III . Определение категорий
1. Проблема «безбилетника». 2. Совершенная ценовая дискриминация. 3. Теория игр. 4. Эффект благосостояния. 5. Конгломеративные слияния. IV. Реферат на тему: «Анализ типов ценовых стратегий, используемых современными фирмами на отраслевом рынке (на конкретном примере).
Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 18 I. Тестовые задания 1. Гедонистические цены могут быть использованы для анализа: а) конкурентного поведения фирм на рынках дифференцированных продуктов; б) неконкурентного поведения фирм на рынках дифференцированных продуктов; в) конкурентного поведения фирм на рынках однородных продуктов; г) неконкурентного поведения фирм на рынках однородных продуктов. 2. Большое количество компаний производят различную продукцию при слабом контроле над ценами. Это: а) совершенная конкуренция; б) олигополия; в) монополистическая конкуренция; г) чистая монополия. 3. Что из перечисленного на практике относится к естественной монополии: а) производство кондитерских изделий; б) предоставление рекламных услуг; в) железнодорожные перевозки; г) автомобильная промышленность. II. Задача Рассмотрим 2 отрасли промышленности – А и В. В каждой отрасли функционирует по 10 фирм. В отрасли А рыночная доля самой крупной фирмы равна 49%. Рыночные доли следующих трех фирм составляют по 7%, а оставшиеся шесть фирм имеют доли по 5%. В отрасли В доля каждой из четырех крупнейших фирм составляет 19%. Доля следующей по величине фирмы насчитывает 14%, а пять самых мелких фирм поровну разделили оставшиеся 10% рынка. Рассчитайте индекс Херфиндаля-Хиршмана для обеих отраслей. Допустим, что три вторые по величине фирмы в отрасли А объединили свои операции, сохранив за собой долю рынка в 21%. Рассчитайте, каким будет индекс Херфиндаля-Хиршмана после объединения операций. Опишите, как изменится уровень концентрации в отрасли А. III . Определение категорий 1. Модель «линейного города» Хотеллинга. 2. Стратегическая монополия. 3. Управленческие поглощения. 4. Ценовое лидерство. 5. Краткосрочное равновесие. IV. Реферат на тему: «Роль рекламы на отраслевых рынках. Модели рекламных расходов и их применение в практике российских компаний». Контрольная работа По дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 19 I. Тестовые задания 1. К разновидностям ценовой дискриминации третьей степени относится все перечисленное, кроме: а) дифференциация цен в зависимости от статуса потребителя; б) дискриминация потребителей по отношению к разной оценке времени; в) дифференциация цен в зависимости от объема покупки товара; Г) дифференциация цен по отношению к информированным и неинформированным потребителям. 2. В чем сущность рыночных барьеров 1-го типа по Бейну: а) это препятствия, обусловленные абсолютными преимуществами по издержкам; б) это препятствия, обусловленные тем, что бренд и репутация фирм-старожилов сформировали лояльных покупателей, которых нужно особенно вознаграждать, чтобы они переключились на товары новых фирм; в) это препятствия, которые обусловлены экономией от масштабов производства; Г) нет правильного ответа. 3. Однородная продукция производится на двух фирмах при частичном контроле над ценами. Это: а) дуополия; б) олигополия; в) чистая монополия; Г) монополистическая конкуренция. II. Задача Спрос на продукцию фирмы-монополиста представлен уравнением: P = 100 – 10Q, где P – цена товара, Q – объем выпуска. Функция издержек фирмы имеет следующий вид: TC = 20 + 5Q, где TC – общие (валовые) издержки. Рассчитайте максимально возможные величины выручки и прибыли монополиста. Монополист осуществляет ценовую дискриминацию первой степени. Определите, во сколько раз при этом возросла бы выручка фирмы. III . Определение категорий 1. «Мертвый груз» монополии. 2. Парадокс Коуза. 3. Интеграция ресурса. 4. Нелинейное ценообразование. 5. Технологическая концепция фирмы. IV. Реферат на тему: «Государственная промышленная политика в разных странах: направления, особенности и сравнительный анализ».
Контрольная работа по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ» ВАРИАНТ № 20 I. Тестовые задания 1. Коэффициент Бэйна выводится исходя из: а) рыночной и восстановительной стоимости фирмы; б) показателя перекрестной эластичности спроса; в) соотношения экономической прибыли и собственного капитала; г) показателя прямой эластичности спроса по цене и показателя ограниченности мощностей конкурентов; д) нет правильного ответа. 2. Что из перечисленного представляет собой способ выхода фирмы с рынка: а) инвестиции; б) слияние; в) реорганизация; г) совместное производство. 3. Что из перечисленного не является причиной того, что издержки доминирующей фирмы значительно ниже, чем у фирм-конкурентов: а) она обладает более эффективной технологией; б) способна в большей степени, чем конкуренты, усваивать опыт в процессе своего функционирования; в) она обладает преимуществами положительного эффекта масштаба; г) она производит ограниченное число видов продукции. II. Задача Отраслевой рынок представляет собой структуру, в которой функционируют 4 фирмы. Каждая фирма контролирует 25% рыночных продаж в условиях взаимодействия по Курно. Акционерный капитал каждой фирмы имеет номинал – 100 млн. долларов. Акции всех четырех фирм на рынке можно прожать втрое дороже номинала. Норма прибыли составляет 23%. Нормальная прибыль для отрасли – 8% на акционерный капитал. Ценовая эластичность спроса составляет /-2/. Определить следующие показатели рыночной власти: индекс Лернера, индекс Бейна, индекс Тобина.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |