Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НЕБЛАГОДАРНОСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ



2019-08-14 254 Обсуждений (0)
НЕБЛАГОДАРНОСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Университет Эдинбурга, Эдинбург, Шотландия

Центр Католической церкви

17 июня 1976

 

Дорогие искатели, дорогие братья и сестры, я хочу прочитать короткую лекцию о неблагодарности и благодарности. Это две силы. Неблагодарность — разрушительная сила, а благодарность — созидательная сила. Каждый день в своей разнообразной деятельности мы выражаем своим собратьям-людям либо неблагодарность, либо благодарность.

 

Неблагодарность не является нашей неспособностью благодарить за дары, которые мы получаем от других. Неблагодарность — это наше намеренное нежелание благодарить за дары, которые мы получаем от других. Благодарность — это восприимчивость, восприимчивость, которая осознает дары других, любовь и заботу других. Каждый раз, когда мы выражаем благодарность, мы расширяем свои сердца.

 

Восприимчивость может быть развита. Как мы можем развить свою восприимчивость? Мы можем сделать это взращивая ее. Фермер обрабатывает землю и затем сажает семя. Он поливает его, и наконец семя прорастает и превращается в саженец, а затем в дерево. Здесь также, когда мы развиваем свое сердце благодарности, мы получаем возможность посеять там свою чистую любовь. Эта чистая любовь вырастает в настоящую заботу, а настоящая забота в конце концов становится неделимым единством.

 

Когда мы хотим сорвать с дерева прекрасный цветок, мы смотрим вокруг, чтобы убедиться, что нас никто не видит. Мы чувствуем, что никто не должен знать, что нам нужно сорвать цветок. Мы хотим показать всему миру, что этот цветок был нашим с самого начала. Чтобы сделать это, мы пытаемся сломать ветви дерева.

 

Мы получаем дары от своих друзей во внутренних мирах, но не хотим, чтобы об этом знали другие. Поэтому сознательно или неосознанно мы плохо отзываемся о своих внутренних друзьях. Мы хотим убедить весь мир, что являемся самодостаточными, но остальной мир знает, что мы получаем кое-что от других. Неблагодарность — это не что иное, как чувство униженности, комплекс униженности. Мы не хотим признавать дары, которые получаем от других. Мы боимся разоблачить себя перед другими.

 

Неблагодарность, нечистота и сомневающийся ум идут рядом. Именно нечистота разделяет и отделяет нас, не позволяя иметь чувства единства или благодарности. И этой неблагодарностью, неосознанно или сознательно, дорожит сомневающийся ум. Благодарность, чистота и любящее сердце всегда идут рядом. Цветок благодарности вырастает в нашем сердце-чистоте. Чистота расширяет наше сердце. Чистота пробуждает к высшему уровню сознания все существо внутри. Сердце — это самоотдача. А то, что сегодня является самоотдачей, завтра становится Богом-Восторгом, Богом-Совершенством.

 

Все мы здесь искатели. Некоторые из нас чрезвычайно искренни, в то время как другие искренни до некоторой степени. Искренние искатели высшего порядка — сама благодарность Всевышнему. Когда они смотрят на свои отношения с Возлюбленным Всевышним, они видят, что Он в изобилии проливает на них Свыше Покой, Свет и Блаженство. Если они забывают предложить свою благодарность Внутреннему Кормчему, Внутренний Кормчий не обращает внимания. Он тотчас прощает их. Возлюбленный Всевышний непременно прощает даже неискренних искателей, если, находясь на пути к Изначальной Цели, они забывают предложить свою любящую благодарность. Бог бесконечно выше нашего сердца-неблагодарности. Но, хотя Бог может простить искателя, искренний искатель может посчитать невозможным простить самого себя. Когда цветок его искренности полностью распускается лепесток за лепестком, он чувствует в сокровенных тайниках своего сердца нестерпимые боли, если не предложил благодарности Всевышнему.

 

Бог делает все безоговорочно. Мы стараемся стать Его совершенными инструментами и изо всех сил стараемся стать достойными Его бесконечного Сострадания, бесконечной Любви и бесконечного Света, Покоя и Блаженства. Наш идеал — быть подобными Ему. Наш внутренний зов — стать точно таким же, как наш Трансцендентальный, Универсальный Всевышний Кормчий.

 

Внутри нас животное царство, человеческое царство и божественное царство. Животное в нас не позволяет нам полностью стать человеком. Человеческое в нас не позволяет нам полностью быть божественными. Животное — это гнев, зависть, нечистые мысли, — таковы животные силы внутри нас. Они не хотят, чтобы мы стали настоящими людьми. Животное в нас — это голодный тигр. Наше человеческое часто кормит этого тигра. Но вместо того чтобы быть благодарным, тигр иногда пожирает нас. Человеческое в нас — это чувство разделенности. Человеческое хочет распоряжаться собою, не будучи неотъемлемой частью никакой коллективной группы. Оно всегда хочет оставаться в стороне, само по себе. Оно не хочет идти к божественному — всепроникающему, вселюбящему, всепросветляющему и всеисполняющему божественному. Божественное в нас приносит нам радость, любовь и удовлетворение. Но человеческое уничтожает эту радость и не интересуется божественным. Оно плохо отзывается о божественном. Ему недостает божественного, и оно становится совершенно равнодушным к божественному. Оно остается в стороне и дает нам почувствовать, что божественного не существует. Так что, животное в нас не хочет дара, который получает от человеческого, а человеческое не хочет дара Свыше.

 

В то же время, все мы эволюционируем. Животное в нас развивается в человеческое, а человеческое развивается в божественное. Божественное в нас хочет идти к своему Источнику, Всевышнему. Человеческое в нас старается стать божественным, общаясь с теми, кто сознательно воплощает божественность и духовность. Когда мы видим духовного Учителя, когда мы видим мудреца или святого, кого-то, кто воплощает Покой, Свет и Блаженство, мы стараемся служить ему, радовать его, стать членом его внутренней семьи, его духовной семьи. Затем, становясь духовными, мы стараемся радовать своего Возлюбленного Всевышнего Вечности. Мы стараемся стать точным прообразом Его Универсального и Трансцендентального Существования.

 

Животное превращается в человеческое через служение, человеческое превращается в божественное через служение, божественное превращается в Абсолют через служение. Служа, мы проявляем свою благодарность, ибо она является высшей силой, которая дарует нам возможность развиваться через служение. На земле миллионы и миллионы тех, кто еще крепко спят. Но мы пробуждены. Кем? Высшей силой. Поэтому каждый раз, получая возможность служить, мы чувствуем, что именно высшая сила зажгла внутри нас пламя устремления и посвящения. Поэтому мы благодарны. Благодарность становится значительной, когда мы получаем возможность служить Всевышнему в человечестве.

 

Эта сила-благодарность — наша сила расширения, наша сила саморасширения. Каждый раз, выражая благодарность Всевышнему, мы расширяем свои сердца и превращаемся в Универсальное Сердце и Трансцендентальную Реальность.

 

ШВЕЦИЯ

СЕКРЕТ РАДОСТИ

 

Университет Упсалы, Упсала, Швеция

Аудитория 10

10 июля 1974

 

Дорогие искатели, дорогие сестры и братья, сегодня я буду говорить о секрете радости. На земле нет никого, кто бы не хотел радости. На земле нет никого, кто бы не нуждался в радости. Но есть только очень, очень немногие люди, которые знают секрет радости.

 

Секрета радости не найти в жизни желания, секрет радости — в жизни устремления. Жизнь желания ослепляет нас и связывает нас. Жизнь устремления просветляет нас и освобождает нас. Жизнь желания дает нам почувствовать, что все мы нищие. Жизнь устремления дает нам почувствовать, что все мы божественные дети Бога. Жизнь желания — это жизнь удовольствия. Жизнь удовольствия никогда не может быть жизнью радости, потому что за удовольствием следует разочарование, а за разочарованием следует разрушение. Но за радостью следует более глубокая радость, за глубокой радостью — глубочайшая радость, а за глубочайшей радостью — бесконечная Радость.

 

В духовной жизни мы можем быть радостны только тогда, когда отрекаемся перед Волей Бога. Две тысячи лет назад Спаситель Христос дал нам всевышнее послание: «Да будет Воля Твоя». Не может быть более высокого послания, более глубокой тайны, чем эта. Если мы хотим иметь бесконечную Радость, тогда это и есть секрет. До тех пор, пока я нахожусь в конечном, моя радость вынуждена быть конечной. Я могу иметь неограниченную радость только тогда, когда я вхожу в Бесконечное. Сколько радости может вмещать капля воды? Но когда эта капля вливается в могучий океан и становится неразделимо единой с могучим океаном, радость, которую она может вместить, становится бесконечной.

 

Мы получаем радость только от победы над собой. Чтобы победить себя, нам нужно дисциплинировать свою жизнь. Дисциплинированная жизнь дает нам овладение собой. Овладение собой приносит нам послание самооткрытия. Самооткрытие и Богоосознание — это одно и то же. Когда мы осознаем Бога, наше внутреннее сознание переполнено Светом и Восторгом. В это время у нас есть бесконечная Радость, бесконечный Покой и бесконечный Свет.

 

Есть много путей обрести радость, но самый легкий и самый эффективный путь — через любовь. Когда мать любит своего ребенка, как счастлив ребенок! Но мать остается на земле семьдесят или восемьдесят лет, а затем умирает. Ее сын, который стал взрослым человеком, больше не получает радости, потому что ее больше нет на земле. Много лет он получал от своей матери любовь, которая являлась радостью. Эту радость мы называем радостью конечного. Но когда мы любим Бога, Внутреннего Кормчего, который вечен, тогда наша радость будет постоянной и неизменной. Я не говорю, что нам не следует обращать внимания на материнскую любовь. Мы можем войти в бесконечную радость, не отвергая радости конечного.

 

В нашей жизни радости служение так же важно, как и любовь. Мы можем стать счастливыми, если служим Богу в человечестве. Мы можем стать счастливыми, если служим тем, кто нуждаются в нашей помощи. Каждый раз, служа, мы расширяем свое сознание, и настоящая радость вырастает в расширении нашего сознания. Служение означает переход от одного ко многим, от многого к Бесконечному. Сначала я ем и служу самому себе. Затем я кормлю своих дорогих и близких. Затем я стараюсь накормить все человечество. Так же, как я расширяю свое служение, служа большему и большему количеству искателей, я увеличиваю и свою радость.

 

В нашей духовной жизни есть еще нечто довольно важное, и это — свобода. Свобода от чего? Свобода от лжи, тьмы и невежества. Каждый день Бог предоставляет нам свободу. Именно мы должны распорядиться этой свободой. Пользуясь своей свободой, у нас нет нужды молиться людям, чтобы получить что-то от них. Мы с легкостью можем молиться только своему Господу Всевышнему, который является нашим Освободителем. Мы можем любить только Бога, который является нашим Возлюбленным Всевышним. Но для того чтобы молиться Богу, медитировать о Боге и любить Бога, нам нужно вдохновение. Это вдохновение можно получать от цветка, от пламени, от неба, от гор, от моря, от луны, от звезд, от солнца. Или можно получать это вдохновение от осознавшего Бога человека. Мы можем искать вдохновение в цветке или можем смотреть на пламя свечи, но нам нужно знать, что цветок не осознал Бога, пламя свечи не осознало Бога. Если мы медитируем о фотографии духовного Учителя, мы можем получать бесконечно более сильное вдохновение, чем вдохновение, получаемое от цветка или пламени свечи. Если мы медитируем о изображении Христа, Шри Кришны, Будды или другого духовного Учителя, в которого верим, тогда, естественно, мы получим бесконечно больше вдохновения, чем если бы медитировали о цветке или пламени свечи.

 

Здесь, на земле, мы пойманы животным в себе, человеческим в себе и божественным в себе. Когда мы пойманы животным в себе, мы неистово сражаемся, чтобы освободить себя. Какие животные есть внутри нас? Сомнение, зависть и агрессия. Когда мы пойманы человеческим, оно вынуждает нас удовлетвориться лишь малым, незначительным. Оно заставляет нас оставаться внутри крошечной пещеры. Оно говорит нам, что мы не можем осознать Бесконечное.

 

Божественное в нас ловит нас очень любяще. Всевышний держит Свое божественное дитя и говорит ему, что Он мечтает в нем и через него, Он хочет, чтобы Его дитя выросло и однажды стало таким же великим, как Он Сам.

 

В повседневной, практической жизни у нас есть способ чувствовать радость. Если мы ведем простую жизнь и идем к своей цели прямым путем, если мы идем по залитому солнцем пути, мы можем чувствовать радость. Простая жизнь — это жизнь счастья. Прямой путь — это путь радости. Залитый солнцем путь — это путь постоянной радости.

 

Мы не получаем радости, потому что мир полон хаоса. Кто создал этот хаос? Мы с тобой. Именно нас нужно винить. Когда наше тело лишь спит и храпит, мы создаем хаос. Когда наш витал бьет других, мы создаем хаос. Когда наш ум сомневается в других, мы создаем хаос. Но если мы используем свое тело, чтобы служить Богу в человеке, если используем свой витал, чтобы вдохновлять других, если используем свой ум, чтобы просветлять других, мы непременно получим радость.

 

Мы дали Богу много-много обещаний. Каждый день мы обещаем Богу, что будем делать для Него это, будем делать для Него то, но мы никогда, никогда не выполняем того, что обещаем. Бог дал нам только одно обещание, и это обещание в том, что Он будет давать нам Свою Радость. Он хочет давать нам Радость в бесконечной мере, но, когда Он готов дать ее, мы не получаем ее. Бог подобен солнцу, внутреннему солнцу, Он — сам Свет. Если мы держим свои окна и двери закрытыми, солнечный свет не может проникнуть. Точно так же, если мы держим закрытыми двери своего сердца, Радость Бога не может войти. Но если мы держим двери своего сердца открытыми, мы получаем свет и просветление от Бога, внутреннего Солнца.

 

У нас есть три особые комнаты: комната души, комната сердца и комната ума. Есть еще две комнаты: комната витала и комната тела, но большую часть времени мы держим двери этих двух комнат закрытыми. Когда мы живем в комнате души, мы видим, что для смерти здесь нет места. Когда смерти нет, естественно, мы будем чрезвычайно счастливы. Когда мы живем в комнате сердца, мы видим, что временами для смерти находится место. Естественно, мы не можем быть так же счастливы, как счастливы в комнате души. В то время, когда наше сердце отождествляется с божественным Светом, естественно, смерти быть не может, но в следующий момент, когда сердце отождествляется с невежеством мира, всё — депрессия, разочарование, разрушение и смерть. В комнате ума для смерти не только есть место, но смерть желанна на любом месте, которого она хочет. Смерть приходит и садится то ли на собственное место, то ли на любое другое место, которое она хочет занять. Поэтому в комнате ума не может быть радости.

 

Если мы в комнате ума, нам нужно молиться, чтобы войти в комнату сердца. Если мы в комнате сердца, давайте молиться и медитировать, чтобы войти в комнату души. Только в комнате души мы откроем бесконечную Радость, бесконечное Удовлетворение, бесконечное Совершенство.

МОЯ ЖИЗНЬ-ПОКОЙ

 

Университет Стокгольма, Стокгольм, Швеция

17 июля 1986

 

Покой — внутренний предмет, и этот предмет может быть изучен. Как учат историю, географию и другую науку, так человек может изучать и покой. Поскольку я искатель, я каждый день учусь покою в школе своего сердца. Мой учитель — мой Господь Возлюбленный Всевышний. Чтобы я смог быстро преуспевать по этому предмету, мой Внутренний Кормчий просит меня забыть многое, многое в уме: страх, сомнение, неуверенность, зависть и нечистоту.

 

Из жизни молитвы и жизни медитации я узнал о важности веры. Есть многое, чего я не вижу и существование чего я не могу доказать миру в целом, но я знаю, что где-то это существует. Точно так же я могу не чувствовать покоя в своей повседневной жизни, но я верю, что он существует в сокровенных тайниках моего сердца, и эта вера в конце концов превращается в видение и чувство. Хотя небо может быть укрыто облаками, придет время, когда покажется солнце. Сейчас невежество-ночь укрывает мое ментальное видение, но в конце концов мое внутреннее видение выйдет на передний план и наполнит мой ум-сомнение светом и восторгом.

 

Я искатель. Это означает, что я молюсь и медитирую, я практикую свою жизнь-покой. Я сознательно стараюсь жить жизнью самоотдачи, ибо знаю, что это единственный путь обрести покой ума. Если я одухотворенно, преданно и безоговорочно смогу идти дорогой самоотдачи, тогда разочарование и противоречие с самим собой будут совершенно чужды мне. Сейчас моя жизнь полна противоречий. В этот момент мое внутреннее существо наполнено верой, в следующий момент изобилующие сомнения укрывают весь мой ум. Я всегда слышу песню противоречия с самим собой. Но если я сознательно, преданно и безоговорочно могу предложить свою жизнь Всевышнему в других людях и стать самим дыханием самоотдачи, тогда у меня не будет ни разочарования, ни противоречия с самим собой.

 

Как искатель, я знаю, что время от времени я становлюсь жертвой беспомощности. Но я также знаю, что существует способ победить и просветлить эту беспомощность, превратившись в более высокую силу. Мне известно, что причина беспомощности заключается в моей чрезвычайно ограниченной способности. Но я могу получить руководство и заверение, в которых нуждаюсь, от высшей силы добродетелью своей жизни-молитвы, своей жизни-медитации, своей жизни-устремления и жизни-посвящения.

 

Хотя я стремлюсь к покою ума, я очень часто капитулирую перед невежеством-ночью. Тогда я становлюсь очень ловким и призываю Господа Всевышнего наполнить мой ум покоем, в то время как сам ничего не делаю. Но мой Господь Всевышний, по Своей бесконечной Щедрости, говорит мне: «Нет, дитя Мое, давай играть вместе. Я готов дать тебе Покой в бесконечной мере, но тебе нужно одухотворенно принять то, что Я даю. Я буду играть Свою роль Щедро, а ты должен играть свою роль преданно, будучи одухотворенно восприимчивым. Я дам тебе то, что у Меня есть, и то, чем Я являюсь, а ты примешь это с неделимым единством, а также светом и восторгом своего сердца».

 

Мне нужен покой внутри, мне нужен покой вовне. Хотя я сам создал свой внешний мир, я боюсь его. Поскольку я боюсь его, у меня нет покоя ума. Но, являясь владельцем своего внешнего мира, я не должен бояться, когда имею с ним дело. Я должен быть полностью ответственным за свой внешний мир.

 

У моего внутреннего мира также есть Творец. Мой Возлюбленный Господь Всевышний — Творец моего внутреннего мира. По Своей бесконечной Щедрости, Он создал меня. Это означает, что Он любит меня, Он любит меня гораздо, гораздо больше, чем я себе представляю. Поэтому я не должен бояться своего Творца. Это абсурд! То, в чем Он нуждается во мне, это не страх, а безоговорочная любовь. Моя любовь к Нему и Его любовь ко мне дадут мне почувствовать, что мы неразделимы и поем песню неделимого единства с незапамятных времен.

 

 



2019-08-14 254 Обсуждений (0)
НЕБЛАГОДАРНОСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НЕБЛАГОДАРНОСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)