Глава 1. Физическаякультура
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в двух частях) Часть первая Учебное пособие
Омск 2016 УДК 796 ББК 75 Ф 49 Рецензент канд. пед. наук, доцент Е. М. Ревенко (Сибирская автодорожная академия) Ответственный за выпуск зав. кафедрой физического воспитания, канд. пед. наук, доцент Е. Г. Бабушкин
Ф 49 Физическая культура. В двух частях. Часть 1: учебное пособие /Е. Г. Бабушкин, И. Ф. Андрущишин, И. Н. Григорович и др. – 2-е изд.перераб. и доп. Омск : Омский государственный институт сервиса, 2016. – 141 с. ISBN 978-5-93252-218-9 Учебное пособие разработано с целью оказания практической помощи студентам нефизкультурных вузов при изучении дисциплины "Физическая культура", а также преподавателям при организации учебного процесса. Пособие является переработанным и дополненным изданием выпущенного ранее пособия «Физическая культура» (Е.Г. Бабушкин, В.А. Барановский, М.Ю Моор, 2011). В отличие от предыдущего выпуска, в данном издании авторами переработан прежний материал с учётом нововведений в методике физического воспитания и спорта, добавлены необходимые иллюстрации, переработаны контрольные вопросы для проверки полученных знаний и другие разделы. В пособии раскрываются понятия физической культуры и спорта, влияние занятий на организм. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рабочей программы по дисциплине «Физическая культура» Введение, главу 1, заключение выполнили кандидат педагогических наук, доцент Анатолий Александрович Гераськин и доктор педагогических наук, профессор Иосиф Францевич Андрущишин; предисловие, параграфы 2.1–2.4, алфавитно-предметный указатель, список сокращений, словарь терминов и определений выполнил кандидат педагогических наук, доцент Евгений Геннадьевич Бабушкин; параграфы 2.5–2.9 выполнила кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Ивановна Крылова; главу 3 выполнила старший преподаватель Марина Юрьевна Моор; главу 4 – старший преподаватель Евгений Михайлович Батенко; главу 5 выполнили кандидат педагогических наук, доцент Анатолий Александрович Гераськин и кандидат педагогических наук, доцент Иван Николаевич Григорович.
ISBN 978-5-93252-218-9 УДК 796 ББК 75 © Бабушкин Е. Г., Андрущишин, И. Ф., Григорович И. Н., Гераськин А. А., Батенко Е. М., Крылова Т. И., Моор М. Ю. © Омский государственный институт сервиса, 2016 Оглавление
Предисловие Целью данного издания является оказание практической помощи студентам нефизкультурных вузов при изучении дисциплины "Физическая культура", организации самостоятельных занятий, выполнения научных исследований, а также преподавателям при организации учебного процесса. Учебное пособие представляет собой переработанное и дополненное издание ранее выпущенного пособия "Физическая культура" (Е.Г. Бабушкин, В.А. Барановский, М.Ю. Моор и др., 2011). Во 2-ом издании актуальные для нашего времени данные спортивной науки были переработаны и дополнены новыми современными сведениями, почерпнутыми из литературных источников, практического и научного опыта авторов издания. Предлагаемое учебное пособие является первой частью работы и содержит предисловие, введение, 5 глав, выполненных в соответствии с рабочей учебной программой для высших учебных заведений, соответствующих обязательным темам лекционных занятий. В пособии содержатся также: заключение, библиографический список, словарь терминов и определений, алфавитно-предметный указатель, список сокращений. В 1-ой части пособия раскрываются следующие темы: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;социально-биологические основы физической культуры;основы здорового образа жизни студента;психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности;общая физическая и спортивная подготовка. Во второй части пособия будут раскрыты:основы методики занятий физическими упражнениями;индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений;врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений нефиз-культурного профиля. Введение, главу 1, заключение выполнили канд.пед. наук, доцент Анатолий Александрович Гераськин и д-р.пед. наук, профессор Иосиф Францевич Андрущишин; предисловие, параграфы 2.1–2.4, алфавитно-предметный указатель, список сокращений, словарь терминов и определений выполнил канд.пед. наук, доцент Евгений Геннадьевич Бабушкин; параграфы 2.5–2.9 выполнила канд.пед. наук, доцент Татьяна Ивановна Крылова; главу 3 выполнила ст. преподаватель Марина Юрьевна Моор; главу 4 – ст. преподаватель Евгений Михайлович Батенко; главу 5 выполнили канд.пед. наук, доцент Анатолий Александрович Гераськин и канд.пед. наук, доцент Иван Николаевич Григорович. Авторы будут благодарны за критические замечания к предложенному материалу с целью совершенствования его в последующих изданиях. Замечания и пожелания просим направлять по адресу: 644099, г. Омск, ул. Певцова 13, ка-федра физического воспитания, Бабушкину Евгению Геннадьевичу, Email: [email protected]. Е. Г. Бабушкин ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки. В основе учебно-воспитательного процесса в высшей учебной школы лежит комплексный, системный характер образования, воспитания и профессиональной подготовке специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения, общественно-политическое, трудовое, нравственное, физическое, эстетическое и другие виды воспитания. В процессе обучения в ВУЗе по курсу физического воспитания согласноположениям государственного образовательного стандарта предусматривается решение следующих задач: - воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; - сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; - всесторонняя физическая подготовка студентов; - профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; - приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки; - совершенствования спортивного мастерства студентов – спортсменов. Учебное пособие раскрывает особенности организации и содержания процесса физического воспитания в период обучения в вузе, направленного на освоение системы специальных знаний и научно-практических умений и навыков, необходимых для эффективного применения средств, методов и организационных форм физической культуры. Глава 1. Физическаякультура
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |