Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Определение категорий



2019-08-13 347 Обсуждений (0)
III. Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Монополия.

2. Х-неэффективность.

3. Модель Курно.

4. Антимонопольная политика.

5. Специализация производства.

IV. Реферат на тему: «Регулирование отраслей естественной монополии: направления и инструменты. Реформирование естественных монополий в России».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ №9

I . Тестовые задания

1. Причиной существования естественной монополии является:

а) положительный эффект масштаба, при котором средние издержки убывают при росте выпуска;

б) производство продукта, у которого нет близких заменителей;

в) безубыточное производство всех фирм в отрасли;

г) отрицательный эффект масштаба, при котором средние издержки возрастают при росте выпуска.

2. В модели конкурентного поведения фирм-олигополистов Курно:

а) фирмы устанавливают объем выпуска продукции, а рынок определяет цену, по которой он может быть продан;

б) фирмы устанавливают цену, а рынок определяет объем, который может быть продан по этой цене;

в) фирмы конкурируют между собой с помощью «ценовой войны»;

г) фирмы договариваются между собой о цене сбыта своей продукции и об объемах продаж.

3. Интеграция продукта – это:

а) процесс приобретения фирмой предприятий – поставщиков ресурсов;

б) процесс приобретения фирмой предприятий, относящихся к последующим стадиям реализации товара;

в) процесс создания фирмами совместного сбытового предприятия;

г) процесс коллективного установления фирмами цены на продукцию.

II. Задача

Спрос на продукцию монополизированной отрасли описывается функцией Q = 200 – Р, где P – цена товара, а восходящий отрезок кривой предельных издержек выражен функцией МС = 5Q 10. При какой цене монополист обеспечит себе максимальную экономическую прибыль?

III. Определение категорий

1. Концентрация производства.

2. Границы отраслевого рынка.

3. Дуополия.

4. Стратегические рыночные барьеры.

5. Концерн.

IV. Реферат на тему: «Асимметричная олигополия в модели Штакельберга. Два типа поведения фирм: возможные комбинации и характер исхода их взаимодействия».

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ №10

 

I . Тестовые задания

1. Ценовая дискриминация первой степени предполагает:

а) установление своей цены на каждую продаваемую единицу товара;

б) установление различной цены на товар в зависимости от объема покупки этого товара;

в) установление зональных цен;

г) дифференциацию цен в зависимости от способа оплаты покупки.

2. Возрастание экономии от масштаба возникает в том случае, если:

а) увеличение использования факторов производства на определенную величину приведет к пропорциональному увеличению объемов производства;

б) увеличение использования факторов производства на определенную величину приведет к непропорционально низкому увеличению объемов производства;

в) увеличение использования факторов производства на определенную величину приведет к более значительному увеличению объемов производства;

г) снижение использования факторов производства на определенную величину приведет к пропорциональному увеличению объемов производства.

3. Поглощения, в результате которых улучшается эффективность работы предприятия, называют:

а) стяжательными поглощениями;

б) аллокативными поглощениями;

в) управленческими поглощениями;

г) конгломератными поглощениями.

II. Задача

Функция рыночного спроса имеет вид Р= 42 Q, а функция совокупных издержек фирмы ТС = Q2 + 2Q + 35. Определите оптимальный объем производства и цену в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.

III. Определение категорий

1. Холдинговые компании.

2. Инновации.

3. Жизненный цикл отрасли.

4. Лизинг.

5. Блочный тариф.

IV. Реферат на тему: «Барьеры входа на рынок: развитие теории и выводы для конкурентной политики».

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ №11

 

I . Тестовые задания

1. Олигополия – это рыночная структура, где действует:

а) только одна крупная фирма;

б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;

в) небольшое количество конкурирующих фирм;

г) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.

2. Кривая предложения фирмы совершенного конкурента:

а) это зависимость между рыночной ценой и объемом предлагаемой на рынок продукции;

б) совпадает с кривой предельных издержек;

в) совпадает с кривой средних издержек;

г) нет правильного ответа.

3. Если выручка производителей конкретного товара сокращается при увеличении его цены, то это может указывать на то, что:

а) данный товар является товаром первой необходимости;

б) данный товар является товаром длительного пользования;

в) у данного товара есть близкие заменители;

г) у данного товара нет близких заменителей.

II. Задача

Предприятие-монополист, у которого постоянные издержки (FC) равны 7500 тыс. руб., запланировало на следующий год следующие показатели.

 

Р, руб./шт. 400 375 350 325 300
Q, тыс. шт. 40 50 70 95 105
ТС, тыс. руб. 17500 19700 22800 26000 28000

 

Определите наиболее выгодную для предприятия цену (P) и оптимальный объем продаж (Q). Необходимо использовать при этом два метода: а) сопоставление TR (валовой доход) и TC (валовые издержки), б) сопоставление MR (предельный доход) и MC (предельные издержки). Дайте графическую иллюстрацию полученным результатам.



2019-08-13 347 Обсуждений (0)
III. Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Определение категорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)