Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По государственной шкале



2019-08-13 386 Обсуждений (0)
По государственной шкале 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................6

ПРОГРАММНЫЙ БЛОК……………………………………………................9

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ………………………………………………..15

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ …........................................71

Тема №1........................................................................................................71

Тема №2........................................................................................................74

Тема №3 …...................................................................................................76

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ …......................................78

Тема №1 …...................................................................................................78

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ…….80

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ….....................................................................81

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ …..............................................................83

ЛИТЕРАТУРА …................................................................................................88

КЛЮЧ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ……………………………..90

ПРИЛОЖЕНИЯ ….............................................................................................91

УВАЖАЕМЫЕ ПЕРВОКУРНИКИ!

Вы начинаете изучение курса психологии, который является базовым для овладения общепрофессиональными дисциплинами. Психология по праву занимает центральное место среди наук о человеке. Она отвечает на вопросы, волнующие каждого из нас – почему я поступаю так или иначе, что позволяет мне принимать то или иное решение, что собой представляет личность, какие условия влияют на становление человека как личности и так далее. Ответы на эти вопросы беспокоили Вас и раньше, особенно в подростковом возрасте. Вы пытались ответить на них, обсуждая волнующие вас проблемы со своими товарищами, родителями, опираясь на опыт взаимодействия с другими людьми, читая книги, просматривая кинофильмы. Однако только овладение истинно научными знаниями, научными способами познания психологической реальности позволят объективно и грамотно решать Вам, будущим психологам, профессиональные задачи. Психология позволит Вам сформировать представление о природе человеческой психики, о ее специфике. Овладение знаниями по дисциплине «Введение в специальность (психология)» является важным фактором формирования у будущих психологов профессиональной компетентности, инициативности, творческого отношения к учебному процессу и будущей профессии.

Ваше понимание сути профессии, осознанное, серьезное отношение к профессиональной подготовке будет способствовать более быстрому и, главное, более качественному формированию специалиста в современных условиях. Учебная дисциплина «Введение в специальность (психология)», профессионально сориентирует Вас, позволит Вам получить представление о своей специальности и будущей профессии, быстрее адаптироваться к новым условиям обучения в институте. Вы получите начальные знания о сущности, специфике профессиональной деятельности специалиста-психолога. Важность дисциплины состоит в том, что, предоставляя общие знания о специальности и профессии, она познакомит Вас с приемами овладения профессией психолога, с культурой учебного труда, элементами научно-исследовательской деятельности.


ВВЕДЕНИЕ

Психология в последние годы стала наукой, в которой нуждается сама жизнь. Однако слово «психология» все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось встречаться с психологами на практике. Психологов ценят, уважают, но в повседневной жизни опасаются, считая, что психолог «насквозь видит человека» даже в разговоре. При этом трудно точно сказать, «кто такой психолог», «что он делает» и «какую пользу он может принести». В то же время, люди проявляют интерес к психологу, пожалуй, находясь под магическим действием слова «психология». Правильному пониманию профессии психолога вредит также и то обстоятельство, что появилось много людей, например, астрологов, хиромантов, гадалок, которые также любят причислять себя к психологам. Вокруг психологической профессии возник ажиотаж.

В общественном мнении наиболее распространено отношение к психологу как к врачу для души, который умеет глубоко проникать в мысли и чувства людей, способного понять их тайные замыслы, помочь им изменить свою судьбу. Этот портрет психолога, идеализируется и не соответствует действительности.

В связи с большой популярностью слова «психология» много молодых людей, выбирающих профессию психолога. Таким образом, они надеются глубже познать себя, а главное – овладеть методами, позволяющими лучше понимать других людей, и, в итоге, успешно влиять на них. Как показывает педагогический опыт, далеко не все абитуриенты ясно представляют себе, «что такое психология» и «кто такой психолог». Побуждает скорее престижность профессии, которая вместе с медицинской, юридической и экономической специальностям, а также профессией программиста, является очень модной.

В обычных разговорах психолога чаще всего путают или с врачом (психиатром), или с педагогом. Поэтому лекции о психологии всегда приходится начинать с уточнения, о том, что психология – это не психиатрия, хотя связи между этими двумя областями знаний достаточно тесные. Психиатрия изучает и лечит людей с психическими болезнями. Психология же изучает душевный мир человека. Одна из отраслей психологии – патопсихология – правда, изучает внутренний мир психически больных людей и тесно связана с психиатрией. Однако большая часть других отраслей психологии имеет дело с нормальными, здоровыми людьми.

Психолог – «по образованию» и психолог – «по жизни» далеко не всегда одно и то же. Психологическое образование совсем не гарантирует проницательности, коммуникабельности и эффективности воздействия на себя и на других людей. В то же время есть люди, которые изначально обладают особым даром контактности, что позволяет им выслушивать других людей и оказывать им моральную и психологическую поддержку, помогать им находить ответы на те или иные вопросы. И делают они это без всякого психологической образования.

Кого же можно считать психологом? Изучение дисциплины «Введение в специальность (психология)» и помогает ответить на этот вопрос. Эта дисциплина является составной частью целостной психологической подготовки студентов. Она излагается на первом курсе и имеет теоретическое и практическое значение для усвоения других учебных курсов психологического цикла.

Дисциплина «Введение в специальность (психология)» – первая на пути профессионального становления студента, который выбрал профессию «психолог». Целью ее освоения является пробуждение и закрепление интереса к выбранной области, формирование представлений о профессиональных знаниях и умениях, необходимых для успешного осуществления деятельности, поддержка в осознании правильности сделанного выбора. Дисциплина должна способствовать самораскрытию и самопознанию первокурсников.  

Учебное пособие знакомит недавних абитуриентов со спецификой профессиональной деятельности психолога, помогает осознать мотивацию выбора профессии. В пособие описаны сферы приложения психологических знаний в современной общественной практике и виды деятельности практического психолога.

Данное учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по специальности «Практическая психология», аспирантам, преподавателям, но будет также интересным и всем тем, кто делает первые шаги на пути профессионального самоопределения.

 

 


ПРОГРАММНЫЙ БЛОК

 

Целью освоения учебной дисциплины «Введение в специальность (психология)» является ознакомление студентов со спецификой профессии психолога; стимулирование стремления самопознания и самосовершенствования; обеспечение психологической подготовки будущих практических психологов к началу профессиональной деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины «Введение в специальность (психология)» являются:

- ознакомление будущих практических психологов с понятием «профессия» и ее главными характеристиками, с основами профессиональной деятельности психолога, с особенностями подготовки и профессиональным становлением специалистов-психологов;

- формирование умения систематизировать новый материал на основе уже полученных студентами знаний;

- развитие умения демонстрировать знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельного изучения материала;

- формирование профессионально-личностных компетенций студента как будущего специалиста-психолога.

В результате изучения учебной дисциплины «Введение в специальность (психология)» по направление подготовки: 37.03.01 Психология, у обучающихся должны сформироваться следующие компетенции:

1) общекультурные компетенции (ОК):

способностью и готовностью:

-  использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

-  способностью к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

-  работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

-  обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

-  владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-10);

-  умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-12);

-  умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-13);

2) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

3) профессиональными компетенциями (ПК):

в практической деятельности:

способность и готовность к:

- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

в научно-исследовательской деятельности:

способность и готовность к:

- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

в педагогической деятельности:

способность и готовность к:

- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-16).

В результате изучения учебной дисциплины «Введение в специальность (психология)» по направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, у обучающихся должны сформироваться следующие компетенции:

1) общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-5);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-11);

2) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-3);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);

3) профессиональными компетенциями (ПК):

     в педагогической деятельности:

- готовностью использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-10);

в области исследовательской деятельности:

- способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-21);

в практической деятельности:

- готовностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-28);

- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-29).

В результате изучения дисциплины «Введение в специальность (психология)» обучающийся должен

знать:

- основные понятия по дисциплине «Введение в специальность (психология)»;

- основные направления деятельности практического психолога;

- этический кодекс психолога, этические проблемы саморазвития психолога;

- пути профессионального совершенствования психолога;

- основы психологической профессии, особенности личностной и профессиональной компетентности специалиста-психолога, специфику становления его как профессионала.

уметь:

- использовать знания понятийного аппарата по дисциплине;

- раскрывать значение полученных знаний для психологии;

- правильно ориентироваться в основных теоретических направлениях психологии;

- оценивать и принимать соответствующие решения в ситуациях, требующих вмешательства психолога.

владеть:

- навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с профессиональной этикой и служебным этикетом.

   


Критерии и нормы оценивания знаний              

По 100-бальной шкале

По государственной шкале

По шкале ECTS

Оценка Определение
90-100 «Отлично» (5) A Отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
82-89

«Хорошо» (4)

B В целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
75-81 C В целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
67-74

«Удовлетворительно» (3)

D Неплохо, но со значительным количеством ошибок
60-66 E Выполнение удовлетворяет минимальным критериям
35-59

«Неудовлетворительно» (2)

FX Надо поработать над тем, как получить положительную оценку
1-34 F Необходим повторный курс обучения

 


ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ



2019-08-13 386 Обсуждений (0)
По государственной шкале 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По государственной шкале

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)