Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Живопись масляными красками (темпера или акрил)



2019-08-14 197 Обсуждений (0)
Живопись масляными красками (темпера или акрил) 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретическая часть

Особенности работы в техниках масляной, темперной, акриловой живописи.

Материалы и инструменты для работы масляными красками: краски, кисти, холсты, грунт, растворители и т.д. Смешивание красок, Колористика. Пастозная живопись. Значение белил в получении оттенков цвета. Процесс создания живописной миниатюры. Пейзаж и натюрморт в живописи.

Практическая часть

Работа над миниатюрой маслом (темперой или акриловыми красками) в жанрах пейзажа или натюрморта.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

Обобщение. Конкурсно-игровая программа

Теоретическая часть

Викторина, игры и конкурсы на темы: виды и жанры живописи; основы цветоведения; акварельная, гуашевая, масляная живопись; средства выразительности в живописи; процесс создания станковой картины; композиция в живописи.

Практическая часть

Контроль: творческая работа

 

Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство

Введение. Основы декоративного искусства

Теоретическая часть

Повторение знаний о декоративном искусстве в жизни человека (монументальное, декоративно-прикладное, оформительское). Особенности декоративно-прикладного искусства. Народные промыслы России. Современное декоративное искусство. Искусство орнамента. Геометрический, растительный, зооморфный и др. орнаменты. Древние образы в народном искусстве: берегиня, древо жизни, птица, конь и др. Композиционная основа орнамента. Ритм и симметрия. Декоративное преобразование натуры.

Практическая часть

Творческие задания – приемы работы кистью в декоративной росписи. Трансформация растительных и животных форм по зарисовкам в декоративные формы. Свободный выбор материалов.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

Традиционные народные росписи

Теоретическая часть

Традиционные народные росписи: хохломская, городецкая, жостовская, урало-сибирская, полхов-майданская, искусство гжели, палех, финифть и др. Сюжетная и орнаментальная композиция. Приемы работы в хохломской и городецкой росписи. Алгоритм работы над росписью. Основные элементы росписи. Композиционное и цветовое решение. Инструменты и материалы: гуашь, беличьи кисти, деревянная основа, лак и др.

Практическая часть

Работа над росписью разделочной доски в стиле Городца или Хохломы (по выбору учащихся)

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

Декоративное панно

Теоретическая часть

Искусство декоративной росписи. Орнаментальная и сюжетная композиции. Архитектурная роспись, роспись изделий из разных материалов, роспись тканей. Разнообразие стилевых направлений в росписи. Декоративное панно как средство украшения интерьера. Авторская роспись. Цветовое и композиционное решение. Типы композиции: замкнутая, открытая, симметричная, ассиметричная, статичная, динамичная. Композиционные средства: повтор, группировка, наложение и врезка, ритм, доминанта, контраст, нюанс, стилизация. Средства выразительности: линия, контур, пятно, цвет, текстура и фактура.

Практическая часть

Работа над расписным декоративным панно в авторском стиле и свободным выбором сюжета.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

Обобщение. Конкурсно-игровая программа

Теоретическая часть

Викторина, игры и конкурсы на темы: виды декоративно-прикладного искусства, народное и современное декоративное искусство, декоративная композиция, орнамент и др.

Практическая часть

Контроль: творческая работа.

 

Раздел 4. Творческий проект

Этапы работы над проектом.

Теоретическая часть

Этапы проектной деятельности: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный. Поиск и обработка информации. 

Использование ИКТ в процессе работы над проектом. Как подготовить презентацию в Microsoft PowerPoint.

Практическая часть

Тренировочные упражнения.

Практическая часть

Работа над творческими проектами индивидуальными или групповыми (по выбору учащихся).

Презентация творческих проектов

Контроль: защита творческих проектов.

Итоговое занятие

Теоретическая часть

Итоговое мероприятие «День юного художника». Обобщение теоретической части учебного курса за год (творческий отчет, викторина, игры, конкурсы и др.).

Практическая часть

Контроль: тестирование. Итоговая выставка творческих работ.

 


Календарный учебный график

Месяц

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Итого

неделя

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

Год обучения

Контроль

х х 1 1 1 х 1 1 х 5

Теория

х х 1 1 1 1 1 1 1 х 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 х 19

Практика

х х 2 4 2 4 4 2 2 2 4 2 4 2 4 4 х 4 2 2 2 4 2 4 2 4 2 4 2 2 4 2 2 4 2 4 4 2 х 120

Итого

 1 г.о.

х х 4 4 3 4 6 2 3 2 5 2 6 2 4 5 х 4 3 2 3 4 3 5 3 4 3 6 3 2 5 2 3 4 4 4 5 2 х 144

Год обучения

контроль 1 1 х 1 1 1 Х х х 5
теория 1 1 1 1 1 1 1 1 1 х 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Х х х 19
практика 3 4 4 2 4 4 4 2 4 2 4 4 2 4 4 2 х 4 2 4 4 2 4 4 2 4 4 4 2 4 4 4 2 4 4 4 4 Х х х 121

Итого

 2 г.о.

4 4 5 2 5 4 5 2 5 4 5 4 4 5 4 3 х 4 3 5 5 2 5 4 3 4 5 5 3 4 3 4 3 4 6 4 5 144
                                                                                       



2019-08-14 197 Обсуждений (0)
Живопись масляными красками (темпера или акрил) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Живопись масляными красками (темпера или акрил)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)