qi + 10, где Qi – объем спроса на продукцию i фирмы-аутсайдера. Определить чему равны: равновесная цена, равновесный объем продаж, выпуск доминирующей фирмы на рынке.

III . Определение категорий

1. Вертикально ограничительные контракты.

2. Доминирующая фирма.

3. Индекс Джини.

4. Поглощение.

5. Минимально эффективный выпуск.

IV. Реферат на тему: «Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 4

I. Тестовые задания

1. Монопсония, ограниченная олигополией, это рыночная структура, в которой на рынке присутствуют:

а) один доминирующий покупатель и несколько мелких покупателей;

б) один доминирующий продавец и несколько крупных покупателей;

в) несколько крупных продавцов и несколько крупных покупателей;

г) один покупатель и несколько продавцов;

д) один продавец и один покупатель.

2. Какой из перечисленных барьеров входа-выхода фирмы в отрасль является стратегическим:

а) продуктовая дифференциация;

б) емкость рынка (ограниченность спроса);

в) административные барьеры;

г) абсолютное и относительное преимущество в издержках.

3. В модели конкурентного поведения фирм-олигополистов Бертрана:

а) фирмы устанавливают объем выпуска продукции, а рынок определяет цену, по которой он может быть продан;

б) фирмы устанавливают цену, а рынок определяет объем, который может быть продан по этой цене;

в) используется либо количественное лидерство, либо лидерство в ценах;

г) фирмы договариваются между собой о цене сбыта своей продукции и об объемах продаж.

II. Задача

Фирма увеличила цену на свой товар в данном месяце с 19 до 20 рублей. При этом объем продаж товара сократился с 25 до 22 тысяч единиц в неделю. В следующем месяце фирма увеличила расходы на рекламу своего товара на 10% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом объем продаж увеличился с 22 до 22,5 тысяч единиц в неделю. Фирма пытается выбрать наиболее эффективную стратегию в области рекламы. Определить: оптимальную долю расходов на рекламу в общем доходе (выручке от реализации) фирмы.

III . Определение категорий

1. Коэффициент энтропии.

2. Абсолютное преимущество в издержках.

3. Работающая конкуренция.

4. Слияние.

5. Вертикальная продуктовая дифференциация.

IV. Реферат на тему: «Анализ слияний и поглощений в российской экономике. Политика государства в отношении слияний и поглощений».

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 5

I. Тестовые задания

1. Целью ценовой дискриминации является:

а) установление на продукцию демпинговых цен;

б) повышение общего уровня цен;

в) установление цен на продукцию на основе ценового лидерства;

г) изъятие фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве.

2. В каком случае доля расходов на рекламу должна расти (в соответствии с условием Дорфмана-Штайнера):

а) при росте ценовой эластичности спроса и росте монопольной власти;

б) при росте ценовой эластичности спроса и снижении монопольной власти;

в) при снижении ценовой эластичности спроса и росте монопольной власти;

г) при снижении ценовой эластичности спроса и снижении монопольной власти.

3. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то это рыночная структура:

а) монополия;

б) монополистическая конкуренция;

в) совершенная конкуренция;

г) олигополия.

II. Задача

Ситуация на рынке данного товара – совершенная конкуренция. Спрос на товар представлен уравнением: QD = 100 – P, QD - величина спроса на товар, P – цена товара. Предложение товара выражается функцией: QS = -50 + P, где QS - величина предложения товара. Определите параметры рыночного равновесия: равновесную цену, равновесный объем продаж. На рынке появляется доминирующая фирма. Предельные издержки данной фирмы составляют: MC = 10. Рассчитайте, как изменятся параметры равновесия после внедрения на рынок доминирующей фирмы. Сравните общественное благосостояние до и после внедрения доминирующей фирмы.



2019-08-13 376 Обсуждений (0)
III . Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Определение категорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)