Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение задач двумя способами. Сравнение углов (закрепление)



2019-08-14 372 Обсуждений (0)
Решение задач двумя способами. Сравнение углов (закрепление) 0.00 из 5.00 0 оценок




(Задания 301-306)

302 Учащиеся составляют по чертежу задачу. Учитель пытается спровоциро­вать решения 15 + 7 + 12 и 15 + 12 — «ведь нужно узнать целое, поэтому сло­жим все части». Выясняется, что в таком случае число 7 входит в это целое два­жды. Записываются два правильных способа решения.

303 В последнем равенстве нет перехода через разряд, поэтому число десятков останется тем же, что в уменьшаемом.

 

Прямой угол

(Задания 307-312)

 

311, 312 Сначала работа ведется при закрытых учебниках. У каждого из детей по две одинаковые заготовки — прямоугольные листы кальки с изображенной на них горизонтальной прямой, на которой поставлена точка (не по центру). Точ­ка обозначается буквой А.

Учащимся предлагается согнуть один из листов бумаги так, чтобы линия сгиба проходила через точку А, а затем провести из точки А луч по этой линии сгиба (вверх). У каждого из детей получилось два угла с вершиной в точке А. При сравнении различных вариантов выясняется, что у одних детей углы получились равными, а у других — неравными.

Если у всех детей углы неравны или равны, то учитель предлагает свой, отлич­ный от детских вариант. Устанавливается, что равные углы получаются, если ис­ходная линия (горизонтальная) совмещается сама с собой (что видно на кальке), если линия сгиба шла «без перекосов, прямо». Поэтому каждый из таких углов называется прямым углом. Дети выполняют сгиб на другой заготовке, чтобы по­лучить другой вариант углов, отличный от сделанного ими ранее. Обсуждается во­прос о том, как чертить прямые углы. Учитель знакомит детей с угольником, при­кладывая два угольника к листу бумаги, на котором изображены прямые углы.

После этого рассматривается задание 311 и детям предлагается построить самим несколько прямых углов (в разном положении) с помощью угольника. При этом, так же как при выполнении задания 312, важно обратить внимание на технические моменты, например, что при вычерчивании прямого угла не надо доводить стороны угла до вершины прямого угла угольника, чтобы не получить закругления в вер­шине угла. Лучше потом продолжить стороны угла до его вершины по линейке.

 

Тупой и острый углы

(Задания 313-319)

                  

314* Задание требует от учащихся различения случаев перехода через разряд и отсутствия его.

316Сюжет задачи можно связать с 4 персонажами, которые проехали указан­ные в записях расстояния. На чертеж наносятся числа и вопросительные знаки.

Выясняется, что, хотя первым среди искомых указано расстояние ТМ, сначала нужно определить другое расстояние.

318 После знакомства с острыми и тупыми углами детям предлагается с помо­щью угольника построить острый угол:

и тупой угол:

319 Для определения того, каким является угол, его можно сравнить с прямым углом угольника.

Повторение

(Задания 320-337)

Заканчивается работа по формированию навыка вычислений в случаях вида 67 ±9. Повторяется пройденный учебный материал.

323 Требуется определить только расстояние ВС, однако придется найти и дру­гое. Расстояние ВС может быть найдено как часть ЕС или АС.

324 В первом числе нужно вписать число десятков, а в третьем — число еди­ниц. В последнем примере, в отличие от остальных, нет перехода через разряд.

331 Чтобы найти тупые углы, следует воспользоваться угольником.

336 Нужно прийти к решению (14 + 8) - 9, которое можно объяснить содержа­тельно. Затем формально перейти к решению (14 - 9) + 8, к первому действию которого затруднительно сформулировать содержательный вопрос.

 

(Учебник, часть 3, задания 1-33)

21-33 Задания (необязательные) могут служить в качестве дополнительного материала для работы над навыком вычислений.

 



2019-08-14 372 Обсуждений (0)
Решение задач двумя способами. Сравнение углов (закрепление) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решение задач двумя способами. Сравнение углов (закрепление)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)