Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Определение категорий



2019-08-13 289 Обсуждений (0)
III . Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Квазиконкурентный рынок.

2. Двухчастный тариф.

3. Эффект масштаба.

4. Проблема «принципал – агент».

5. Естественная дифференциация продукции.

IV. Реферат на тему: «Влияние технологических изменений на структуру отраслевого рынка и размеры фирм».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 21

I. Тестовые задания

1. В чем заключается суть вертикальных ограничительных контрактов:

а) это долгосрочные контракты с поставщиками и покупателями, в которых оговариваются особые условия, ограничивающие свободу действий партнера фирмы;

б) это краткосрочные контракты со снабженческо-сбытовыми организациями, не ограничивающие свободу действий партнера фирмы;

в) это срочные соглашения о будущей поставке или обмене предмета контракта;

г) нет правильного ответа.

2. Емкость отраслевого рынка как один из видов нестратегических барьеров входа-выхода определяется:

а) сопоставлением минимально эффективного выпуска отраслевой продукции к количеству ее продаж;

б) минимально эффективным выпуском отраслевой продукции и устоявшейся платежеспособностью ее покупателей;

в) предложением отраслевой продукции и возрастающей платежеспособностью ее покупателей;

г) высокой насыщенностью потребителей товарами данного вида и низкой платежеспособностью населения.

3. Что из перечисленного не является разновидностью ценовой дискриминации:

а) скидки за лояльность;

б) система купонов;

в) ценовое лидерство;

г) распродажа для очистки складов.

II. Задача

Определите оптимальное с позиции покупателя количество магазинов в модели «кругового города» Салопа, если расходы покупателя на доставку товара на единицу пути составляют 10 ед., в городе 1000 домохозяйств, а постоянные издержки магазина равны 50 единицам.

III . Определение категорий

1. Взаимосвязанные продажи.

2. Перекрестная ценовая эластичность спроса.

3. Технология.

4. Сетевые эффекты.

5. Критерии выделения рыночных структур.

IV. Реферат на тему: «Антимонопольная политика в современной России: цели, направления и инструменты. Эволюция антимонопольного регулирования».

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 22

 

I. Тестовые задания

1. Что означает для потребителей продуктовая дифференциация:

а) приобретение продуктов только у одного производителя;

б) большое продуктовое разнообразие, большие возможности удовлетворения потребностей, рост благосостояния;

в) устойчивое увеличение прибыли, достигаемое за счет расширения спроса и уменьшения его ценовой эластичности;

г) различия в оплате труда по национальности или полу.

2. Отрицательное значение перекрестной эластичности предложения свидетельствует о том, что:

а) товары не являются заменителями с точки зрения предложения;

б) товары являются независимыми в потреблении с точки зрения предложения;

в) товары являются заменителями с точки зрения предложения;

г) товары являются дополняющими с точки зрения предложения.

3. Рынки объединяют товары, которые являются субститутами (заменителями) с точки зрения:

а) потребляемых сырьевых ресурсов;

б) покупателей;

в) применяемых технических и технологических ресурсов;

г) экономических интересов.

II. Задача

Продукцию фирмы приобретают покупатели двух различных групп, спрос которых отличается по степени эластичности. Спрос одного покупателя первой группы выражается функцией: QD1 = 20 – P. Спрос покупателя второй группы: QD2 = 20 – 2P. В первой и во второй группах покупателей по 500 человек. Средние издержки производства товара для фирмы постоянны и равны 2. Определите объем продаж фирмы, сумму ее прибыли, величину выигрыша потребителей, если:

а) фирма осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;

б) фирма использует разные схемы двухчастного тарифа;

в) фирма осуществляет ценовую дискриминацию третьего типа;

г) фирма вообще не проводит политику ценовой дискриминации.

III. Определение категорий

1. Паушальный налог.

2. Административные барьеры.

3. Долгосрочное равновесие.

4. Модель Эджуорта.

5. Бартер.

IV. Реферат на тему: «Инновационная деятельность фирм в различных отраслевых рыночных структурах. Модель инновационного рынка».

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 23

I. Тестовые задания

1. Что представляет собой квазиконкурентный рынок:

а) рынок, который по форме напоминает олигопольный, но по результату приближен к конкурентному;

б) рынок дифференцированных продуктов;

в) рынок, на котором товар предлагается только одним продавцом;

г) рынок, который по форме напоминает конкурентный, а по результату приближен к олигопольному.

2. В случае горизонтальной дифференциации потребители могут различать товар исходя из:

а) торговой марки;

б) уровня цены;

в) уровня дохода;

г) своих предпочтений (удовлетворяемых вкусов).

3. Чем выше степень продуктовой дифференциации, тем:

а) выше рыночная власть фирмы;

б) тем слабее рыночная власть фирмы;

в) выше вероятность образования в отрасли картельного соглашения;

г) быстрее фирмы покидают отрасль.

II. Задача

Предположим, что рынок функционирует в условиях количественной дуополии Курно. На рынке действуют два розничных продавца, которые закупают товар у единственного оптового посредника. Ценовой дискриминации со стороны посредника нет. Функция затрат оптовика имеет следующий вид: C(Q) = C * Q (a > с > 0). На розничном рынке установилась цена: P(Q) = a – Q. Определите равновесную цену на розничном рынке.



2019-08-13 289 Обсуждений (0)
III . Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Определение категорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)