Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БОЖЕСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ВСЕВЫШНЯЯ НАГРАДА



2019-08-14 255 Обсуждений (0)
БОЖЕСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ВСЕВЫШНЯЯ НАГРАДА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Университет Глазго, Глазго, Шотландия

Здание Католической церкви

2 декабря 1970

 

Бог думает о Своем Долге. Бог медитирует о Своем Долге. Человек любит награду. Человек взывает о награде. Долг, исполняемый без условий, делает Бога счастливым, и Он исполняет его каждое мгновение. Награда, получаемая без усилий и регулярно, делает счастливым человека, и это то, чего он постоянно ожидает и ради чего живет.

 

В своем человеческом долге мы думаем о человеке в человеке. В человеческом долге мы видим человека в человеке. Иначе говоря, мы любим рабство невежества. Наш божественный долг — медитировать о Боге в человеке. Наш божественный долг — видеть Бога в человеке. То есть, любить Божественность в Бессмертии.

 

Человеческий долг начинается с принуждения и очень часто заканчивается разочарованием и отвращением. Божественный долг начинается внутренней потребностью и заканчивается потоком экстаза.

 

Человеческая награда и божественная награда. Человеческая награда — это мимолетная радость, получаемая от маленького человека. Человеческая награда — это умирающая любовь, получаемая от слабого человеческого существа. Божественная награда — это постоянная Радость, вечная Радость, которая струится от Бога. Божественная награда — это постоянная Любовь, всеисполняющая Любовь Бога.

 

Мы выполняем свои обязанности в неустремленной жизни и чувствуем, что долг — это еще одно название работы. Мы также чувствуем, что этот долг навязан нами самим себе, а награда — самое желаемое удовольствие. В устремленной жизни долг является добровольным. И никогда не обязывающим. А награда — наполняющая энергией радость бескорыстного служения. В жизни осознания долг — это наша божественная гордость, а награда — наша славная трансцендентальная высота.

 

В неустремленной жизни и даже в устремленной жизни мы видим, что долг предшествует награде. Долг приходит первым, затем за ним следует награда. В жизни осознания происходит наоборот: сначала награда, затем обязанность. Почему? Когда Бог предлагает кому-то Свою Трансцендентальную Высоту, Свое высшее Просветление, это означает, что Бог уже даровал ему полное осознание. Бог принял его как Свой избранный инструмент. Сам факт того, что Бог принял его как Свой избранный инструмент, означает, что тот уже получил от Бога высшую награду. Позже Бог говорит ему о его долге: любить человечество, помогать человечеству, служить Божественности в человечестве, раскрывать Бога, вечное Сострадание, и проявлять Бога, вечную Заботу, на земле, здесь и сейчас.

 

Много лет назад выдающийся индийский ученый П. С. Рэй учился в Эдинбурге, здесь, в Шотландии. После окончания учебы он вернулся в Бенгалию, Индию, чтобы поделиться своим знанием с индийскими братьями и сестрами. Однажды кто-то спросил его, сколько у него детей. Он извлек из кармана список своих детей. Как вы думаете, сколько детей у него было? У него было семьдесят три ребенка, вопреки тому факту, что он был холостяком в чистейшем смысле этого слова! Затем он ответил задавшему вопрос: «Смотри, вот мои дети — семьдесят три блестящих студента. Они — мои настоящие дети. Я не женат. Но я считаю их своими детьми. Они дали мне возможность служить человечеству, и это мой долг. Служа этим детям, я выполняю свой высший долг».

 

Я хочу сказать, что нахожусь в той же лодке — я не женат. У меня несколько сот духовных детей. Из своей бесконечной Щедрости, Бог пролил Свои избраннейшие Благословения на мою преданную голову. Мои духовные дети дали мне изобилие ободрения и возможностей и взяли на себя заботу обо всех моих нуждах во время моих путешествий по миру. Таково мое служение, мое посвященное служение, и таков мой прямой долг.

 

Сегодня в этом августейшем университете я исполняю свое бескорыстное служение. Это моя последняя лекция. Мое турне подходит к концу. Я не был в Нью-Йорке около месяца. Я выступал в Кембридже, Оксфорде и других университетах. Я только что приехал из турне по Швейцарии, Уэльсу, Франции и Ирландии. Вчера я был в Ирландии, а сегодня я здесь, в Шотландии. Что я делаю? Я с предельной искренностью пытаюсь быть полезным искренним искателям. У каждого человека есть способность быть полезным другим. Помочь нам может только Бог, и Он всегда помогает. То, что мы можем делать, — это служить каждому здесь, на земле. Как слуга Бога, каждый обладает способностью служить человечеству. Служение — наш несравненный долг.

 

С духовной точки зрения, долг и награда идут рядом. Они — как лицевая и обратная стороны одной духовной монеты. Долг — это человек-устремление, а награда — это Бог-Освобождение и Бог-Осознание. Кроме того, в награде — вечное путешествие человека, его вечно превосходящее путешествие, а долг — это Бог, вечно преобразующая, вечно проявляющая, вечно исполняющая Реальность здесь, на земле, и там, на Небесах.

 

Аум.

О Господь Всевышний,

Ты — моя Мать.

Ты — мой Отец.

Ты — мой Друг.

Ты — мой Товарищ.

Ты — Свет-Знание.

Ты — внутреннее Богатство.

Ты — мое Все.

 

Когда мы осознаём эту Истину, мы полностью исполняем свой долг. Не может быть более великого долга, чем осознать Внутреннего Кормчего. Осознать Его, служить Ему, проявлять Его на земле. Ради этого мы появились на свет.

ШКОЛА БОГА

 

Университет Глазго, Глазго, Шотландия

Здание Католической церкви

16 июня 1973

 

Все мы здесь искатели, искатели Бесконечной Истины. Хотя мы не в одном классе, хотя наш стандарт может быть не одинаковым, — все мы учимся в одной школе. Некоторые в детском саду, некоторые в начальной школе, некоторые в высшей школе, а некоторые в университете. Но школа носит имя Школы Бога, и Бог является нашим единственным Учителем. Он учит нас двум важным вещам: как, в силу чувства единства со всем миром, просветлить свою внутреннюю жизнь и как пожертвовать внешней жизнью.

 

В этой школе, как и в других школах, есть довольно много ступеней. Мы получаем шесть степеней или дипломов. Первый диплом — очищение нашей природы, очищение внешнего существа. Второй — освобождение, освобождение от мира невзгод и несчастий. Третий — освобождение от западни невежества. Четвертый — осознание своего Трансцендентального «Я». Пятый — наше раскрытие Абсолюта. И последняя, высшая степень, — проявление Абсолютного Всевышнего. Таковы степени, которые мы получаем в школе Бога.

 

Ни одному искателю этих степеней не было в них отказано. С течением времени, в процессе нашей внутренней эволюции мы непременно получаем, по крайней мере, первые три степени. Но каждому искателю, если он искренний, необходимо чувствовать, что в любой момент своей жизни он нуждается в дисциплине: физической дисциплине, витальной дисциплине, ментальной дисциплине, психической дисциплине. Если нет дисциплины, тогда человек совершает незначительный прогресс или не совершает никакого прогресса. Но если есть дисциплина или самоконтроль, тогда он может бежать к своей цели очень быстро.

 

Жизнь нужно принимать серьезно. Но если ее принимать слишком серьезно, тогда мы будем притягивать Истину или подталкивать Истину. А притягивая или подталкивая, мы не сможем достичь Истины так, как хочет от нас Всевышний. Если мы принимаем жизнь слишком серьезно, мы тотчас ожидаем от жизни чего-то важного, великого и грандиозного, и если мы не получаем того, чего хотим, то сразу же чувствуем разочарование. Мы чувствуем себя в тюрьме тщетности. Жизнь бесплодна, работа бесплодна, все бесплодно. Нам нужно принимать жизнь серьезно, но, принимая ее слишком серьезно, мы требуем от жизни того, чего она не может дать нам немедленно. Ответ здесь таков: неторопливо и неуклонно. Нам нужно направлять жизнь к ее цели неторопливо, последовательно и неуклонно. Мы направляем жизнь к Предназначенной Цели своим устремлением, а жизнь ведет нас своим терпением и настойчивостью.

 

Вместе с тем, некоторые люди принимают жизнь очень легко. Они думают, что жизнь ничего не может предложить, поэтому нежатся в удовольствиях невежества либо сознательно и намеренно, либо неосознанно. Нам нужно знать, что такие люди подружились с абсурдом. Каждая жизнь приходит непосредственно от Высшего Абсолюта. Мы не можем растрачивать жизнь. Мы должны чувствовать, что у каждой жизни есть свой собственный серьезный смысл. Индивидуальная жизнь в конце концов сливается с Космической Жизнью. Конечное, свет конечного, жизнь конечного будут погружены в Бесконечное. Мы пришли из Бесконечного. Здесь, на земле, мы играем свои роли пятьдесят или семьдесят лет, а затем удаляемся. Спустя некоторое время мы еще раз входим в мир с новым посланием, более высоким светом, более могущественной силой, чтобы исполнить Универсальную Жизнь, которая живет в индивидуальной жизни на земле. Если мы принимаем жизнь слишком легко, если мы не уделяем жизни достаточного внимания, тогда, неосознанно или сознательно, мы отвергаем свои внутренние возможности и разрушаем свои внутренние способности.

 

Есть и другое принятие жизни, человеческое принятие. Мы чувствуем, что мы, в конце концов, люди и нам позволено совершать некоторые поступки. Мы можем почувствовать, что опыты, получаемые от жизни, в конечном счете приведут нас к нашему Предназначению, но, поскольку мы люди, мы можем оставаться в море невежества столько, сколько захотим. Мы можем постоянно заблуждаться и все еще ожидать прощения Бога. Таково человеческое принятие жизни или участие в человеческой драме. Но такое отношение также является непростительной ошибкой. Нам следует чувствовать необходимость выйти из невежества как можно скорее — не насильственно, но благодаря своему устремлению. Мы должны выйти из моря невежества своей внутренней силой, внутренней потребностью, внутренней жизнью.

 

Есть и четвертый подход. Мы принимаем жизнь божественно. Каждое мгновение мы можем чувствовать, что есть нечто, называемое Божественностью, которая старается оказать влияние на нашу жизнь. Каждую секунду Божественность хочет выйти на передний план, а мы, сознательно или неосознанно, не позволяем ей сделать этого. Но, если мы молимся и медитируем, Божественность имеет прекрасную возможность выйти вперед. Именно поэтому искренний искатель Абсолютной Истины ежедневно медитирует. Он чувствует необходимость развития собственной Божественности, потому что в Божественности он получает истинное чувство удовлетворения.

 

Об удовлетворении взывает каждый искатель. Ребенок получает удовлетворение от леденца. Желание человека бывает удовлетворенным, когда он получает миллионы долларов. Искатель, который только что начал духовную жизнь, удовлетворен, когда получает каплю света и покоя. Мы все гонимся за удовлетворением. Но настоящее удовлетворение, полное удовлетворение все еще очень далеко. Абсолютное удовлетворение расцветет только тогда, когда на земле займет свое место Богопроявление в его высочайшем аспекте. Сейчас проявление Бога происходит завуалированным и неочевидным образом. Бога осознали многие, многие люди. Многие из них раскрывали Бога. Но очень немногие были способны проявить Бога, потому что были окружены непросветленным и неустремленным сознанием земли. До тех пор, пока полное проявление Всевышнего не будет иметь места на земле, ни один искатель не сможет быть полностью удовлетворен.

 

Осознание — это одно, а проявление — нечто другое. Пока не произошло проявления, совершенное Совершенство не расцветает. Взобраться на манговое дерево — это осознание. Спуститься вновь с плодами манго и раздать их тем, у кого их нет, — это раскрытие. После того как мы раздали плоды манго людям, дать им почувствовать, что эти плоды манго — Нектар и Бессмертие и что от Бессмертия каждого человека будет в конечном счете обожествлено и обретет полное Бессмертие сознание земли, — это проявление. Взобраться на манговое дерево — это здорово, но этого недостаточно. Нам нужно вновь спуститься вниз, чтобы раздать плоды манго и дать миру понять их важность. До тех пор пока мы не сделали этого, наша роль не завершена и Бог не будет удовлетворен и исполнен.

 

Каждый искатель играет важную роль. В самом начале своего путешествия ему следует чувствовать, что он является избранным ребенком Бога. Если он считает себя избранным ребенком Бога, тогда многие небожественные атрибуты уйдут из его природы автоматически. Если он может сказать: «Я избранный ребенок Бога», — он тотчас почувствует внутреннюю храбрость пылко сражаться и гнать прочь сомнения, страх и искушение. Сомнение не сумеет сказать ему, что Богоосознание — это какой-то абсурд, что у него нет способности осознать высшую Истину. Страх покинет его сразу же, потому что искатель будет чувствовать свое единство с Богом. Христос использовал силу Своего осознания говоря: «Я и Отец Мой — одно». Если устремленный станет говорить «Я и Отец мой — одно» — это будет сказано силой его воображения. Но то, что мы можем вообразить сегодня, завтра будет преобразовано в реальность. Ученый предвидит результат эксперимента, затем выполняет его и открывает реальность. Сегодняшняя мечта — это завтрашняя реальность.

 

Нам нужно начать духовное путешествие с воображения. Внутри воображения нам нужно чувствовать внутренний зов, который является устремлением, постоянно старающимся взбираться высоко, выше, в высшее, в нескончаемом путешествии вверх. У всех нас есть такое устремление, поэтому мы непременно осознаем высшую Истину.

 

Богоосознание не является монополией одного человека. Многие осознавали Бога и многие еще осознают Бога, пока не настанет день, когда Высшее осознают все. Но существует нечто, называемое Часом Бога. Час Бога — это время, избранное Богом. Сегодня Бог доволен мною, завтра Бог будет доволен вами. Послезавтра Он будет доволен кем-то еще. В тот момент, когда Он будет полностью удовлетворен нами, Он преподнесет нам дар из даров — Богоосознание, Богооткрытие.

 

Есть некоторые искатели, которые слабы в своем устремлении. Я хочу сказать им, что если их устремление сегодня слабое, они не будут навсегда обречены на разочарование. Продолжайте неторопливо и неуклонно. Если вы чувствуете, что слабы, немедленно молитесь Господу, Внутреннему Кормчему, чтобы Он дал вам защиту. Он непременно даст ее. Слабый искатель взывает о приюте и защите, и он вправе ожидать их от своей медитации. Есть некоторые искатели, которые сильны, которые медитируют регулярно, преданно и одухотворенно. Им я хочу сказать: то, что они могут ожидать от своего воображения и что им следует ожидать, — это радость, внутреннюю радость, радость, которая побеждает ограниченности, несовершенства, зависимость и смерть. Если человек победил ограниченности, несовершенства и зависимость, то его внутреннее существо будет переполнено безмерной радостью.

 

Когда искатель весел, когда он переполнен внутренней радостью, внутренним светом и внутренним восторгом, он должен предложить что-то Внутреннему Кормчему, чтобы исполнить и проявить Его. Этим предложением является благодарность. Он знает, что именно Внутренний Кормчий в безграничной мере наполнил его внутреннее существо Покоем, Светом и Восторгом. Теперь он хочет проявить Внутреннего Кормчего, Всевышнего, на земле и делает это через благодарность, одухотворенную благодарность, постоянную благодарность. Когда он проявляет благодарность, сила, количество и даже качество его Радости, Света и Восторга автоматически вырастают. Как он может проявить благодарность? Он может проявить благодарность легко и, в тоже время, эффективно через постоянное и сознательное отречение своей воли перед Волей Всевышнего. Ему следует чувствовать себя не чем иным, как безоговорочным инструментом у Стоп Господа Всевышнего. Когда он становится безоговорочным инструментом Господа Всевышнего, проявление Божественности, проявление Реальности, проявление Бессмертия может происходить и будет происходить здесь, на земле.

 

Сегодня мы думаем о Боге, медитируем о Боге, созерцаем Бога с мыслью, что однажды будем видеть Его воочию. Когда мы наконец видим Бога воочию, мы не разочарованы. Тогда мы стараемся считать Бога очень близким. Когда Бог становится нам очень близок, мы чувствуем необходимость самим становиться Богом, сознательно и постоянно. Но это делаем не мы, это устремляется внутри нас Бог. Сегодняшний человек — это неосознанный Бог. Завтрашний человек будет полностью осознанным Богом.

 

Нет конца путешествию искателя. Каждый день мы опережаем свои прежние достижения и превосходим свои прежние цели. Если мы молимся, если концентрируемся, если медитируем, мы чувствуем глубоко внутри, что постоянно превосходим себя. Мы преодолеваем не барьер, но превосходим достижение. Вчерашней целью было что-то видеть, сегодняшняя цель — что-то чувствовать, завтрашней целью будет чем-то стать. В медитации мы видели, что Реальность, Божественность и Бессмертие действительно существуют. Теперь мы чувствуем, что они являются частью нашей жизни. И это лишь дело времени, когда мы превратимся в эти Реальности и воплотим их в свои жизни.

ЖЕЛАНИЕ И УСТРЕМЛЕНИЕ

 

Университет Абердина, Абердин, Шотландия

Марисчал колледж

18 июня 1973

 

Йога — это санскритское слово. Оно означает союз, сознательный союз с Высшим, сознательный союз с Абсолютом.

 

Духовность — обширный предмет. Йога учит нас как выучить этот предмет. Йога также учит нас как обрести свободный доступ к Богу, к Абсолюту.

 

Все мы едины, неразделимо едины с Богом. Но наше единство является неосознанным. Если мы практикуем Йогу, если мы практикуем духовность, тогда единство с Богом становится сознательным. Более того, оно становится постоянно и неделимо сознательным.

 

Миром управляют две вещи, только две вещи: желание и устремление. Желание — для тех, кто хочет жить обычной жизнью, практически жизнью животного, а устремление — для тех, кто хотел бы жить жизнью Космических Богов. За жизнью желания тотчас следует разрушение. За жизнью устремления следует раскрытие, а за раскрытием происходит проявление — проявление нашей Божественности, проявление Внутреннего Кормчего и полное, завершенное проявление Абсолюта здесь, на земле.

 

Некоторые люди удовлетворены тем, что имеют, и тем, чем являются. То, что они имеют, — это материальное богатство, а то, чем они являются, — это желание. У них есть желания, и их желания исполнены в значительной степени, и они удовлетворены. Для этих людей устремления не существует. Они — безжизненные, статичные существа. Те люди, которые страдают от разочарования и крушения жизни-желания, по крайней мере, чувствуют, что желание не приносит им неизменного удовлетворения. Они хотят получить что-то большее, достичь чего-то или превратиться во что-то, что принесло бы им настоящее удовлетворение. Со временем, эти люди почувствуют, что жизнь желания и материального процветания не является ответом.

 

Есть разные причины, по которым люди начинают духовную жизнь или хотят практиковать Йогу. Некоторые начинают духовную жизнь потому, что мир разочаровал или предал их и они наполнены горьким отвращением к миру. Они чувствуют, что духовность является единственным ответом.

 

Некоторые люди начинают духовную жизнь потому, что повсюду видят страдания. Страдания внутри, страдания вовне, страдания в их семьях, страдания в них самих, страдания во всем мире. Они знают, что страдание — не ответ. Ответом является другое — покой, свет и внутренний восторг. И они чувствуют, что могут получить это только в духовной жизни. Некоторые поняли, что корнем страдания является желание. Поскольку люди сознательно или неосознанно лелеют бесчисленные желания, они вынуждены страдать. Когда их желания не исполняются, они страдают от разочарования, когда их желания исполнены, они все равно страдают, потому что думают, что исполнение желаний могло бы быть бесконечно более значительным и удовлетворяющим.

 

Некоторые пошли на шаг вперед и пришли к пониманию, что желание не является истинным виновником. Истинный виновник — невежество. Мы нежимся в удовольствиях невежества, и невежество каждый миг заставляет нас желать. Наше внутреннее небо укрыто тучами, и эти тучи — невежество. Мы можем просветлить это внутреннее небо постоянным внутренним зовом, зовом, который непрерывно слышим в глубинах своего сердца, в сокровенных тайниках своего существа. Когда мы взываем внутренне, мы чувствуем присутствие восходящего пламени в своем внутреннем существе. Это пламя восходит вверх, выше, в высшее и касается кульминации совершенства. У этого сознательного зова есть особое название — устремление.

 

Этот внутренний зов будет нести нас в мир бесконечной Красоты, бесконечного Восторга, бесконечного Совершенства. Эти миры предназначены для людей, которые начинают духовную жизнь. Они благословлены. Они знают Истину. Они знают, что материальное процветание не принесет им бессмертной Жизни, бессмертного Света и Восторга. Это невозможно. Только внутренняя жизнь, жизнь устремления и посвящения, может дать им бессмертный Покой, Свет и Блаженство в бесконечной мере.

 

Конечно, не имеет значения, почему вы начали духовную жизнь: вынудило ли вас страдание, разочарование или повлияли какие-то другие факторы. Поскольку вы приняли духовную жизнь одухотворенно и преданно, этого достаточно. Ваша готовность и рвение на духовном пути — вот что единственно важно.

 

В духовной жизни не должно быть никакого расчета или интеллектуального отношения, а только самоотдача Внутреннему Кормчему. Отношение должно брать начало непосредственно от внутреннего существа и не должно идти через ум или интеллект. Это не означает, что вы полностью станете отвергать ум и пренебрегать умом. Но ум, которым вы пользуетесь сейчас, — это физический, связанный землей ум. Его способности очень ограничены, но, вопреки этому, он постоянно судит вас и других. Ум всегда готов подозревать других. Он чувствует, что подозрительность — это величайшая мудрость. Он чувствует, что его способность сомневаться — величайшее достижение. И если ум подозревает или сомневается, он считает, что совершает что-то великое и значительное. Естественно, очень часто вы видите, что его суждения абсолютно ошибочны, потому что суждения ума основаны на его предвзятом мнении и предубеждениях. Но сердце — сама любовь, само единство, сама спонтанность.

 

Станьте перед океаном духовности и воспользуйтесь умом. Ум скажет, что океан очень холодный и его волны дики и опасны. Сомнение скажет, что волны поглотят вас. Но сердце увидит его не как океан разрушения, а как океан Просветления, Совершенства и Исполненности. Оно будет чувствовать, что, прыгнув в этот океан, вы попадете в океан Реальности и станете, рано или поздно, самой Реальностью.

 

Некоторые люди ужасно боятся океана духовности. Они чувствуют, что там им не спастись и океан духовности поглотит их. Лишь поэтому они не интересуются океаном Реальности и плавают сейчас в океане невежества. Мы можем находиться только в каком-то определенном месте: либо в невежестве-ночи, либо в Свете-Мудрости. Невежество-ночь — прямо перед нами, и, в то же время, Свет-Мудрость глубоко внутри нас. Именно мы должны сделать выбор. Если мы принимаем Свет-Мудрость, тогда наша жизнь непременно будет преобразована, просветлена и совершенна. Но если мы выбираем невежество-ночь, наша жизнь будет поглощена и уничтожена невежеством.

 

Если мы действительно хотим идти путем духовности, тогда глубоко изнутри мы будем постоянно вдохновлены следовать путем Света и превращаться в Свет неторопливо, неизменно и неуклонно. Затем, в конце своего путешествия, мы увидим Внутреннего Кормчего, нашего Всевышнего Возлюбленного, венчающего нас гирляндой Своей Трансцендентальной Радости и Божественной Гордости.

БОЖЕСТВЕННАЯ НАДЕЖДА

 

Университет Эдинбурга, Эдинбург, Шотландия

Южная преподавательская комната,

Башня Дэвида Хьюма

28 июня 1974

 

Дорогие искатели, дорогие братья и сестры, я хочу говорить о надежде с духовной точки зрения. Поскольку все мы искатели, именно благодаря нашему одухотворенному устремлению однажды будет исполнена наша божественная надежда. Что это за надежда? Эта надежда — Богоосознание.

 

Что такое надежда? Надежда — это подготовка человека к неизвестному. Надежда — это устремление человека к непознаваемому. В настоящее время неизвестное — это конечное достижение человека, непознаваемое — это вечное Сейчас Бога.

 

Надежда — это внутреннее усилие человека. Обычный человек не осознает своего внутреннего усилия, но искатель высшей Истины полностью осознает его. Это внутреннее усилие вдохновляет искателя видеть что-то новое, чувствовать что-то новое, говорить что-то новое, делать что-то новое и, наконец, становиться чем-то новым.

 

Когда я улыбаюсь, я вижу что-то новое вокруг себя; когда я взываю, я чувствую что-то новое внутри своего сердца; когда я молюсь, я говорю что-то новое высшим мирам. Когда я медитирую, я делаю что-то новое для внутреннего и внешнего миров. Когда я отрекаюсь, я становлюсь чем-то новым — избранным инструментом Бога.

 

Надежда в духовной жизни — это новизна. В этой новизне пребывает самопревосхождение. Наше самопревосхождение — это Гордость Бога, Его небесная Гордость в нас. А Гордость Бога живет в нашей сознательной и постоянной благодарности.

 

Надежда и вера — два близких брата, они всегда идут рядом. Надежда питает веру, а вера дорожит надеждой. Надежда мечтает о Боге-Красоте в Боге-Реальности. Вера мечтает о Боге-Реальности в Боге-Красоте. Надежда притягивает сердце завтрашнего дня в тело сегодняшнего дня. Вера подталкивает тело сегодняшнего дня в сердце завтрашнего дня. Когда сердце завтрашнего дня входит в сегодняшнее тело, устремление человека венчается успехом. Когда тело сегодняшнего дня входит в сердце завтрашнего дня, видение Небес венчается успехом. Успех человека — это победа Света-Сострадания Бога, успех Небес — это победа Высоты-Осознания Бога.

 

Надеяться — значит видеть оком сердца. Надеяться — значит выбирать сердце капитаном витала и тела. Надеяться — значит отправлять тьму-ночь в ссылку. Надеяться — значит чувствовать присутствие внутреннего солнца. Внутреннее солнце существует, внутреннее солнце становится. Когда мы живем в сознании внутреннего солнца, мы достигаем высочайшей Высоты Света-Безмолвия Бога. Когда мы живем в сознании внешнего солнца, мы становимся едиными с жизнью-звуком проявления Бога на земле.

 

Надежда в духовной жизни — это свет смирения. На нынешней стадии эволюции человеческое смирение является вынужденным смирением. Но божественное смирение — это одухотворенное, спонтанное смирение. Смирение — это Лодка-Мечта Бога, которая достигает Его Берега-Реальности. Смирение — это красота Бога в реальности человека.

 

Когда духовный пилигрим начинает свой путь по дороге Вечности, его надежда — это не что иное, как свет смирения. В конечном счете она преобразовывается в право божественности, данное от рождения. Затем, наконец, право божественности, данное от рождения, преобразовывается в Улыбку Бесконечности, Свет Вечности и Жизнь Бессмертия.

 

Божественная надежда — это обещание нашей души Извечному Всевышнему в том, что здесь, на земле, мы полностью осознаем Его, полностью раскроем Его, а также всецело и совершенно проявим Его. Вместе с тем, существуют мирские надежды и небожественные надежды. Мы хотим неожиданно стать мультимиллионером. Мы хотим властвовать над миром и видеть превосходство своего несокрушимого витала. Мы хотим, чтобы весь мир был у наших стоп и принимал свет от нашего ума. Мир находится во тьме, только мы купаемся в море света, — таково наше твердое убеждение. Поэтому мы чувствуем, что способны предложить свет миру в целом. Мы чувствуем, что у нас есть все и мы являемся всем; наша единственная надежда — чтобы мир был у наших стоп. Мирская надежда не похожа на божественную надежду. Она является непросветленным желанием, которое связывает нас. Такое желание в конце концов приносит разочарование, а за ним тотчас следует полный крах.

 

То, что в духовной жизни мы теперь называем надеждой, сотни и тысячи лет назад мы называли обещанием своей души Абсолютному Всевышнему: осознать Его, раскрыть Его, проявить Его на земле. В то время божественная надежда была обещанием нашей души о том, что мы взойдем на сцену мира и будем участвовать в Космической Игре Бога как сознательные игроки. Когда мы неторопливо, постепенно и безошибочно начали духовную жизнь, это обещание вышло изнутри на передний план. Постепенно сила и свет этого обещания стали заметнее в нашем пробужденном сознании. Теперь мы не считаем надежду обещанием, мы воспринимаем ее как необходимую подготовку к нашему проявлению Бога на земле.

 

В обычном, неустремленном мире надежда часто не более чем строительство воздушных замков. Но в духовной жизни внутренняя надежда и внутренний зов, который мы называем устремлением, всегда идут рядом. Здесь наша надежда играет роль божественного предвестника. Надежда подобна мечте, которая всегда лишь на шаг впереди реальности. Бог использует Свои Манящие Руки, чтобы вести, направлять устремление искателя к Предназначенной Цели. Бог направляет Свою Лодку-Мечту к Золотому Берегу вечно превосходящего Запредельного.

 

Надежда человеческого ребенка — получить высшую степень или диплом. Надежда, или восходящее устремление, божественного ребенка — достичь и обрести Покой, Свет и Блаженство в бесконечной мере. Надежда искателя — его свет-устремление, а надежда Внутреннего Кормчего — Восторг-Совершенство. Каждый отдельный искатель олицетворяет собой сознательное и постоянное обещание своему Внутреннему Кормчему. Точно так же, Внутренний Кормчий олицетворяет Собой сознательное и постоянное обещание искателю.

 

В своем свете-устремлении искатель входит в Космическую Мечту Всевышнего, чтобы играть свою уникальную роль в Драме Бога и проявлять Бога так, как этого желает Сам Бог. Через Свой Свет-Совершенство Бог входит в свет-устремление искателя, чтобы дать ему то, что у Него вечно есть и чем Он вечно является. То, что у Него есть, — это Золотая Лодка, которая несет нестерпимые боли человечества, то, чем Он является, — это Золотой Берег Бесконечности, Вечности и Бессмертия. Кроме того, Он сам — Кормчий и Он сам — Лодка, которая несет нестерпимые боли человечества, бесчисленные несовершенства, ограниченности, а также невежество, зависимость и смерть к Золотому Берегу Своего вечно превосходящего Запредельного.

ПУТЬ, ИСТИНА, ЖИЗНЬ

 

Университет Глазго, Глазго, Шотландия

Клуб Королевы Маргарет

29 июня 1974

 

Дорогие сестры и братья, дорогие искатели бесконечной Истины и Света, я хочу прочитать короткую лекцию на тему: «Путь, Истина, Жизнь». Таков девиз вашего университета. Это возвышенный девиз, так что я буду говорить об этом предмете с духовной точки зрения.

 

Две тысячи лет назад Спаситель Христос сказал: «Я — Путь, Я — Цель». Его раскрывшееся устремление было Путем, Его проявленное осознание было Целью. Первое и самое главное достижение человека — это Путь. Последнее и самое славное достижение человечества — это Цель. Существует способ сократить Путь. Существует способ приблизить Цель. Как сократить Путь? Усилить свою восприимчивость. Как приблизить Цель? Безоговорочно отречься от своей воли перед Волей Бога. Мы усиливаем свою восприимчивость благодаря одухотворенной, преданной и непрерывной самоотдаче. Мы безоговорочно отрекаемся, осознавая тот факт, что удовлетворение заложено только в Боге и только Бог является нашим высшим удовлетворением. Мы можем попытаться стать безоговорочным отречением перед Волей Бога лишь тогда, когда открываем эту возвышенную истину.

 

У Бога бесчисленное множество детей. Истина в семье Бога — старший сын. Сразу за Истиной идет Покой. Истина и Покой — чрезвычайно близки друг другу, они дополняют друг друга. Они постоянно радуют друг друга. Истина дарит своему брату Покою Трансцендентальную Высоту, а Покой дарит своему брату Истине извечную Глубину.

 

Их Отец, Господь Всевышний, наблюдает за этим взаимным предложением двух Своих преданных сыновей. Бог говорит им, что они в высшей степени незаменимы в Его Творении. Бог говорит Истине: «Истина, сын Мой, земля достигает успеха благодаря тебе. Если бы тебя не было, земля бы ничего не смогла достичь». Бог говорит Покою: «Покой, сын Мой, только благодаря тебе земля способна принять Меня. Если бы ты не оставался на земле, земля бы никогда не сумела достичь Меня».

 

И Истина и Покой говорят своему Всемогущему Отцу:«Отец, это правда, что мы служим Тебе, но мы не являемся незаменимыми. Нет! Мы — Твое Творение. Ты Творец, и только Ты незаменим. Мы чрезвычайно благодарны Тебе за то, что Ты даровал нам возможность служить Тебе. Мы хотим стать, мы хотим быть. Мы хотим стать Твоими посланниками. Мы хотим нести страдания земли к Небесам-Восторгу. Мы хотим низвести Восторг Небес в нестерпимые боли земли. Пожалуйста, позволь нам выполнить это задание так, чтобы через нас Ты мог исполнить Самого Себя, Отец».

 

Такова их надежда и таково их желание. Они хотят постоянно быть у Стоп своего Господа Всевышнего. Они чувствуют, что если они останутся у Стоп своего Возлюбленного Всевышнего, только тогда земля узнает ценность всевышней Высоты и извечной Глубины Абсолютного Всевышнего. Истина и Покой чувствуют, что они могут действовать как посредники или представители, чтобы показать земле, кто такой Всевышний и как к Нему прийти. Как можно прийти к Нему? К Нему можно прийти только через преданное отречение устремленного человека перед превосходящей Высотой Истины и просветляющей Глубиной Покоя.

 

Истина — это связующее звено между Путем и Жизнью. Истина наполняет энергией и просветляет Путь, Дорогу Вечности, которой идут искатели Бесконечного. Именно Истина питает Божественную Жизнь. Именно Истина помогает Божественной Жизни в ее полном проявлении на земле. Истина — это связующее звено между путем к Цели и самой Целью, которой является божественно совершенная жизнь на земле.

 

Человеческая жизнь и Божественная Жизнь. Человеческая жизнь — это жизнь на земле. То, что нам необходимо на земле, — это преобразование своей природы, преобразование своего ограниченного сознания, преобразование своей связанной землей потребности и реальности. Божественная Жизнь — это жизнь, в которой мы проявляем высшую Реальность. Песню-Реальность мы уже выучили, но мы еще не начинали петь ее здесь, на земле. Осознание человеческой жизни таково:

 

Море Покоя, и Радости, и Света

За пределами достижимого я знаю.

Сотрясаемая штормом, рыдающая ночь во мне

Ищет место, чтоб бушевать и течь.

 

Я плот в море Времени,

Смыты весла мои прочь.

Как я надеяться могу достичь страны

Вечного Дня Бога?

 

Но осознание Божественной Жизни таково:

 

Но вот! Я слышу Твою золотую Флейту,

Она знаменует нисхождение Вершины.

Теперь спасен я, о Абсолют!

Ушла смерть, ушла хмурой ночи мгла!

 

Человеческая жизнь и ответственность не чувствуют потребности в том, чтобы идти рядом, человеческая жизнь и долг не хотят идти рядом. Большинство людей находят очень неприятным принять ответственность и долг. Они не хотят быть ответственными даже за собственные действия, не говоря уже о действиях других. Человеческая жизнь боится ответственности. Человеческая жизнь боится долга. Но Божественная Жизнь принимает ответственность как золотую возможность. Божественная Жизнь принимает долг как золотую возможность. Божественная Жизнь понимает, что мы можем ускорить свое путешествие к Небесам, исполн<



2019-08-14 255 Обсуждений (0)
БОЖЕСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ВСЕВЫШНЯЯ НАГРАДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БОЖЕСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ВСЕВЫШНЯЯ НАГРАДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)