Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Определение категорий



2019-08-13 269 Обсуждений (0)
III . Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Проблема «безбилетника».

2. Совершенная ценовая дискриминация.

3. Теория игр.

4. Эффект благосостояния.

5. Конгломеративные слияния.

IV. Реферат на тему: «Анализ типов ценовых стратегий, используемых современными фирмами на отраслевом рынке (на конкретном примере).

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 18

I. Тестовые задания

1. Гедонистические цены могут быть использованы для анализа:

а) конкурентного поведения фирм на рынках дифференцированных продуктов;

б) неконкурентного поведения фирм на рынках дифференцированных продуктов;

в) конкурентного поведения фирм на рынках однородных продуктов;

г) неконкурентного поведения фирм на рынках однородных продуктов.

2. Большое количество компаний производят различную продукцию при слабом контроле над ценами. Это:

а) совершенная конкуренция;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) чистая монополия.

3. Что из перечисленного на практике относится к естественной монополии:

а) производство кондитерских изделий;

б) предоставление рекламных услуг;

в) железнодорожные перевозки;

г) автомобильная промышленность.

II. Задача

Рассмотрим 2 отрасли промышленности – А и В. В каждой отрасли функционирует по 10 фирм. В отрасли А рыночная доля самой крупной фирмы равна 49%. Рыночные доли следующих трех фирм составляют по 7%, а оставшиеся шесть фирм имеют доли по 5%. В отрасли В доля каждой из четырех крупнейших фирм составляет 19%. Доля следующей по величине фирмы насчитывает 14%, а пять самых мелких фирм поровну разделили оставшиеся 10% рынка. Рассчитайте индекс Херфиндаля-Хиршмана для обеих отраслей. Допустим, что три вторые по величине фирмы в отрасли А объединили свои операции, сохранив за собой долю рынка в 21%. Рассчитайте, каким будет индекс Херфиндаля-Хиршмана после объединения операций. Опишите, как изменится уровень концентрации в отрасли А.

III . Определение категорий

1. Модель «линейного города» Хотеллинга.

2. Стратегическая монополия.

3. Управленческие поглощения.

4. Ценовое лидерство.

5. Краткосрочное равновесие.

IV. Реферат на тему: «Роль рекламы на отраслевых рынках. Модели рекламных расходов и их применение в практике российских компаний».

Контрольная работа

По дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 19

I. Тестовые задания

1. К разновидностям ценовой дискриминации третьей степени относится все перечисленное, кроме:

а) дифференциация цен в зависимости от статуса потребителя;

б) дискриминация потребителей по отношению к разной оценке времени;

в) дифференциация цен в зависимости от объема покупки товара;

Г) дифференциация цен по отношению к информированным и неинформированным потребителям.

2. В чем сущность рыночных барьеров 1-го типа по Бейну:

а) это препятствия, обусловленные абсолютными преимуществами по издержкам;

б) это препятствия, обусловленные тем, что бренд и репутация фирм-старожилов сформировали лояльных покупателей, которых нужно особенно вознаграждать, чтобы они переключились на товары новых фирм;

в) это препятствия, которые обусловлены экономией от масштабов производства;

Г) нет правильного ответа.

3. Однородная продукция производится на двух фирмах при частичном контроле над ценами. Это:

а) дуополия;

б) олигополия;

в) чистая монополия;

Г) монополистическая конкуренция.

II. Задача

Спрос на продукцию фирмы-монополиста представлен уравнением: P = 100 – 10Q, где P – цена товара, Q – объем выпуска. Функция издержек фирмы имеет следующий вид: TC = 20 + 5Q, где TC – общие (валовые) издержки. Рассчитайте максимально возможные величины выручки и прибыли монополиста. Монополист осуществляет ценовую дискриминацию первой степени. Определите, во сколько раз при этом возросла бы выручка фирмы.

III . Определение категорий

1.  «Мертвый груз» монополии.

2. Парадокс Коуза.

3. Интеграция ресурса.

4. Нелинейное ценообразование.

5. Технологическая концепция фирмы.

IV. Реферат на тему: «Государственная промышленная политика в разных странах: направления, особенности и сравнительный анализ».

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 20

I. Тестовые задания

1. Коэффициент Бэйна выводится исходя из:

а) рыночной и восстановительной стоимости фирмы;

б) показателя перекрестной эластичности спроса;

в) соотношения экономической прибыли и собственного капитала;

г) показателя прямой эластичности спроса по цене и показателя ограниченности мощностей конкурентов;

д) нет правильного ответа.

2. Что из перечисленного представляет собой способ выхода фирмы с рынка:

а) инвестиции;

б) слияние;

в) реорганизация;

г) совместное производство.

3. Что из перечисленного не является причиной того, что издержки доминирующей фирмы значительно ниже, чем у фирм-конкурентов:

а) она обладает более эффективной технологией;

б) способна в большей степени, чем конкуренты, усваивать опыт в процессе своего функционирования;

в) она обладает преимуществами положительного эффекта масштаба;

г) она производит ограниченное число видов продукции.

II. Задача

Отраслевой рынок представляет собой структуру, в которой функционируют 4 фирмы. Каждая фирма контролирует 25% рыночных продаж в условиях взаимодействия по Курно. Акционерный капитал каждой фирмы имеет номинал – 100 млн. долларов. Акции всех четырех фирм на рынке можно прожать втрое дороже номинала. Норма прибыли составляет 23%. Нормальная прибыль для отрасли – 8% на акционерный капитал. Ценовая эластичность спроса составляет /-2/. Определить следующие показатели рыночной власти: индекс Лернера, индекс Бейна, индекс Тобина.



2019-08-13 269 Обсуждений (0)
III . Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Определение категорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)