Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логика урока английского языка, типы и виды уроков и особенности их поведения.



2019-08-14 394 Обсуждений (0)
Логика урока английского языка, типы и виды уроков и особенности их поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс обучения состоит из групповых уроков и самостоятельной (домашней) работы, и представляется как непрерывный.

Процесс обучения состоит из групповых уроков и самостоятельной (домашней) работы, и представляется как непрерывный.

Урок – звено в цепи уроков. Урок посвящается домашнему заданию, а д/з служит базой для следующего урока. Цель предыдущего урока становится средством последующего. Урок не самостоятельная единица учебного процесса.

Особенности урока:

1) речевая направленность урока - подразумевает обслуживающую коммуникативность (банальные фразы) и учебную коммуникативность;

2) урок должен быть ориентирован в функционально - познавательном отношении (ученики сами ищут, сравнивают, анализируют);

3)Урок организуется с помощью событийно-ситуативных единиц (В.М.Гурленов);

4) урок проводится на основе речевых образцов или контекстов;

5) урок имеет специфические цели – 1) формирование навыков и развитие умений иноязычной речевой деятельности; 2) формирование готовностей и компетенции; Цель урока должна быть одна, ей подчинены задачи.

6) последовательность упражнений ( языковые – условное-речевые (иммитативные – постановочные – трансормационные – репродуктивные) – речевые.

7) комплексность – взаимосвязь и взаимообусловленность всех видов деятельности на уроке при ведущей роли одного из них;

9) речь является целью и средством обучения.

Требования к современному уроку ИЯ:

1) объявление темы урока (тему урока учащиеся формулируют сами);

2) сообщение целей и задач (цели и задачи формируют сами учащиеся);

3) планирование (планирование учащимися способов достижения намеченных целей);

4) практическая деятельность учащихся (учащиеся осуществляют действия по намеченному плану);

5) осуществление контроля (само, взаимоконтроль, учитель консультирует);

6) осуществление коррекции (учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно);

7) оценивание учащихся ( самооценка, оценка деятельности товарищей, учитель консультирует);

8) итог урока (организации рефлексии);

9) домашнее задание (учащиеся могут выбрать задания из предложенных, с учетом индивидуальных особенностей).

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Методическое содержание урока иностранного языка

Особенность урока ИЯ заключается в том, что он – не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна. Основа для построения урока – это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы. Эту совокупность называют методическим содержанием урока.

Коммуникативность. Если необходимо научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений: учащийся сможет действовать в реальных условиях.

Индивидуализация. Любой человек есть индивидуальность со всеми присущими ей особенностями. В процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация приобретает чрезвычайную значимость, ибо безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Она тесно связана с сознанием, со всеми психическими сферами человека как личности. Нельзя эффективно обучать речевой деятельности, не обращаясь к индивидуальности учащегося. Следовательно, учителю необходимо изучить учеников класса, их интересы, характеры, взаимоотношения, жизненный опыт, мотивационную сферу и многое другое. Сложность заключается в том, что эти знания нужно использовать при определении содержания упражнений и их организации. Например, парная работа не даст никакого эффекта, если «собеседники» данной пары не питают симпатии друг к другу; бессмысленно предлагать классу задание – обращаться с вопросами к ученику, если речевой статус его в коллективе низок; не стоит предлагать индивидуальное задание тому, кто по характеру общителен и любит беседу в группе.

Речевая направленность. Речевая направленность, прежде всего, означает практическую ориентацию урока. Именно практической речевой деятельности следует посвящать почти все время урока. Каждый урок должен решать какие-то конкретные практические задачи и приближать ученика к его цели; не только учителю, но и ученикам надо знать, каким речевым навыком или каким умением они овладеют к концу урока.

Ситуативность. Ситуативность обучения иностранному языку требует, чтобы все произносимое на уроке как-то касалось собеседников – ученика и учителя, ученика и другого ученика, их взаимоотношений. Ситуативность – это и есть соотнесенность фраз с теми взаимоотношениями, в которых находятся собеседники. Ситуативность – условие, жизненно важное для обучения говорению. Ситуация это стимул к говорению. Сущность ситуативности показывает, что ее реализация немыслима без личностной индивидуализации, т.к. создание на уроке ситуаций как системы взаимоотношений возможно только при хорошем знании потенциальных собеседников, их личного опыта, контекста деятельности, интересов, чувств и статуса их личности в коллективе.

Новизна. ИЯ невозможно овладеть только путем интенсивного заучивания, поскольку это, во-первых, неэффективно: можно выучить массу диалогов и текстов и не уметь говорить на ИЯ, а во-вторых, неинтересно. При обучении говорению на ИЯ принцип новизны предполагает постоянную вариативность речевых ситуаций, которая нужна для того, чтобы подготовить учащегося к «встрече» с любой новой ситуацией, а не только с той, которая встречалась на уроке. Достигается такое умение путем постоянного варьирования речевых ситуаций, путем замены в речевой ситуации каждый раз какого-то нового компонента: речевой задачи, собеседника, количества собеседников, взаимоотношений собеседников, события, которое меняет эти взаимоотношения, характеристики собеседника или какого-то объекта, предмета обсуждения и т.п.

Новизна как компонент методического содержания урока ИЯ является одним из главных факторов, обеспечивающих интерес учащихся. Здесь имеется в виду новизна содержания учебных материалов, новизна формы урока (урок-экскурсия, урок-спектакль), новизна видов работы, иначе говоря, постоянная (в разумных пределах) новизна всех элементов учебного процесса.



2019-08-14 394 Обсуждений (0)
Логика урока английского языка, типы и виды уроков и особенности их поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логика урока английского языка, типы и виды уроков и особенности их поведения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)