Обобщение. Конкурсно-игровая программа
Теоретическая часть Викторина, игры и конкурсы на темы: виды декоративно-прикладного искусства, народное и современное декоративное искусство, декоративная композиция, орнамент и др. Контроль: творческая работа. Раздел 2. Графика. Графическая композиция Введение. Основы графики Теоретическая часть Графика как вид изобразительного искусства. Разновидности графики: станковая, прикладная, печатная, плакатная. Рисунок как вид графики: наброски, зарисовки, эскизы, станковый рисунок, учебный и академический. Жанры в графике: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, карикатура и т.д. Средства выразительности в рисунке – линия, штрих, пятно. Светотональная моделировка и цвет в графике. Композиционные основы – целостность, наличие доминанты, уравновешенность. Композиционные средства: формат, перспектива, форма, пропорции, ритм и т.д. Практическая часть Выполнение творческих заданий, например: наброски и зарисовки простых и сложных предметов, задания на развитие фантазии и воображения, упражнения с использованием средств выразительности в графике. Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Графитный карандаш Теоретическая часть Основы рисунка. Разновидности рисунка - наброски, зарисовки, эскизы, станковый рисунок, учебный и академический. Средства выразительности в рисунке – линия, штрих, пятно. Светотональная моделировка. Разновидности графитных карандашей и бумаги, другие материалы. Процесс создания рисунка карандашом: замысел; выбор формата; работа над композицией – центр композиции, расположение элементов композиции по отношению друг к другу; работа от целого к частному, пропорциональность, ритм и т.д.; предварительный эскиз рисунка; определение светлых и темных частей рисунка – светотональная моделировка. Практическая часть Задания на развитие навыков использования средств выразительности. Наброски и зарисовки карандашом растений и животных. Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Восковые мелки Теоретическая часть Особенности работы восковыми мелками. Композиционные особенности рисунка в технике восковых мелков (обобщение и укрупнение форм). Цвет в графике, локальные цвета, контрастные и полуконтрастные цвета, декоративность цвета. Практическая часть Работа над серией рисунков «Этюды о природе» или «Фантастические зарисовки». Рисунок выполняется восковыми мелками, фон акварелью. Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Фломастеры Теоретическая часть Графика фломастерами. Художественные способности маркеров и фломастеров. Особенности декоративной композиции: соотношение элементов и персонажей сильно отличается от реальности, возможен отказ от реального цвета, может не учитываться свет и тень, декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, условность изображения, обобщение формы. Тематическая декоративная композиция сравнима с узором, свободно заполняющим плоскость листа. Средства выразительности в цветной декоративной графике – линия, штрих, пятно, цвет, текстура. Декоративность цвета, выразительные возможности цвета: гармоничные, полуконтрастные и контрастные цвета, насыщенность и светлота, эффект приглушения цвета и др. Выразительности возможности текстуры и контурной линии. Практическая часть Создание декоративных графических композиций фломастерами. Примерные темы: «Мой волшебный мир», «Фантастический город», «Диковинный зверь», «Мой любимый герой», «Мир природы» и др. Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Цветные карандаши Теоретическая часть Графика цветными карандашами. Средства выразительности – линия, штрих, пятно, цвет. Смешивание оттенков цвета, усложнение цветовой гаммы, многослойность наложения штриховки. Выразительные возможности цвета. Цветовая гармония, колорит. Композиция рисунка. Порядок работы над рисунком цветными карандашами. Работа от общего к частному. Практическая часть Работа над графической серией – «Мой любимый мифологический герой» Учащиеся планируют и выполняют творческие работы с учетом личных интересов и потребностей. Выполняют творческие задания разного уровня сложности в соответствии с уровнем своих знаний, умений и навыков.
Обобщение. Конкурсно-игровая программа Теоретическая часть Викторина, игры и конкурсы на темы: разновидности графики, средства выразительности в графике, композиция, цвет и т.д. Контроль: творческая работа.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |