III . Определение категорий
1. Горизонтальная продуктовая дифференциация. 2. Индекс Херфиндаля-Хиршмана. 3. Совершенная конкуренция. 4. Отраслевая рыночная структура. 5. Стратегическое поведение фирмы. IV. Реферат на тему: «Стабильные и нестабильные картели. Практика создания и функционирования картелей». Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 6 I. Тестовые задания 1. Понятия «фирма» и «отрасль» совпадают, или являются синонимами: а) в условиях монополистической конкуренции; б) в условиях монополии; в) в условиях олигополии; г) в условиях совершенной конкуренции. 2. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которое создает ему возможность: а) устранять отраслевых конкурентов; б) осуществлять вертикальную интеграцию производственных процессов; в) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам; г) использовать свои преимущества с целью воздействовать на рынок. 3. На каком из представленных рынков возможно установление двухставочного тарифа: а) оплата услуг сотовой связи; б) рынок одежды; в) рынок ценных бумаг; г) рынок продуктов питания. II. Задача Валовые (совокупные) издержки фирмы-монополиста выражены функцией: TC = 10Q, где Q – объем выпуска, равный Q = 6 тыс. штук. Постоянные издержки фирмы составляют 25 тысяч рублей. Предельный доход фирмы выражен уравнением: MR = 50 – Q. Определить: а) по какой цене фирме-монополисту выгодно продавать товар; б) показатель монопольной власти фирмы. III. Определение категорий 1. Цена «проникновения». 2. Пространственная дифференциация продукта. 3. Потери благосостояния. 4. Олигополия. 5. Франчайзинг. IV. Реферат на тему: «Характеристика различных форм соглашений в современных олигополиях (российская и мировая практика)». Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 7 I. Тестовые задания 1. Что означает для производителей (поставщиков) продуктовая дифференциация: а) приобретение продуктов только у одного производителя; б) большое продуктовое разнообразие, большие возможности удовлетворения потребностей, рост благосостояния; в) устойчивое увеличение прибыли, достигаемое за счет расширения спроса и уменьшения его ценовой эластичности; г) различия в оплате труда по национальности или полу. 2. При долгосрочном равновесии в модели монополистической конкуренции рыночная цена: а) равна предельным издержкам; б) превышает средние издержки; в) равна средним издержкам; г) равна предельному доходу. 3. Ниже приведены примеры последствий вертикальных контрактов для общественного благосостояния. Какое из последствий является желательным: а) монополизация отрасли; б) снижение товарного разнообразия; в) обеспечение более высокого качества обслуживания клиентов; г) увеличение розничных цен в долгосрочном периоде. II. Задача Фирма функционирует в условиях конкурентного рынка.
Заполнив пустые ячейки таблицы, определите: а) какой объем производства обеспечивает конкурентной фирме максимальную экономическую прибыль; б) не обнаруживает ли динамика экономических показателей развития данной фирмы действие закона убывающей отдачи; в) при каком соотношении MR и MC фирма примет решение о прекращении наращивания объемов производства. III. Определение категорий 1. Рыночные барьеры. 2. Диверсификация. 3. Естественная монополия. 4. Экономическая концентрация. 5. Межвременная дискриминация. IV. Реферат на тему: «Ценовая дискриминация: условия эффективности и последствия для общественного благосостояния. Политика ценовой дискриминации современных российских компаний».
Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ №8 I . Тестовые задания 1. Кривая спроса на продукцию фирмы совершенного конкурента: а) вертикальная линия при данном выпуске; б) горизонтальная линия при данном уровне рыночной цены; в) имеет отрицательный наклон; г) имеет положительный наклон. 2. В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит: а) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей; б) исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм; в) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм; г) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках. 3. Что из перечисленного представляет собой нестратегический барьер входа-выхода фирмы в отрасль: а) продуктовая дифференциация; б) абсолютное преимущество в издержках; в) ценообразование, ограничивающее вход; г) долгосрочные контракты с поставщиками и потребителями. II. Задача Функция цены на продукцию фирмы-монополиста имеет следующий вид: Р= 40 – 4Q, а функция совокупных издержек ТС = 5Q2 + 4Q + 750. Определите объем производства (в тыс. ед.) фирмы в условиях краткосрочного равновесия.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |