Критерии анализа изобразительных работ учащихся
Этот диагностический способ отследит динамику развития детского рисунка. Критерии анализа изобразительных работ базируются на взглядах художников, педагогов и психологов. Творческая изобразительная работа определяется художниками по следующим критериям: нестандартность, своеобразность, оригинальность манеры исполнения, романтизм, образность, преобладание субъективно насыщенных эмоций, богатство цветоощущения. Работу можно считать творческой при наличии следующих признаков: Содержание рисунка: оригинальное, неожиданное, нереальное, фантастическое, непосредственное и наивное, особая смысловая нагрузка, отражающая глубины переживания ребенка. Особенности изображения: сложность в передаче форм, перспективность изображения, многоплановость, узнаваемость предметов и образов, оригинальность изображения, особый творческий почерк, яркое, выразительное раскрытие в образе своего переживания. Композиционное решение: хорошая заполняемость листа, ритмичность в изображении предметов, разнообразие размеров нарисованных предметов, зоркость, наблюдательность ребенка и достаточное владение изобразительными навыками. Пластика: особая выразительность в передаче движений и мимики, собственный почерк в передаче движений. Колорит: интересное, необычное и неожиданное цветовое решение. Возможно темпераментное, эмоциональное, лаконичное обращение с цветом или, наоборот, богатство сближенных оттенков (теплая или холодная гамма) или пастельность. Цвет звучит и поет, эмоционально воздействуя на зрителя. Работа производит художественное впечатление и не нуждается в существенных скидках на возраст. По названным признакам можно определить, насколько сильна работа ребенка в творческом отношении. Если в ней присутствуют все перечисленные признаки – это нестандартная творческая работа. При отсутствии одного или более признаков детская работа теряет свою творческую ценность. Дополнительные факторы может дать наблюдение за процессом работы ребенка над рисунком. Ребенок, не обладая багажом знаний о законах построения композиции, интуитивно ее выстраивает. Он настолько сильно погружается в работу, что в момент рисования представляет с ней одно целое. Почувствовав себя в замысле произведения, ребенок ни на что происходящее рядом не отвлекается, окружение для него перестает существовать. В таком состоянии, как бы живя в своей работе, ребенок чувствует, что, где и как проложить линией и цветом. Очутившись «внутри работы», он творит на уровне чувств и эмоций. Использованная литература: Кожохина С.К Путешествие в мир искусства» М., Творческий центр «Сфера» 2002 год Акимов И., Клименко В.О Оприроде таланта. Т1 – М., 1994 Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., Знание, 1991 Трехуровневая модель оценки творческих работ учащихся
Критерии оценки учебного проекта
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |