Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Определение категорий



2019-08-13 523 Обсуждений (0)
III. Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Кооперирование производства.

2. Нестратегические рыночные барьеры.

3. Технологические изменения.

4. Асимметричность информации.

5. Аллокативные поглощения.

IV. Реферат на тему: «Влияние внешних эффектов во взаимодействии продавцов на структуру рынков».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 12

I. Тестовые задания

1. В модели совершенной конкуренции для отдельного производителя возможно получение положительной экономической прибыли при условии, что:

а) выручка покрывает постоянные затраты производителя;

б) отрасль рассматривается в коротком периоде;

в) отрасль рассматривается в долгосрочном периоде;

г) такая ситуация невозможна.

2. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предусматривает:

а) ориентироваться на потребителей с наивысшей ценовой эластичностью спроса;

б) выпускать как можно меньшее число товарных марок;

в) выпускать как можно большее число товарных марок;

г) назначать такую цену на товар, чтобы повышалась предельная полезность денежной единицы для потребителя.

3. Интеграция ресурса – это:

а) процесс приобретения фирмой предприятий – поставщиков ресурсов;

б) процесс приобретения фирмой предприятий, относящихся к последующим стадиям реализации товара;

в) процесс создания фирмами совместного сбытового предприятия;

г) процесс коллективного установления фирмами цены на продукцию.

II. Задача

Функция спроса на продукцию монополиста имеет вид Р = 14 – 5Q, а функция валовых (совокупных) издержек ТС = 2Q2 + 80. Определите коэффициент рыночной власти данной фирмы.

III. Определение категорий

1. Ценовая эластичность спроса.

2. Синергетический эффект.

3. Модель Бертрана.

4. Банкротство.

5. Патентная монополия.

IV. Реферат на тему: «Административные барьеры на отраслевых рынках: характеристика и российские формы».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 13

I. Тестовые задания

1. В модели «кругового города» Салопа увеличение барьеров входа и транспортных затрат приводит в долгосрочном плане к:

а) росту числа фирм;

б) сокращению числа фирм;

в) число фирм не изменится;

г) нет прямой связи.

2. В качестве основных причин возрастания эффекта от масштаба принято определять следующие преимущества, кроме одного:

а) технологические преимущества;

б) преимущества специализации;

в) преимущества товарной дифференциации;

г) преимущества в области издержек.

3. Отношение рекламных расходов к объему отраслевых продаж может быть индикатором:

а) степени дифференциации отраслевой продукции;

б) низкой эффективности расходов на рекламу отраслевой продукции;

в) объема произведенной продукции на одну условно-стоимостную единицу рекламных расходов;

г) объема произведенной продукции на единицу стоимости собственного капитала организации.

II. Задача

На рынке в условиях совершенной конкуренции действуют 10 фирм, общие издержки которых описываются одинаковой функцией ТС = Q2 – 10Q + 35. Рыночный спрос задан функцией Q = 110 – Р. Найти равновесную цену и объем продаж для каждой из этих фирм.

III. Определение категорий

1. Ресурсная монополия.

2. Индекс концентрации.

3. Фирма-аутсайдер.

4. Оппортунистическое поведение.

5. Исключительный контракт.

IV. Реферат на тему: «Экономическая концентрация: ее уровень в различных отраслевых структурах и тенденции изменения».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 14

I. Тестовые задания

1. Ценовая дискриминация – это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б) повышение цены на товар более высокого качества;

в) различия в оплате труда по национальности или полу.

2. Преимущества по абсолютным издержкам как вид нестратегического барьера входа-выхода фирмы в отрасль создаются за счет следующих факторов, кроме одного:

а) доступность действующих в отрасли фирм к более дешевым или более качественным ресурсным источникам;

б) продуктовая дифференциация действующих в отрасли фирм;

в) использование действующими в отрасли фирмами прошлых инноваций;

г) использование опыта функционирования в отрасли.

3. В случае вертикальной дифференциации потребители могут различать товар исходя из:

а) торговой марки;

б) уровня цены;

в) уровня дохода;

г) своих предпочтений (своих предпочтений).

II. Задача

Валовые (совокупные) издержки при каждом объеме производства представлены в таблице. На продукцию фирмы на рынке сложилась цена (P) 60 рублей. Постоянные издержки фирмы (FC) равны 60 рублям.

 

Q 1 2 3 4 5 6
TC 100 130 170 222 281 351

Определите, какой объем производства выберет фирма в условиях совершенной конкуренции.

III . Определение категорий

1. Хозяйственный риск.

2. Ценовая дискриминация второй степени.

3. Парадигма «структура – поведение – результативность».

4. Стратегическая дифференциация продукции.

5. Закон «Жибра».

IV. Реферат на тему: «Характеристика и процесс монополизации рынка в теории и на практике. Рыночная и монопольная власть фирмы».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 15

I. Тестовые задания

1. Параметрами транспортных расходов в пространственной модели Салопа выступает все перечисленное, кроме:

а) величина транспортных издержек на провоз товара от места производства до места продажи;

б) временные и финансовые потери потребителя на покрытие расстояния до магазина;

в) стоимость доставки ресурсов для производства товара от поставщика на предприятие;

г) стоимость компенсации потребителя при замене более предпочитаемого товара на менее предпочитаемый товар.

2. Какое из перечисленных соглашений между олигополиями является скрытым:

а) картель;

б) молчаливый сговор;

в) стратегический альянс;

г) совместное предприятие.

3. В чем сущность конгломеративной интеграции (или диверсификации):

а) установление фирмой контроля над другими самостоятельными фирмами, находящимися на одной и той же стадии некоторого трансформационного процесса;

б) установление контроля двумя или более разными фирмами, функционирующими на различных продуктовых рынках;

в) установление компанией контроля над другими фирмами, находящимися на последовательных стадиях определенного трансформационного процесса;

г) нет правильного ответа.

II. Задача

В условиях олигополистической рыночной отраслевой структуры действуют 4 предприятия. Предприятия имеют следующие доли рынка: 1 фирма – 10%, 2 фирма – 20%, 3 фирма – 30%, 4 фирма – 40%. Определите величину индекса Херфиндаля-Хиршмана и оцените степень экономической концентрации в данной отрасли.
III. Определение категорий

1. Модель «кругового города» Салопа.

2. Торговая марка.

3. Монопольная власть.

4. Типы промышленной политики.

5. Провалы рынка.

IV. Реферат на тему: «Стратегическое поведение доминирующей фирмы на рынке. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых рынках».

 

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 16

I. Тестовые задания

1. На рынке монополистической конкуренции:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

б) фирмы не пользуются рекламой;

в) товары отличаются по внешнему виду и условиям продажи;

г) производители имеют одинаковый доступ к информации.

2. Положительное значение перекрестной эластичности спроса по цене свидетельствует о том, что:

а) товары не являются заменителями с точки зрения потребителей;

б) товары являются независимыми в потреблении с точки зрения потребителей;

в) товары являются заменителями с точки зрения потребителей;

г) товары являются дополняющими с точки зрения потребителей.

3. Вертикально интегрированная фирма – это фирма:

а) включающая более одной стадии производства конечной продукции;

б) приобретающая сырье и материалы для производства товара;

в) договаривающаяся с другими фирмами о цене на продукцию;

г) скупающая ценные бумаги других фирм

II. Задача

Отраслевая рыночная структура представлена моделью дуополии Курно. Рыночная цена является линейной функцией отраслевого объема спроса и представлена следующим уравнением: P(Q) = 200 – Q, где P – цена товара, Q – величина спроса на товар. Положительные константы в функции равны: a = 200, b = 1. У каждой фирмы средние издержки равны 50 рулям. Определите значение равновесной цены дуополии Курно.
III. Определение категорий

1. Модель Штакельберга.

2. Стратегический альянс.

3. Двухсторонняя монополия.

4. Издержки вертикальной интеграции.

5. Сезонное ценообразование.

IV. Реферат на тему: «Диверсификация как один из способов осуществления интеграционных процессов. Последствия диверсификации для российской экономики».

Контрольная работа

по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

ВАРИАНТ № 17

I. Тестовые задания

1. Ценовая дискриминация второй степени предполагает:

а) установление своей цены на каждую продаваемую единицу товара;

б) установление различной цены на товар в зависимости от объема покупки этого товара;

в) дифференциацию цен в зависимости от статуса потребителя;

г) дискриминацию потребителей по отношению к разной оценке времени.

2. Что представляют из себя рыночные барьеры 2-го типа по Бейну:

а) это препятствия, обусловленные абсолютными преимуществами по издержкам;

б) это препятствия, обусловленные тем, что бренд и репутация фирм-старожилов сформировали лояльных покупателей, которых нужно особенно вознаграждать, чтобы они переключились на товары новых фирм;

в) это препятствия, которые обусловлены экономией от масштабов производства;

г) нет правильного ответа.

3. Как называется процесс проникновения компании в совершенно новые для нее формы бизнес-деятельности:

а) концентрация;

б) дифференциация;

в) кооперация;

г) диверсификация.

II. Задача

На рынке действую две фирмы. Функции издержек обеих фирм идентичны и выражены уравнением: TC = 10Q, где TC – общие (валовые) издержки, Q – объем выпуска. Функция спроса на товар описывается уравнением: QD = 1500 – 50P, где P – цена товара. Найдите параметры рыночного равновесия для модели Курно и модели Бертрана.



2019-08-13 523 Обсуждений (0)
III. Определение категорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Определение категорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)