III . Определение категорий
1. Квазиконкурентный рынок. 2. Двухчастный тариф. 3. Эффект масштаба. 4. Проблема «принципал – агент». 5. Естественная дифференциация продукции. IV. Реферат на тему: «Влияние технологических изменений на структуру отраслевого рынка и размеры фирм». Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 21 I. Тестовые задания 1. В чем заключается суть вертикальных ограничительных контрактов: а) это долгосрочные контракты с поставщиками и покупателями, в которых оговариваются особые условия, ограничивающие свободу действий партнера фирмы; б) это краткосрочные контракты со снабженческо-сбытовыми организациями, не ограничивающие свободу действий партнера фирмы; в) это срочные соглашения о будущей поставке или обмене предмета контракта; г) нет правильного ответа. 2. Емкость отраслевого рынка как один из видов нестратегических барьеров входа-выхода определяется: а) сопоставлением минимально эффективного выпуска отраслевой продукции к количеству ее продаж; б) минимально эффективным выпуском отраслевой продукции и устоявшейся платежеспособностью ее покупателей; в) предложением отраслевой продукции и возрастающей платежеспособностью ее покупателей; г) высокой насыщенностью потребителей товарами данного вида и низкой платежеспособностью населения. 3. Что из перечисленного не является разновидностью ценовой дискриминации: а) скидки за лояльность; б) система купонов; в) ценовое лидерство; г) распродажа для очистки складов. II. Задача Определите оптимальное с позиции покупателя количество магазинов в модели «кругового города» Салопа, если расходы покупателя на доставку товара на единицу пути составляют 10 ед., в городе 1000 домохозяйств, а постоянные издержки магазина равны 50 единицам. III . Определение категорий 1. Взаимосвязанные продажи. 2. Перекрестная ценовая эластичность спроса. 3. Технология. 4. Сетевые эффекты. 5. Критерии выделения рыночных структур. IV. Реферат на тему: «Антимонопольная политика в современной России: цели, направления и инструменты. Эволюция антимонопольного регулирования».
Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 22
I. Тестовые задания 1. Что означает для потребителей продуктовая дифференциация: а) приобретение продуктов только у одного производителя; б) большое продуктовое разнообразие, большие возможности удовлетворения потребностей, рост благосостояния; в) устойчивое увеличение прибыли, достигаемое за счет расширения спроса и уменьшения его ценовой эластичности; г) различия в оплате труда по национальности или полу. 2. Отрицательное значение перекрестной эластичности предложения свидетельствует о том, что: а) товары не являются заменителями с точки зрения предложения; б) товары являются независимыми в потреблении с точки зрения предложения; в) товары являются заменителями с точки зрения предложения; г) товары являются дополняющими с точки зрения предложения. 3. Рынки объединяют товары, которые являются субститутами (заменителями) с точки зрения: а) потребляемых сырьевых ресурсов; б) покупателей; в) применяемых технических и технологических ресурсов; г) экономических интересов. II. Задача Продукцию фирмы приобретают покупатели двух различных групп, спрос которых отличается по степени эластичности. Спрос одного покупателя первой группы выражается функцией: QD1 = 20 – P. Спрос покупателя второй группы: QD2 = 20 – 2P. В первой и во второй группах покупателей по 500 человек. Средние издержки производства товара для фирмы постоянны и равны 2. Определите объем продаж фирмы, сумму ее прибыли, величину выигрыша потребителей, если: а) фирма осуществляет совершенную ценовую дискриминацию; б) фирма использует разные схемы двухчастного тарифа; в) фирма осуществляет ценовую дискриминацию третьего типа; г) фирма вообще не проводит политику ценовой дискриминации. III. Определение категорий 1. Паушальный налог. 2. Административные барьеры. 3. Долгосрочное равновесие. 4. Модель Эджуорта. 5. Бартер. IV. Реферат на тему: «Инновационная деятельность фирм в различных отраслевых рыночных структурах. Модель инновационного рынка».
Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 23 I. Тестовые задания 1. Что представляет собой квазиконкурентный рынок: а) рынок, который по форме напоминает олигопольный, но по результату приближен к конкурентному; б) рынок дифференцированных продуктов; в) рынок, на котором товар предлагается только одним продавцом; г) рынок, который по форме напоминает конкурентный, а по результату приближен к олигопольному. 2. В случае горизонтальной дифференциации потребители могут различать товар исходя из: а) торговой марки; б) уровня цены; в) уровня дохода; г) своих предпочтений (удовлетворяемых вкусов). 3. Чем выше степень продуктовой дифференциации, тем: а) выше рыночная власть фирмы; б) тем слабее рыночная власть фирмы; в) выше вероятность образования в отрасли картельного соглашения; г) быстрее фирмы покидают отрасль. II. Задача Предположим, что рынок функционирует в условиях количественной дуополии Курно. На рынке действуют два розничных продавца, которые закупают товар у единственного оптового посредника. Ценовой дискриминации со стороны посредника нет. Функция затрат оптовика имеет следующий вид: C(Q) = C * Q (a > с > 0). На розничном рынке установилась цена: P(Q) = a – Q. Определите равновесную цену на розничном рынке.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |