Понятие стратегии и тактики маркетинга
- формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. - разрабатывается на основе: а) исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, б) изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Наиболее распространенными стратегиями маркетинга согласно Ансоффу являются:
Рис. Матрица развития компании по Ансоффу
Формирование стратегии равзития компании предполагает проведения коплексного маркетингового анализа сосотящего их следующих основных этапов.
Выбор целевых сегментов Анализ портфеля рынков товаров (соответствие между целями роста и рентабельности) Выбор стратегии развития (в каждом целевом сегменте) Операционный маркетинг
План маркетинга (воплощение стратегического выбора по каждому целевому сегменты)
Рис. Сновные этапы стратегический и операционный маркетинга I. Проведение маркетингового анализа. Включает анализ внешней и внутренней среды компании. - Анализ внешней среды. Оценка состояния и перспектив развития наиболее важных объектов и факторов окружающей среды. Изучается отрасль, рынки, на которое выходит данное предприятие, поставщики, конкуренты, а также совокупность глобальных факторов внешней среды (политические, демографические и т.д.), - Анализ внутренней среды. Анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ продуктового портфеля: выделяются ключевые товарные группы, а также оценивается продуктовое поле компании, выявляются перспективные и бесперспективные (убыточные) товары. II. Разработка миссии фирмы. Миссия фирмы – это публичная цель деятельности компании, понимание компанией своей роли в системе бизнеса. 3 основные черты миссия: 1) Концентрация внимания на ограниченном количестве целей. 2) Определение основных направлений развития и приоритетов компании. 3) Определение основных полей конкуренции.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |