Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Определение категорий



2019-08-13 406 Обсуждений (0)
III . Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Горизонтальная продуктовая дифференциация.

2. Индекс Херфиндаля-Хиршмана.

3. Совершенная конкуренция.

4. Отраслевая рыночная структура.

5. Стратегическое поведение фирмы.

IV. Реферат на тему: «Стабильные и нестабильные картели. Практика создания и функционирования картелей».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 6

I. Тестовые задания

1. Понятия «фирма» и «отрасль» совпадают, или являются синонимами:

а) в условиях монополистической конкуренции;

б) в условиях монополии;

в) в условиях олигополии;

г) в условиях совершенной конкуренции.

2. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которое создает ему возможность:

а) устранять отраслевых конкурентов;

б) осуществлять вертикальную интеграцию производственных процессов;

в) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам;

г) использовать свои преимущества с целью воздействовать на рынок.

3. На каком из представленных рынков возможно установление двухставочного тарифа:

а) оплата услуг сотовой связи;

б) рынок одежды;

в) рынок ценных бумаг;

г) рынок продуктов питания.

II. Задача

Валовые (совокупные) издержки фирмы-монополиста выражены функцией: TC = 10Q, где Q – объем выпуска, равный Q = 6 тыс. штук. Постоянные издержки фирмы составляют 25 тысяч рублей. Предельный доход фирмы выражен уравнением: MR = 50 – Q. Определить: а) по какой цене фирме-монополисту выгодно продавать товар; б) показатель монопольной власти фирмы.

III. Определение категорий

1. Цена «проникновения».

2. Пространственная дифференциация продукта.

3. Потери благосостояния.

4. Олигополия.

5. Франчайзинг.

IV. Реферат на тему: «Характеристика различных форм соглашений в современных олигополиях (российская и мировая практика)».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 7

I. Тестовые задания

1. Что означает для производителей (поставщиков) продуктовая дифференциация:

а) приобретение продуктов только у одного производителя;

б) большое продуктовое разнообразие, большие возможности удовлетворения потребностей, рост благосостояния;

в) устойчивое увеличение прибыли, достигаемое за счет расширения спроса и уменьшения его ценовой эластичности;

г) различия в оплате труда по национальности или полу.

2. При долгосрочном равновесии в модели монополистической конкуренции рыночная цена:

а) равна предельным издержкам;

б) превышает средние издержки;

в) равна средним издержкам;

г) равна предельному доходу.

3. Ниже приведены примеры последствий вертикальных контрактов для общественного благосостояния. Какое из последствий является желательным:

а) монополизация отрасли;

б) снижение товарного разнообразия;

в) обеспечение более высокого качества обслуживания клиентов;

г) увеличение розничных цен в долгосрочном периоде.

II. Задача

Фирма функционирует в условиях конкурентного рынка.

Q Р TR TC TR - TC MR МC
0 40   50
1 40 100
2 40 128
3 40 148
4 40 162
5 40 180
6 40 200
7 40   222
8 40 260
9 40 305
10 40 360
11 40 425

 

Заполнив пустые ячейки таблицы, определите:

а) какой объем производства обеспечивает конкурентной фирме максимальную экономическую прибыль;

б) не обнаруживает ли динамика экономических показателей развития данной фирмы действие закона убывающей отдачи;

в) при каком соотношении MR и MC фирма примет решение о прекращении наращивания объемов производства.

III. Определение категорий

1. Рыночные барьеры.

2. Диверсификация.

3. Естественная монополия.

4. Экономическая концентрация.

5. Межвременная дискриминация.

IV. Реферат на тему: «Ценовая дискриминация: условия эффективности и последствия для общественного благосостояния. Политика ценовой дискриминации современных российских компаний».

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ №8

I . Тестовые задания

1. Кривая спроса на продукцию фирмы совершенного конкурента:

а) вертикальная линия при данном выпуске;

б) горизонтальная линия при данном уровне рыночной цены;

в) имеет отрицательный наклон;

г) имеет положительный наклон.

2. В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит:

а) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей;

б) исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм;

в) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм;

г) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках.

3. Что из перечисленного представляет собой нестратегический барьер входа-выхода фирмы в отрасль:

а) продуктовая дифференциация;

б) абсолютное преимущество в издержках;

в) ценообразование, ограничивающее вход;

г) долгосрочные контракты с поставщиками и потребителями.

II. Задача

Функция цены на продукцию фирмы-монополиста имеет следующий вид: Р= 40 4Q, а функция совокупных издержек ТС = 5Q2 + 4Q + 750. Определите объем производства (в тыс. ед.) фирмы в условиях краткосрочного равновесия.



2019-08-13 406 Обсуждений (0)
III . Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Определение категорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)