Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение задач двумя способами. Сравнение углов



2019-08-14 315 Обсуждений (0)
Решение задач двумя способами. Сравнение углов 0.00 из 5.00 0 оценок




(Задания 294-300)

294-295Начинается отработка навыка на материале прибавления и вычита­ния числа б.

296 Определяются значения двух первых выражений. Предлагается объяснить, почему они оказались равными. Выясняется, что суммы содержат одно и то же число десятков и единиц. Далее нужно построить такого же рода пары равенств, при этом вычисления нужно производить только относительно одного выраже­ния в паре.

299Сначала работа ведется при закрытых учебниках. На доске макет часов с двигающимися стрелками. Учитель, демонстрируя вращение стрелок, сообщает, что это модель часов. После этого он ставит обе стрелки вертикально вверх, за­тем поворачивает минутную стрелку на некоторый угол.

Выясняется, что минутная стрелка повернулась и отклонилась от часовой стрелки.

У детей на партах имеются два бумажных круга разного диаметра. В большем из них изображена только часовая стрелка, направленная вверх, в меньшем кру­ге есть и минутная стрелка, повернутая относительно часовой на некоторый угол.

Детям предлагается нарисовать минутную стрелку на большом круге так, что­бы ее отклонение от часовой было таким же, как и на маленьком круге. Сначала обсуждается, возможно ли это, — ведь стрелки на первом круге большие, а на втором маленькие. Устанавливается, что отклонение не зависит от длины стре­лок, стрелки могут быть любой длины. Отклонение определяется только углом между ними. Стрелки на меньшем круге продолжаются до краев круга, а угол, ко­торый получился, заштриховывается.

После этого дети рисуют недостающую стрелку (проводят соответствующий луч) на большем круге. Кто-то нарисует ее правильно, а кто-то — нет. А как убе­диться, что поворот на обоих часах один и тот же? Для этого надо наложить рисунок с маленькими часами на рисунок с большими, чтобы совпадали точки соединения стрелок — вершины углов — и чтобы стрелки маленьких часов лег­ли на соответствующие стрелки больших часов. Рассматриваются разные вариан­ты рисунков детей. Выясняется, что у некоторых из них угол меньше, чем нужно, а у некоторых — больше.

 

Обязательно оценивается этот результат: у Саши получился угол меньше, чем надо, а у Тани больше.

Но есть и точное совпадение стрелок: углы получились равными. (Учитель должен иметь в запасе эти 3 варианта рисунков.)

Значит, углы можно сравнивать. Для этого один угол надо наложить на дру­гой так, чтобы совпали их вершины и одна сторона каждого. Тогда по второй стороне можно определить, какой из углов больше или что они равны.

Детям предлагается вырезать два угла из бумаги и сравнить их. После этого выполняется задание 299.

300 Первые два сравнения можно связать с тем, что углы уже правильно наложе­ны друг на друга. Третье сравнение можно провести «на глаз», но лучше раздать детям кальку и вместе решить, как ее можно использовать для сравнения углов.

 

 



2019-08-14 315 Обсуждений (0)
Решение задач двумя способами. Сравнение углов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решение задач двумя способами. Сравнение углов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)