Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная проблема калькуляционного выравнивания



2019-08-14 265 Обсуждений (0)
Основная проблема калькуляционного выравнивания 0.00 из 5.00 0 оценок




Представленные варианты определения цен ни в коем случае нельзя рассматривать как альтернативные, взаимоисключающие друг друга. Существует метод, связывающий эти три формы ценообразования, - метод калькуляционного выравнивания. Он применяется чаще всего при одновременном назначении цен для многих продуктов. Его специфика заключается в отказе от строго затратно ориентированного ценообразования для продуктов, которые являются индикаторами возможностей предприятия и для которых характерна высокая обозреваемость рынка.

Подобное калькуляционное выравнивание в одном периоде, широко применяемое на предприятиях торговли, называют симультанным выравниванием. В отличие от этого компенсацию во времени, основанную на сезонной потребности или тренде моды, обозначают как сукцессивное выравнивание. Первый метод применяется потому, что смешанная калькуляция позволяет выравнивать доходы, приносимые продуктами и группами продуктов без учета эффектов связи между ними.

Значение продуктов, входящих в производственную программу, неодинаково с точки зрения их влияния на конечный результат. Это является следствием конкретных условий конкуренции и спроса. Высокие доходы, получаемые за счет одних продуктов, должны по крайней мере компенсировать низкие результаты других.

В табл.10.1 приведен пример расчета методом калькуляционного выравнивания для продуктов А,В,С из ассортимента торгового предприятия [8].

Таблица 10.1

  А В С
1. Запланированный сбыт, тыс. шт. 170,0 510,0 290,0
2. Планируемая выручка, тыс. DM 1966,7 4090,0 2964,4
3. Цена на основе затрат, DM за штуку 11,57 8,02 10,22
4. Реализуемая на рынке штучная цена, DM 9,98 - 9,99
5. Реализуемая выручка, тыс. DM=(1)x(4) 1696,6 - 2897,1
6. Недопокрытие, тыс. DM=(5)-(2) -270,1 - -67,3
7. Сумма нехватки выручки по всем продуктам - -337,4 -
8. Требуемая выручка после калькуляционного выравнивания=(2)-(7) - 4427,4 -
9. Штучная цена после калькуляционного выравнивания=(8):(1) 9,98 8,68 9,99

 

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры предусматривает:
- установление цен в рамках товарного ассортимента;
- установление цен на дополняющие товары, на обязательные принадлежности;
- установление цен на побочные продукты производства.

Установление цен по географическому признаку предполагает несколько подходов:
- установление цены франко-вагон в месте происхождения продукции, когда заказчик оплачивает расходы по транспортировке самостоятельно;
- установление единой цены с включением в нее расходов по доставке;
- установление зональных цен, т. е. учет в цене удаленности сбыта продукции;
- установление цен применительно к базисному пункту, т. е. взимание транспортных расходов в сумме, равной стоимости доставки из выбранного базисного пункта независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка;
- установление цен с принятием на себя расходов по доставке с целью проникновения на новые рынки или удержания своего географического положения на конкурентном рынке.

Выбор цен франко, расходы по доставке товаров производятся в соответствии с табл. 10. 3.

Таблица 10. 3

 

Виды франко

Расходы Франко-склад поставщика Франко-станция отправления Франко-вагон станции отправления Франко-вагон станции назначения Франко-станция назначения Франко-склад потребителя
На доставку товара до склада поставщика + + + + + +
На доставку товара на станцию отправления   + + + + +
По погрузке товаров в вагон на станции отправления     + + + +
По транспортировке товара до станции назначения       + + +
По выгрузке продукции из вагона на станцию назначения         + +
По доставке товара от станции назначения до склада потребителя           +

Краткие выводы по разделу 10

1.Цена в теории и практике конкуренции рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Цена в широком смысле слова включает все объективные и субъективные затраты, связанные с приобретением продукта – носителя качества.

2.В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются затраты, поведение потребителей, влияние конкурентов, поэтому стратегии ценообразования могут быть ориентированы на одну из этих величин:

· установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль);

· стратегия исчерпания (“снятия сливок”);

· стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).

3.При использовании всех стратегий для различных товаров фирма может использовать метод калькуляционного выравнивания;

4.Процесс формирования рыночных цен включает этапы:

· постановка задач ценообразования;

· определение спроса;

· оценка издержек производства;

· проведение анализа цен и товаров конкурентов;

· выбор метода установления цен;

· определение окончательной цены.

5.Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом факторов окружающей среды. Основные подходы к проблеме ценообразования:

· установление цен на новый товар;

· ценообразование в рамках товарной номенклатуры;

· установление цен со скидками и зачетами;

· установление цен для стимулирования сбыта;

· установление дискриминационных цен

 



2019-08-14 265 Обсуждений (0)
Основная проблема калькуляционного выравнивания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная проблема калькуляционного выравнивания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)