Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВСЕОБЩИЙ МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ



2019-08-14 253 Обсуждений (0)
ВСЕОБЩИЙ МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Университет Осло, Осло, Норвегия

Библиотека Джорджа Свердрупса Хуша

12 июня 2001

 

Вперед мы идем, чтобы обрести славу. Внутрь мы ныряем, чтобы обрести покой. Вперед мы маршируем, чтобы завоевать мир. Внутрь мы ныряем, чтобы обнять мир. Вперед мы бежим, чтобы достичь Цели. Внутрь мы ныряем, чтобы стать самой Целью.

 

В чем красота покоя? Красота покоя — в посвященном служении миру. В чем аромат покоя? Аромат покоя — в устремлении, вечно восходящем зове из глубины нашего сердца.

 

Когда у меня нет ни капли покоя? Как у искателя Истины и любящего Бога, у меня нет и капли покоя, когда Бог сострадательно принимает мою сторону. Когда у меня, как у искателя Бога и любящего Бога, есть Покой Бесконечности? У меня есть Покой Бесконечности, когда я радостно и самоотверженно нахожусь на стороне Бога.

 

Покой приветствует покой. Беспокойство сражается с беспокойством. Любовь восходит. Покой нисходит. Любовь говорит: «Я несомненно имею». Покой говорит: «Я одухотворенно являюсь».

 

Радость — в самоотдаче. Покой — в Богостановлении. Покой — это расширяющееся сердце Бесконечности. Покой — это просветляющее Дыхание Бессмертия.

 

Человек покоя не демонстрирует, он лишь улучшает и улучшает самого себя. Сам Бог возносит до Небес того человека, который открыл единственную цель своей жизни — покой.

 

Некоторые всюду ищут всеобщий мир-покой слепо, тогда как другие ищут его отчаянно. Есть еще и те, которые ищут всеобщий мир-покой одухотворенно, самоотверженно и бессонно. Но они не знают, что мир-покой извечно пребывает в сердце устремленного человечества.

 

К тому же, иметь покой внутри недостаточно. Мы непременно должны вынести его на передний план и предложить всему миру.

 

До тех пор, пока мир желания принуждает наш ум нести тяжелую и бесполезную ношу мысли, у нас не может быть покоя. Ум нуждается в несокрушимой воле, чтобы идти далеко за пределы царства мысли и быть наполненным Покоем Бесконечности.

 

Когда у наших сердец есть небесной высоты зов-устремление, мы обнаруживаем в саду своих сердец цветение покоя.

 

Ментальный покой — это не покой, это мимолетное дыхание. Интеллектуальный покой — это не покой, он исчезает в мгновение. Покой компромисса заканчивается, еще не начавшись.

 

Покой не знаком с теми, кто говорит о покое и проповедует покой. Покой прекрасно знает только мечтающих о покое и служащих покою. Они близкие и незаменимые друзья покоя.

 

Когда в конце своего путешествия мы восходим на Небеса, Бог не измеряет нашей силы процветания земной жизни. Он измеряет только высоту башен покоя нашей земной жизни.

 

Избраннейшее дитя Норвегии, первый генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Тригви Ли ясно и убедительно оценивал достижения ООН так: «ООН еще не способна упрочить мир, но она уже способна убедить народы беречь мир и вернуть их к столу переговоров, когда они угрожают друг другу войной и даже после того, как они начали сражаться».

 

Будучи первым генеральным секретарем, он мудро советовал своим преемникам то, что практиковал сам, будучи на службе в ООН: «Генеральному секретарю нужно действовать с полным осознанием важности общественного мнения по вопросам, близко связанным со всеобщим миром. В то же время, были и будут публикации, которые влияют на благополучие и, видимо, даже на саму жизнь ООН. В таких случаях, я верю всем своим сердцем и душой, что генеральному секретарю необходимо откровенно высказывать то, что, по его мнению, является справедливым».

 

Ему принадлежит бесстрашное пророческое высказывание: «ООН — всевышний закон мира». Пусть возвышенное видение Тригви Ли будет проявлено здесь, на земле.

 

Я чувствую покой, когда моя жизнь становится горою улыбок. Я чувствую покой, когда мое сердце становится фонтаном слез. Я чувствую покой, когда все мое существо безоговорочно отрекается перед Волей Бога.

 

Я чувствую безграничный покой, когда мне удается радовать человеческое в себе — Бога-Творение. Я чувствую безграничный покой, когда мне удается исполнить Божественное в себе — Бога-Творца. (Шри Чинмой был приглашен прочитать эту лекцию доктором Пэром Кверне, профессором истории и религии кафедры изучения культуры Университета Осло. В течение двадцати пяти лет профессор Пеэр Кверне был членом Норвежской академии наук, и он также является ведущим авторитетом в изучении религий Тибета. )

 

ФИЛИППИНЫ

САМОПОЗНАНИЕ

 

Университет Сан-Карлоса, Цебу, Филиппины

30 октября 1969

 

Давайте пытаться познать себя. Давайте посмотрим, чем же мы являемся в действительности. Очень часто мы считаем себя незначительными созданиями. Нам некуда идти, нечего достигать и нечего дать. Вот что мы чувствуем в своей повседневной жизни. Но то, чем мы являемся на самом деле, совершенно отличается от того, что мы чувствуем. Все мы дети Бога. Каждое мгновение Бог вливает в нас нечто божественное и нечто истинное. Он ожидает от нас многого, но ничего — свыше наших способностей. Он знает, что' мы можем предложить Ему сознательно. Сейчас мы чувствуем себя слабыми, незначительными, никчемными. Но в глазах Бога мы божественны, мы плодотворны, мы бесконечны.

 

Мы постоянно ошибаемся. Корень наших ошибок — наше тело, физическое. Мы считаем, что за пределами физического ничего нет и, в то же время, в физическом тоже ничего нет. И именно здесь мы совершаем прискорбную ошибку. Если мы выйдем за пределы тела, за пределы физического сознания, мы увидим бесконечный Покой, бесконечную Радость, бесконечные Блаженство и Силу, с нетерпением ожидающих нас.

 

Затем, если мы нырнем глубоко внутрь своего тела, мы увидим и почувствуем душу. Душа — посланник Бога на земле. Если мы сможем быть в гармонии с постоянной, спонтанной музыкой души, наша жизнь будет свободна от страданий, невзгод, разочарования, страха и беспокойства. Наша жизнь станет постоянным успехом, постоянным достижением и постоянной исполненностью — исполненностью, которая может быть и будет как внутренней, так и внешней.

 

Итак, нам нужно либо нырять глубоко внутрь тела, в самые сокровенные тайники своего сердца, либо идти за пределы тела, за пределы физической оболочки, за пределы физического сознания. Нам нужно открыть свое истинное «Я», либо сегодня, либо завтра, либо послезавтра. Простой проповеди недостаточно, книжных знаний недостаточно. Если мы и беремся проповедовать Истину, Евангелие, духовную философию, тогда мы должны проповедовать то, чем живем, что практикуем и чем хотим быть. Нам нужно практиковать то, чем мы хотим быть; если мы проповедуем, мы должны проповедовать только то, чем живем.

 

Видение Бога — человек, а реальность человека — Бог. Человек может не верить в Бога. Невежество человека может заставлять его чувствовать, что Бога нет и что в Боге нет необходимости. Но Сострадание Бога никогда не сможет отрицать существование человека. Бог соткан из Сострадания, бесконечного Сострадания. Человек соткан из невежества. Когда я говорю «человек», я имею в виду человеческий ум, человеческое тело. Ибо в действительности человек — потомок Бога. Осознать Бога — право человека, данное ему от рождения. Божественность — его наследие. Но человек устал, человек разочарован, человек хочет жить во тьме. Человека очень часто удовлетворяет его ограниченность. Что может поделать Бог? Если нет искреннего поиска, нет стремления, нет устремленности, Богу приходится опускаться в этого темного, невежественного человека.

 

Человеку нужен Бог, но он отрицает это. Богу нужен человек, и Он с гордостью заявляет миру о Своей потребности. Человек, конечно же, хочет получить все от Бога, но он не хочет воздать Богу за Его бесконечную Милость и Сострадание. А Бог открыто проявляет Свою Гордость человеческими достижениями. Если мы будем устремляться, мы сразу же увидим и почувствуем, что это правда. Бог постоянно гордится нашими достижениями, нашим устремлением, нашим существованием.

 

Я хочу попросить всех вас не лелеять идею о том, что Бог подвел Свое Творение, что Бог потерпел неудачу. Эта идея абсолютно неверна. Бог не потерпел неудачи. Мы постоянно чувствуем, что Бог и Его Творение совершенно различны. Мы думаем: «Бог на Небесах, а мы — на земле. Богу нет до нас никакого дела. Или, если Он и заботится о нас, у Него нет сил исправлять, улучшать и совершенствовать Свое Творение». Это неверное представление Истины. Что нам известно о Совершенстве Бога, о Видении Бога, о Реальности Бога, о Сознании Бога? Что мы ищем своими человеческими глазами? Совершенства, достижения, успеха. В Глазах Бога эти вещи выглядят совершенно по-другому. Успех человека и успех Бога — не обязательно одно и то же. Успех Бога — это опыт, и этот опыт может принять форму либо успеха, либо неудачи. Бог дает нам эти два вида переживания.

 

Когда мы живем в душе, мы чувствуем, что душа несет за нас всю ответственность. Когда мы живем в теле, мы видим, что тело — не что иное, как глупость. Поэтому, если мы живем в душе, у нас будет спонтанное переживание исполненности. Но если мы живем в теле, у нас будет спонтанный опыт разочарования и несчастья. Наш успех и наша неудача мало что имеют общего с мудростью Бога, переживанием Бога и действием Бога в физическом мире. Он — наш успех, Он — наша неудача, Он — действующий, Он же является действием. Если мы видим присутствие Бога в каждом действии, а затем принимаем само действие как Бога, а позднее результат, успех или неудачу, как Бога, и, наконец, самого действующего как Бога, — тогда все наши проблемы будут решены. Мы можем считать себя Гордостью Бога. Мы действительно являемся наивысшей Гордостью и Видением Бога, если знаем тайну жизни здесь, на земле, и там, на Небесах.

БОГ, ИСТИНА И ЛЮБОВЬ

 

Юго-западный Университет, Цебу, Филиппины

31 октября 1969

 

Поскольку я люблю человечество, Бог любит меня. Поскольку я люблю Бога, Истина любит меня. Поскольку я люблю Истину, я действительно и по-настоящему люблю себя.

 

Почему Бог должен любить меня? Я только что сказал, что Бог любит меня, потому что я люблю человечество. Есть и другая причина. Бог любит меня, потому что я люблю всё Его Творение. Я знаю и чувствую, что Бога невозможно отделить от Его Творения. Творец и Творение — едины, неразделимы. Когда мы дорожим Творением, Творец счастлив и удовлетворен. Когда мы сами что-то создаем, что-то производим, что-то строим, мы довольны, если люди замечают наше достижение и глубоко ценят его, потому что это наше творение. Точно так же, вселенная — это Творение Бога. Если мы любим вселенную, мы тем самым любим Бога-Творца и Бога-Творение, поэтому как Творец, так и Творение будут довольны нами.

 

Поскольку я люблю Бога, меня любит Истина. Истина не существует без Бога. Бог — само дыхание Истины. Истина и Бог едины, неразделимы. С одной стороны, Истина — это еще одно имя Бога. С другой стороны, Истина не может существовать без Бога, в то время как Бог может каждое мгновение превосходить Истину: земную истину и Небесную истину, связанную землей истину и Небесно-свободную истину. Даже Свою собственную Трансцендентальную Истину Бог может превосходить по Своей Воле. Хотя можно определенно сказать, что Бог и Истина — одно, только у Бога есть сила превосходить все истины и даже саму Истину. Вот почему Истина без Бога беспомощна. Но когда мы любим Бога, Истина любит нас, потому что наша устремленная душа тут же питает Истину. Истина существует внутри Бога. Сама наша признательность Богу питает и вскармливает Истину. И Истина по праву чувствует, что ее уникальное послание миру может быть распространено только тогда, когда мы по-настоящему любим ее Обладателя, Бога.

 

Поскольку я люблю Истину, я люблю себя. Человек — это выражение Истины. Он не является выражением невежества, лжи, тьмы и смерти. Нет, он — воплощение, осознание и выражение Истины: меньшей истины, более высокой Истины, высшей Истины. Каждый миг божественная Истина превосходит в нас свои границы. Мы видим ее, чувствуем ее и понимаем ее, когда живем внутренней жизнью, жизнью души. Поскольку я люблю Истину, я действительно и по-настоящему люблю себя. Мое существование и Истина — это две стороны одной и той же монеты, то есть внутреннего существа, или души, представителя Всевышнего здесь, на земле.

 

Я люблю себя. Что же я люблю в себе? Не свое тело. Если я буду любить свое тело ради самого тела, то завтра я буду разочарован, потому что на земле есть миллионы людей, которые гораздо красивее меня. Естественно, я буду чувствовать себя несчастным. Если я буду любить свой физический ум ради самого ума, завтра я увижу перед собой миллионы ментальных гигантов и мои умственные способности поблекнут. Если я буду любить динамизм своего витала ради самого динамизма витала, я увижу, что есть миллионы людей, которые просто переполнены поразительным динамизмом. Точно так же, если я буду любить в себе что-то ради него самого, я непременно буду разочарован. Я лишусь своего божественного предназначения. Но если я буду любить себя просто потому, что Бог выражает Себя через это тело, витал, ум и сердце, тогда я увижу, что я уникален и неподражаем во всей истории вселенной, потому что Бог не собирается создавать еще одного Чинмоя, с такими же способностями, таким же пониманием, такими же переживаниями. Каждый человек может любить себя просто потому, что является прямым каналом Божественного. Бог хочет выразить Себя в каждом человеке уникальным образом. Когда мы становимся полностью и сознательно едиными с Богом, мы исполняем не только Его, но также исполняем себя.

 

Когда я говорю, что действительно и по-настоящему люблю себя, потому что люблю Истину, это значит, что я сознательно чувствую, что Истина постоянно дышит во мне, со мной и для меня. Само мое дыхание на земле — это живая реальность Истины. Я люблю, обожаю себя каждый миг не за свое крепкое тело, динамичный витал, ясный ум и чистое сердце, а потому, что внутри меня живет Бог; Бог использует меня, Бог исполняет Себя во мне и через меня. Это единственная причина, почему я люблю и должен любить свое тело, витал, ум и сердце. Каждый человек должен быть переполнен этой высокой Истиной. Ему нужно сознательно чувствовать, что его жизнь на земле — это внешнее проявление внутреннего Дыхания Всевышнего.

 

Всевышний, я — Твоя Сияющая Милость.

Я — Твой Золотой Плуг.

Я — Твоего Видения Полет.

 

 



2019-08-14 253 Обсуждений (0)
ВСЕОБЩИЙ МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВСЕОБЩИЙ МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)