Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач



2019-08-14 345 Обсуждений (0)
Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач 0.00 из 5.00 0 оценок




(Задания 71-78)

71 После выполнения сравнения учитель просит прочитать круглые сотни. Чтобы научиться читать некруглые числа, нужно уметь разбивать число на раз­рядные слагаемые.

72 Отмечается, что числа 960 и 503 разбиваются на две части, поскольку в них один из разрядов обозначен нулем.

75 Числа диктуют ученики и учитель. Один ученик записывает их на доске. При этом он вслух расчленяет заданное (кем-то) число: 483 — 4 сотни (записы­вает цифру 4), 8 десятков (дополняет запись цифрой 8), 3 единицы.

По ходу работы обнаруживается, что при записи чисел с нулем нужно быть особенно внимательными. Дети сами подбирают числа, в которых ноль стоит на заданном учителем месте — десятков или единиц.

76 Определяется мера — штуки. Учитель начинает фразы, а дети их заканчи­вают: В вазе стояло... 15 тюльпанов, о роз было... на 4 меньше. Далее учащиеся формулируют вопросы соответственно чертежу. Учитель предлагает сначала от­ветить на вопрос об общем количестве цветов. Дети возражают, и действия запи­сываются в правильной последовательности.

77  Составление и решение уравнений на основе равенства вида к - е = а. Устанавливается, что данная запись не является уравнением, но по ней можно

составить 3 уравнения.

Помечаются целое и части. Предлагается составить уравнение так, чтобы оно решалось сложением. Записываются решение и ответ. Можно ли составить уравнение, которое будет решаться вычитанием? После проб выясняется, что таких уравнений можно составить два, сделав неизвестными части. Кате из двух уравнений выбрать? Дети дают объяснение своему выбору. Учитель соглашается с теми, которым «неинтересно решать уравнение с неизвестной разностью, пото­му что в этом случае и решать нечего: решение совпадает с записью уравнения».

78 Пустые клетки таблицы заполняются как обычно. Для клеток, помеченных галочкой, нужно составить выражения и вычислить их значения.

 

Сравнение трехзначных чисел.

Самостоятельное решение уравнений

(Задания 79 S7)

79 В парах чисел использованы одинаковые цифры. Дети должны прийти к итогу: любое трехзначное число больше двузначного. На этом основании дела­ется выбор знака сравнения в последнем столбике.

80  Учитель диктует такой набор чисел, чтобы дети учились на слух различать трехзначные и двузначные числа, числа с нулем в первом или во втором разря­дах. Например: 75, 755, 750, 705; 825, 823, 802, 82, 820. Затем числа могут зада­ваться не группами, а вразбивку.

85 Поиск места вопросов (к задаче) на чертеже. Учитель сообщает сюжет: «Таня мыла посуду — глубокие и мелкие тарелки». Дети уточняют сюжет соот­ветственно чертежу. Вопросы зачитываются и обозначаются на чертеже пустыми «окошками». Выясняется, в каком порядке следует отвечать на вопросы. Записы­ваются действия, ответы вписываются в «окошки» чертежа.

86 Даны два набора (варианта) уравнений. Учащимся предлагается попробо­вать свои силы и самостоятельно составить формулы решения уравнений (не вы­числяя значения х). Последнее уравнение дано в сказочном виде. Учитель пояс­няет, что в этом случае нельзя определить ответ. Но можно записать решение, которое «выполнят сказочные ученики». После проверки результатов работы вы­ясняется, что над этим материалом еще нужно поработать в дальнейшем.

87 Для клеток, помеченных галочкой, составляются выражения, и вычисляется и* значение. Пустые клетки таблицы заполняются как обычно.

 

6.16. Действия с трехзначными числами вида 400 - 1, 499 + 1

(Задания 88-95)

89 Повторяется соответствующее задание из прошлого урока.

94  Сообщается сюжет: «Папа привез с рынка картофель и фрукты». Дети \ уточняют сюжет соответственно чертежу. Учитель предлагает самим детям дога-1 даться о возможных вопросах. Учитель соглашается с некоторыми из них и затем предлагает прочитать поставленные в учебнике вопросы — что нужно, а не что можно узнать. Определяются места искомых на чертеже. Записываются два дей­ствия. Объясняется их порядок. В чертеж вписываются ответы.

95 При решении уравнений начинают использоваться названия компонентов. Учащиеся сами должны догадаться, что в требуемом уравнении должен стоять знак «минус». Выбор решения определяется после пометок целого и частей. Чер­теж выполняется, если ученик считает это необходимым. Оказывается, что умень­шаемое находят сложением, потому что оно целое. (Не нужно требовать от детей новой формулировки правил, но следует связывать названия компонентов с категориями целого и частей.)

Чтение и сравнение трехзначных чисел (закрепление).

Определенный и произвольный порядок действий

При решении задач

(Задания 96-102)

96 Учитель от имени «знакомого ученика» настаивает на неверных решениях, ссылаясь на наличие в числе больших цифр.

99* Выполнение некоторых заданий окажется возможным и без обращения к сказочному числовому ряду. Он потребуется в случаях, когда изменяется число сотен.

100 Указывается, что длину отрезков можно измерить. Однако интереснее сна­чала вычислить их длину, а потом проверить свои вычисления измерением и та­ким образом проверить «силу своего ума». Условие записано в виде формул. Предлагается выполнить работу распределено: один человек в паре вычисляет одну длину, а другой — другую. Наученные опытом прошлых уроков, дети могут сказать, что так не получится. Предлагается проверить это. Оказывается, что в данном случае порядок вычислений не имеет значения. Некоторые дети попро­буют сформулировать причину этого.

101 Работа проводится так же, как на предыдущем уроке. Но теперь строится

уравнение на основе действия сложения. Подчеркивается, что слагаемое находят вычитанием, потому что оно является частью суммы.

 



2019-08-14 345 Обсуждений (0)
Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)