Двигательная функция и повышение уровня
Адаптациии устойчивости организма человека К различным условиям Соответствующим изменением внешних условий человек может воздействовать и на собственное состояние здоровья, физическое развитие, физическую подготовленность, на умственную и физическую работоспособность. Физическая тренировка оказывает разностороннее влияние на психические функции, обеспечивая их активность и устойчивость. Установлено, что устойчивость параметров умственной деятельности находится в прямой зависимости от уровня разносторонней физической подготовленности. Недостаточная двигательная активность создаёт особые неестественные условия для жизнедеятельности человека, отрицательно воздействует на структуру и функции всех тканей организма человека. В этих условиях задерживается развитие молодого поколения и ускоряется старение пожилых людей. При отсутствии достаточной дозы ежедневных мышечных движений происходят нежелательные и существенные изменения функционального состояния мозга и сенсорных систем. Наряду с изменениями в деятельности высших отделов головного мозга снижается уровень функционирования и подкорковых образований, отвечающих за работу, например, органов чувств (слух, равновесие и др.) или ведающих жизненно важными функциями (дыханием, кровообращением, пищеварением и т. д.). Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличение риска возникновения различных заболеваний. Обеспечить необходимый диапазон приспособления к внешним условиям, создать его механизм может только высокоразвитая физическая культура. Её практические результаты, во-первых, должны удовлетворять тем биологическим потребностям человека, которые сформировались в процессе длительной эволюции, во-вторых, адаптировать человека к внешним условиям, в-третьих, поспевать за тенденциями изменения этих условий, которые могут реализоваться быстрее, чем человек окажется к этому готов. Мы не говорим о длительном применении чрезмерно высоких физических напряжений, используемых в большом спорте или спорте высших достижений, так как это особый вид профессиональной деятельности, имеющий свои положительные и отрицательные стороны для здоровья человека. Речь идёт о двигательной активности как кратковременной, так и инструмента длительного воздействия, являющейся уникальным средством борьбы со стрессом, снижения состояния депрессии и тревоги. Научные исследования в этой области показывают правомерность этих положений, которые должны войти в обыденное сознание и стать одной из норм образа нашей жизни. Важным фактором адаптации человека к окружающей среде, в свою очередь, является тренировка. Так, регулярная тренировка в условиях холода, использование водных процедур (закаливание), выполнение физических упражнений в различных температурных режимах обеспечивает повышение сопротивляемости организма к изменениям температуры. Мышечная деятельность вызывает напряжение всех функциональных систем, сопровождается гипоксией, что также тренирует механизмы регуляции, улучшает восстановительные процессы, совершенствует адаптацию к неблагоприятным условиям среды (изменениям давления, недостатку кислорода, перепадам температуры, влиянию шума и др.). Регулярные занятия физическими упражнениями в условиях повышенной или пониженной температуры и влажности воздуха приводят к адаптации (акклиматизации) организма, что характеризуется повышением работоспособности в таких условиях. Установлено, что лица, хорошо физически подготовленные, легче переносят жару, холод, перепады давления. Контрольные вопросы 1. Расскажите о значении физических упражнений для формирования скелета занимающихся физической культурой. Охарактеризуйте понятие "движение человека" как основную приспособительную реакцию организма к окружающей среде. 2. Какие Вы знаете функциональные системы организма человека? 3. Охарактеризуйте костную систему человека, её составляющие, а также – суставы, как они функционируют? 4. Назовите состав мышечной системы человека, гладкие и поперечно-полосатые мышцы. В чём их различия? Как они питаются? Как работают? 5. Раскройте состав кровеносной системы человека, её функции. Как работает кровеносная система? 6. Расскажите о сердце, главном центре кровеносной системы человека. В чём состоят его функции? На какие составляющие делится сердце, назовите их функции? В чём отличия в работе сердца нетренированного и тренированного человека? Расскажите о кровяном давлении человека, нормах его для здорового человека. 7. Что включает в себя дыхательная система человека? Каковы её функции? Какие изменения происходят в дыхательной системе под влиянием физических упражнений? 8. Назовите состав и основные функции пищеварительной системы человека. Расскажите об обмене веществ и энергии в организме человека. 9. Из каких отделов состоит нервная система человека, и как функционируют эти отделы? Из каких желез внутренней секреции состоит эндокринная система, какие функции они выполняют в организме в организме? 10. Расскажите об организме человека как об единой саморазвивающейся и саморегулирующейся системе. Приведите примеры, показывающие как происходят процессы саморегуляции при высоком охлаждении организма, действии других внешних и внутренних неблагоприятных факторов. 11. Расскажите о влиянии социально-экологических факторов на организм человека. Какое положительное влияние оказывают на адаптацию к таким факторам занятия физической культурой и спортом? 12. Раскройте вопрос о биоритмах и влиянии их на организм человека. Как явление биоритмов должно учитываться при организации учебного процесса в вузе, занятий физическими упражнениями и спортом? 13. Расскажите о феномене гипокинезии и гиподинамии. Как можно с помощью средств физической культуры бороться с их негативным влиянием на организм студентов?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |