Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Название раздела, темы



2019-08-14 184 Обсуждений (0)
Название раздела, темы 0.00 из 5.00 0 оценок




Районное Управление образования

 Администрации муниципального образования

«Воткинский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Районный центр детского творчества»

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании

Методического совета

протокол № 5 от « 21 » мая 2018г.

 

ПРИНЯТО:

на заседании

Педагогического совета

протокол № 3 от « 29 » мая 2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБУ ДО РЦДТ

Приказ № 53 от « 30 » мая 2018 года

_________________ В.Г. Казанцева

 

 

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Основы ИЗОтворчества»

(название программы)

для учащихся 7- 10 лет

(возраст воспитанников)

срок реализации программы 2 года

 

                                                                    Составитель: Варламова Н.Н.

                                                                                                     (ФИО педагога)

                                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                                                               МБУ ДО РЦДТ

                                                                                    на базе Перевозинской школы

Рецензент: Стрелкова Н.Л., методист 1 категории

                                                                                                                                (ФИО, должность)

 

___________

2018 год

 

 

Пояснительная записка

Направленность художественная
Уровень программы углубленный
Актуальность Художественно-творческая деятельность учащихся, в рамках освоения данной программы, имеет не только индивидуальную, но и социальную направленность. Планирование работы осуществляется совместно с детьми с учетом участия в конкурсах и выставках муниципального, районного, республиканского и российского уровня, проведения общественных мероприятий эстетического характера. Участие в выставках и конкурсах позволяет учащимся почувствовать сопричастность к актуальным событиям окружающей жизни, дает ощущение значимости и необходимости творческой деятельности, мотивирует детей к дальнейшему совершенствованию, поддерживает интерес к изобразительному искусству. Развивают наблюдательность, ассоциативное и визуально-пространственное мышление, художественный вкус и творческое воображение. Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы изобразительного творчества» направлена на освоение учащимися основ графики, живописи, композиции, декоративно-прикладного творчества, развитие актуальных умений и навыков выразительной передачи окружающего мира, формирование целостного композиционного мышления.  Программа отвечает современным запросам общества и основным интересам учащихся. Учебный процесс строится на основе личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода и технологии сотрудничества.
Нормативно-правовые акты Программа разработана в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». С учетом: · ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; · Образовательных программ художественно-эстетической направленности, рекомендованных МО РФ; · Примерных программ внеурочной деятельности. Коротеева Е.И. «Смотрю на мир глазами художника» Москва: «Просвещение», 2011. Стандарты второго поколения.
Отличительные черты Данная программа помогает учащимся усовершенствовать свои знания и навыки в четырех направлениях изобразительной и творческой деятельности: графика, живопись, декоративно-прикладное творчество, проект по изобразительному искусству.    В процессе освоения программы, учащиеся научатся грамотно работать разными художественными материалами, поэтапно создавать творческую графическую или живописную работу от замысла до ее логического и художественного завершения, оформления в паспарту и раму. По разделу декоративно-прикладное творчество, у детей есть возможность создавать эстетично и мастерски оформленные сувениры, и подарки из глины, в технике коллажа и декупажа, в стиле традиционных народных росписей и др. Программа «Основы ИЗОтворчества» рассчитана на два года обучения. Каждый из трех видов изобразительного искусства (графика, живопись и декоративно-прикладное творчество) изучается в течение двух лет с последовательным усложнением содержательной составляющей и практической творческой деятельности. Планирование самостоятельной художественно-творческой и проектно-исследовательской деятельности учащихся может варьироваться в соответствии с индивидуальными возможностями, потребностями и интересами детей. Преемственность программы основного общего образования по изобразительному искусству и программы дополнительного образования «Основы изобразительного творчества» дает возможность поэтапного и углубленного формирования знаний и умений учащихся в области изобразительного искусства.  Возможность во временных рамках занятий дополнительного образования любую творческую работу довести до эстетической завершенности, выполнить как выставочную работу, подарок или украшение для дома дает детям ощущение абсолютной полезности собственных творческих усилий, чего очень трудно добиться на уроках изобразительного искусства в школьном образовании в рамках одного часа в неделю. В процессе индивидуальной и групповой творческой деятельности, в процессе работы над проектом формируются метапредметные умения и навыки, это: умение работать с информацией, освоение информационных технологий, навыки исследовательской деятельности, умение работать в группе, сотрудничать с педагогом и учащимися, умение планировать, анализировать и оценивать свою работу, коммуникативные навыки и др.
Адресат программы Учащиеся в возрасте 7-10 лет. Особых требований к участникам программы не предъявляется, конкурсный отбор не предусмотрен.
Объем программы, срок реализации Программа рассчитана на 2 года обучения- 288 часов.  1 год обучения – 144 часа в год 2 год обучения – 144 часа в год
Формы организации образовательного процесса Основные формы организации образовательного процесса: фронтальная, индивидуальная и групповая. Методы обучения: · объяснительно-иллюстративный; · репродуктивный; · проблемного изложения; · частично-поисковый (эвристический); · исследовательский. Формы занятий: · изучение нового материала (беседа, лекция, мультимедийные занятия, экскурсия, путешествие, исследование и др.); · формирование и совершенствование умений и навыков (практическая работа, творческая работа, мастер-класс и др.) · контроль, обобщение и систематизация знаний и умений (викторина, тестирование, игры и конкурсы, творческий отчет, выставка, презентация творческих проектов и др.) · интегрированные, комбинированные, проектные занятия и др. Формы контроля: вводный (индивидуальное собеседование с каждым учащимся с целью выявления умений и навыков);   промежуточный (участие в выставках школьного,районного и республиканскогоуровней).
Этапы реализации программы 1 год обучения: 1 полугодие – репродуктивный, 2 полугодие – эвристический. 2 год обучения: 1 полугодие - эвристический, 2 полугодие креативный.
Режим занятий, формы организации занятий Периодичность и продолжительность занятий составлены с учетом требований СанПиН 2.4.4.3172-14 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного часа занятий – 45 мин. Перерыв между занятиями, при проведении спаренных часов не менее 10 мин.
Цель Цель – развитие художественно-творческих способностей учащихся посредством освоения основ изобразительного творчества.
Задачи · знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, освоение основ композиции и изобразительной грамотности; · развитие творческих способностей,  воображения,  художественного и композиционного мышления учащихся, формирование навыков работы с разными художественными материалами; · воспитание нравственных качеств личности через приобщение ребенка к духовному, эмоциональному опыту через собственное творчество и создание художественных образов.
Планируемые результаты   1 год обучения Личностные (отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного курса): - воспитание нравственно эстетических ценностей в процессе декоративно- прикладной деятельности; - формирование устойчивой мотивации к занятиям изобразительного искусства; - формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного;  - грамотно организовать своё рабочее место.   Метапредметные (характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности): - умение слушать и вступать в диалог; - стремление совершенствовать свои способности; - развитие навыка командной работы, коммуникации в процессе совместной деятельности. - овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Предметные результаты (характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета): - знание видов изобразительного искусства: графика, живопись и декоративно-прикладное искусство; - знание жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр, сюжетно-тематическая картина и др. знание о традиционных народных промыслах России и Удмуртии; - умение выполнять творческую работу с натуры, по памяти и представлению; - знание основ цветоведения, основ графической грамоты; - применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; - овладение навыками лепки из глины, навыками работы в техниках коллажа и декупажа. 2 год обучения Личностные - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - самостоятельно работать над творческими проектами, вести исследовательскую работу, работать с информацией. Метапредметные - освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера; - овладение умением вести диалог в процессе выполнения коллективной творческой работы; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, композиции и т.д. Предметные • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ, создавать композицию станкового и декоративного характера.
Форма контроля выставки, творческие задания, участие в конкурсах проектных работ, мастер- классы, открытое занятие для педагогов и родителей, коллективный анализ работ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первый год обучения

П/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего контроля



2019-08-14 184 Обсуждений (0)
Название раздела, темы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Название раздела, темы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)