Живопись масляными красками (темпера или акрил)
Теоретическая часть Особенности работы в техниках масляной, темперной, акриловой живописи. Материалы и инструменты для работы масляными красками: краски, кисти, холсты, грунт, растворители и т.д. Смешивание красок, Колористика. Пастозная живопись. Значение белил в получении оттенков цвета. Процесс создания живописной миниатюры. Пейзаж и натюрморт в живописи. Практическая часть Работа над миниатюрой маслом (темперой или акриловыми красками) в жанрах пейзажа или натюрморта. Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков. Обобщение. Конкурсно-игровая программа Теоретическая часть Викторина, игры и конкурсы на темы: виды и жанры живописи; основы цветоведения; акварельная, гуашевая, масляная живопись; средства выразительности в живописи; процесс создания станковой картины; композиция в живописи. Практическая часть Контроль: творческая работа
Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство Введение. Основы декоративного искусства Теоретическая часть Повторение знаний о декоративном искусстве в жизни человека (монументальное, декоративно-прикладное, оформительское). Особенности декоративно-прикладного искусства. Народные промыслы России. Современное декоративное искусство. Искусство орнамента. Геометрический, растительный, зооморфный и др. орнаменты. Древние образы в народном искусстве: берегиня, древо жизни, птица, конь и др. Композиционная основа орнамента. Ритм и симметрия. Декоративное преобразование натуры. Практическая часть Творческие задания – приемы работы кистью в декоративной росписи. Трансформация растительных и животных форм по зарисовкам в декоративные формы. Свободный выбор материалов. Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков. Традиционные народные росписи Теоретическая часть Традиционные народные росписи: хохломская, городецкая, жостовская, урало-сибирская, полхов-майданская, искусство гжели, палех, финифть и др. Сюжетная и орнаментальная композиция. Приемы работы в хохломской и городецкой росписи. Алгоритм работы над росписью. Основные элементы росписи. Композиционное и цветовое решение. Инструменты и материалы: гуашь, беличьи кисти, деревянная основа, лак и др. Практическая часть Работа над росписью разделочной доски в стиле Городца или Хохломы (по выбору учащихся) Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков. Декоративное панно Теоретическая часть Искусство декоративной росписи. Орнаментальная и сюжетная композиции. Архитектурная роспись, роспись изделий из разных материалов, роспись тканей. Разнообразие стилевых направлений в росписи. Декоративное панно как средство украшения интерьера. Авторская роспись. Цветовое и композиционное решение. Типы композиции: замкнутая, открытая, симметричная, ассиметричная, статичная, динамичная. Композиционные средства: повтор, группировка, наложение и врезка, ритм, доминанта, контраст, нюанс, стилизация. Средства выразительности: линия, контур, пятно, цвет, текстура и фактура. Практическая часть Работа над расписным декоративным панно в авторском стиле и свободным выбором сюжета. Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков. Обобщение. Конкурсно-игровая программа Теоретическая часть Викторина, игры и конкурсы на темы: виды декоративно-прикладного искусства, народное и современное декоративное искусство, декоративная композиция, орнамент и др. Практическая часть Контроль: творческая работа.
Раздел 4. Творческий проект Этапы работы над проектом. Теоретическая часть Этапы проектной деятельности: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный. Поиск и обработка информации. Использование ИКТ в процессе работы над проектом. Как подготовить презентацию в Microsoft PowerPoint. Практическая часть Тренировочные упражнения. Практическая часть Работа над творческими проектами индивидуальными или групповыми (по выбору учащихся). Презентация творческих проектов Контроль: защита творческих проектов. Итоговое занятие Теоретическая часть Итоговое мероприятие «День юного художника». Обобщение теоретической части учебного курса за год (творческий отчет, викторина, игры, конкурсы и др.). Практическая часть Контроль: тестирование. Итоговая выставка творческих работ.
Календарный учебный график
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
Год обучения |
Контроль | х | х | 1 | 1 | 1 | х | 1 | 1 | х | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория | х | х | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 19 | ||||||||||||||||||||||||||||
Практика | х | х | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | х | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | х | 120 | ||||||||||||
Итого 1 г.о. | х | х | 4 | 4 | 3 | 4 | 6 | 2 | 3 | 2 | 5 | 2 | 6 | 2 | 4 | 5 | х | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 6 | 3 | 2 | 5 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 2 | х | 144 | ||||||||||||
Год обучения | контроль | 1 | 1 | х | 1 | 1 | 1 | Х | х | х | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
теория | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Х | х | х | 19 | ||||||||||||||||||||||||||||
практика | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | х | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | Х | х | х | 121 | |||||||||||
Итого 2 г.о. | 4 | 4 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | х | 4 | 3 | 5 | 5 | 2 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 6 | 4 | 5 | 144 | ||||||||||||||
2019-08-14 | 197 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Живопись масляными красками (темпера или акрил) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы