Определение числа основных мерок (закрепление)
(Задания 62~68) 62.1 По виду схемы определяется, что измерение площади нужно произвести с помощью промежуточной мерки. Наиболее удобной оказывается мерка в 4 клетки. Она изображается и обозначается некоторой новой буквой. Производится измерение, схема дополняется числами. Однако вопрос в схеме требует определить число основных мерок. Учитель интересуется, кто из детей хочет пересчитать их, а кто сможет выполнить действия на числовой прямой. Дети, помогая друг другу за партой, выполняют действия на числовой прямой, записывают соответствующее равенство. 62.2 Соотносятся объект и схема, вписываются необходимые буквы. В качестве промежуточной мерки выбирается «тройка». Выполняется, а затем описывается действие с числами. 63 В качестве основной мерки задан сантиметр. Строятся основная и промежуточная мерки, а затем выполняется построение всего отрезка. Вычисляется, сколько в нем должно быть сантиметров. Полученное число проверяется непосредственным наложением линейки. 64 Предлагается подобрать величины, которые могли быть измерены указанным в схемах способом. После перечисления возможностей договариваются о том, что в первом случае измеряли количество шариков, а во втором — объем воды. Дети рассказывают, как была построена промежуточная мерка, как происходило измерение. Делается запись того, как можно вычислить число основных мерок в том и в другом случае. Затем одно действие выполняется на числовой прямой. При работе со второй записью обнаруживается, что на числовой прямой нужно выделить сначала число 14, которое следует повторить 7 раз. Учитель показывает, как это действие можно выполнить на калькуляторе. 65 При обсуждении работы подчеркивается, что число десятков в одном столбике у всех оказалось одинаковым, а число единиц — различным. 66 Учащиеся должны различить примеры в столбике как требующие перехода через разряд и не требующие его. 68 В случае нахождения точек пересечения границы угла с прямой стороны угла должны быть продолжены.
Построение схемы и объекта по заданному выражению (Задания 69-74) 70 Сообщается, что дети измерили площадь и записали, как они нашли число основных мерок в ней (прочитывается данное выражение). Однако стерлись и сама фигура, и записи в схеме. Нужно все это восстановить. С чего начать? Приходится вспомнить, что первая цифра в записи умножения означает, сколько основных мерок составляют промежуточную. Число 3 вписывается в схему, рисуется мерка из трех клеток. Она обозначается буквой С—это следует из схемы. Ясно также, что промежуточных мерок в площади уместилось 5, — делается запись в схеме. Теперь можно построить объект. Остается найти число основных мерок. Одному ученику поручается выполнить работу за первоклассника, который умеет только пересчитывать, другой работает на калькуляторе, остальные действуют на числовой прямой. Примерно таким же образом выполняется вторая часть задания. Уточняется, что треугольники нужно расположить столбиками по 2 в каждом. 71 Требуется сравнить две площади. Дана общая основная мерка С. Однако измерение предлагается провести с помощью промежуточной мерки. Учащиеся работают с первой фигурой, измеряя ее площадь меркой в 4 клетки. В схему вписываются числа 4 и б. Вторая фигура построена иначе. Здесь удобной становится другая промежуточная мерка (3 клетки). Результаты измерения вписываются в схему. Нужно обозначить промежуточные мерки. Они были разными, поэтому нужно взять разные буквы. Какая же площадь больше? Учитель сообщает: Саша считает, что площадь М больше, потому что там промежуточная мерка больше. Таня считает, что вторая площадь больше, потому что число промежуточных мерок в ней больше. Затем выясняется, что необходимо найти число основных мерок. В схему вписывается верхняя стрелка с вопросительным знаком. Записывается способ работы на числовой прямой, и выполняется сама эта работа. Площади оказываются равными.
Таблица умножения числа 2 (Задания 75 S2) 75 Если на предыдущем уроке дети работали с объектами, измеряя их величину, то теперь объекты отсутствуют, но даны результаты работы с ними: схемы измерения двух величин. Дети высказывают предположения, какими могли быть величины, и останавливаются на двух объемах воды б и С. Судя по схеме, при их измерении использовалась одна и та же основная мерка, но промежуточные мерки были построены по-разному (их следует обозначить разными буквами). Выясняется, что для сравнения объемов нужно знать число основных мерок. Схема дополняется соответствующей стрелкой с вопросительным знаком. Записывается и выполняется на числовой прямой умножение, вписывается знак сравнения. 76 Даны выражения. Поясняется, что для сравнения величин узнавали число основных мерок. Желательно выбрать вид величины, например в первом случае это длина, во втором — площадь. Дети начинают работать с выражением 4-5. Учитель обращает их внимание на то, что такое выражение уже встречалось в предыдущем задании. Правда, там речь шла о воде, а здесь о длине. Оказывается, результат должен получиться тем же самым. Сомневающимся предлагается выполнить действия на числовой прямой, остальные подписывают число 20 под выражением. Находится значение второго выражения, определяется отношение значений. При работе с новой парой выражений сначала предлагается догадаться об их отношении еще до вычисления, что затем проверяется с помощью числовой прямой. При этом нужно подтолкнуть детей к тому, чтобы они воспользовались только что полученным результатом умножения (3 • 7). А может быть, кто-то даже сумеет догадаться о значении последнего выражения (3 • 8), что затем проверяется на числовой прямой. 77 Учитель сообщает: Все взрослые люди знают результаты умножения наизусть, и сегодня мы тоже начнем их запоминать. Последовательно рассматривается и прочитывается каждое выражение в таблице, его значение находится на числовой прямой, так что постепенно она приобретает следующий вид: 78 Нужно сначала вписать знак сравнения выражений, а затем найти их значения. Разрешается обращаться к числовой прямой, но дети побуждаются догадаться о числе, двигаясь по числовой прямой мысленно. В заключение предлагается назвать все результаты умножения числа 2 по порядку. При этом можно двигаться по числовой прямой мысленно (кто может), а можно считывать числа прямо с числовой прямой. 81 Дается определение прямоугольника. До этого дети выделяли эти фигуры на основании зрительного образа и не могли отличить прямоугольники от четы-рехугольников, у которых углы не очень сильно отличались от прямых. Для того чтобы ответить на вопрос о существовании четырехугольника, у которого только три прямых угла, дети должны попробовать его построить. 82 Теперь прямоугольники определяются с помощью угольника.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |