Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Художественные мелки (пастель, уголь, сангина и др.)



2019-08-14 201 Обсуждений (0)
Художественные мелки (пастель, уголь, сангина и др.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретическая часть

Графика и живопись пастелью Средства выразительности – линия, штрих, пятно, цвет. Цветовая палитра пастели. Растушевка в работе пастелью. Цветовая гармония, колорит. Композиция рисунка. Порядок работы над рисунком пастелью. Бумага для работы пастелью, углем, сангиной мелом (бархатная бумага, акварельная тонированная). Закрепление красочного слоя фиксативом. 

Практическая часть

Работа над зарисовками элементов природы, животных, птиц, портрета человека и т.д.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

 

Графика акварелью и гуашью.

Теоретическая часть

Графические возможности гуаши и акварели. Искусство плаката. Художественный шрифт. Композиция и цветовое решение плаката. Искусство иллюстрации. Монотипия гуашью и акварелью. Значение фона в графических работах. Средства выразительности: линия, штрих, пятно, цвет, фактура, текстура. Приемы работы красками: заливка, размывка, растяжка, тонирование, набрызг, оттиск, сухая кисть и др. Значение контурной линии. Декоративная графическая композиция.

Практическая часть

Работа над плакатом, иллюстрацией или монотипией. Тема по выбору учащихся.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

Смешанная техника

Теоретическая часть

Смешанная техника в графических работах. Возможные сочетания: фломастеры и цветные карандаши, акварель и гелевые ручки, акварель и гуашь и т.д. Декоративная и абстрактная композиция. Типы композиции: замкнутая, открытая, симметричная, ассиметричная, статичная, динамичная. Композиционные средства: повтор, группировка, наложение и врезка, ритм, доминанта, контраст, нюанс, стилизация. Средства выразительности: линия, контур, пятно, цвет, форма, текстура и фактура.

Практическая часть

Работа над декоративной и абстрактной композицией. Свободный выбор сюжета и материалов.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

Обобщение. Конкурсно-игровая программа

Теоретическая часть

Викторина, игры и конкурсы на темы: разновидности графики, средства выразительности в графике, композиция, цвет и т.д.

Практическая часть

Контроль: творческая работа

 

 

Раздел 2. Живопись. Живописная композиция

Введение. Основы живописи. Основы цветоведения

Теоретическая часть

Повторение знаний об искусстве живописи. Живопись станковая, монументальная, декоративная. Материалы и инструменты художника живописца. Жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, тематическая картина, карикатура и т.д. Цвет, как основное средство выразительности в живописи. Колористика – наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета. Выразительные средства живописного изображения - мазок, пятно, штрих, заливка. Живопись с натуры по памяти, представлению и воображению.

Новые знания. Тематическая живописная композиция. Процесс создания станковой картины. Линейная и цветовая перспектива.

Практическая часть

Выполнение живописных этюдов с натуры.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

 

Акварельная живопись

Теоретическая часть

Повторение знаний об искусстве акварельной живописи. Однослойная и многослойная акварель. Техники акварели – «а-ля прима», «лессировки», «по-сырому», работа с воском и солью и др. Цвет в акварельной живописи, вода и прозрачность цвета. Процесс создания акварельной работы. Этюд, эскиз, картина. Живописная работа с натуры, по памяти, представлению и воображению. Материалы и инструменты в акварельной живописи: краски, кисти, бумага и др.

Новые знания. Жанр натюрморта в живописи. Композиция в натюрморте. Цветовое решение, колорит, светотональная моделировка цветом.

Практическая часть

Работа над композициями «Натюрморт настроения», «Пейзаж» и др.

Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.

 

Живопись гуашью

Теоретическая часть

Повторение знаний об искусстве живописи гуашью. Кроющая способность гуашевых красок, высветление красочного слоя, тонкослойная живопись. Значение белил в гуашевой живописи. Процесс создания работы гуашью. Этюд, эскиз, картина. Живописная работа с натуры, по памяти, представлению и воображению. Реальность и фантазия. Особенности декоративной живописи. Выразительные средства – мазок, цвет, пятно, текстура. Материалы и инструменты в гуашевой живописи: краски, кисти, бумага и др.

Новые знания. Тематическая живописная композиция. Жанр пейзажа в живописи. Процесс создания станковой картины. Линейная и цветовая перспектива.

Практическая часть

Работа над живописными творческими проектами: «Пейзаж родной земли», «Жизнь моего села», «Моя малая родина» и др.

 



2019-08-14 201 Обсуждений (0)
Художественные мелки (пастель, уголь, сангина и др.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Художественные мелки (пастель, уголь, сангина и др.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)