Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Один и несколько предметов.



2019-08-15 243 Обсуждений (0)
Один и несколько предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение 111. Каждое данное слово измените так, что-
бы оно обозначало один предмет.

Мальчики, девочки, пионеры, подруги, книги, тетра-
ди, картины.
Деревни, улицы, избы, сараи, колодцы, мельницы,
колхозы.
Поля, сады, огороды, леса, рощи, холмы, пруды, реч-
ки, ручьи, берега, сети, костры, огоньки.

Упражнение 112. Как назвать данные предметы, если
их будет несколько?

Учитель, рыбак, пастух, тракторист, сторож.
Брат, сестра, сын, дочь.
День, ночь, облако, туча.
Гусь, курица, скворец, воробей, голубь, грач.
Яблоко, огурец, василёк, ландыш, пчела, карась,
кролик, заяц.

Слова, обозначающие действия предметов.

Прочитайте.

Что мы делали?

Весной мы на реку бегали. Летом в лес ходили,
грибы собирали. Осенью картофель копали, капусту
рубили. Потом в школу пришли.
Сейчас мы в школе учимся: читаем, пишем, считаем.

Расскажите, что вы делали вчера? Что вы делали сегод-
ня? Что делаете сейчас? Называйте свои действия одним словом.
Образец: читаю, встал, умылся, ...

Слова: бегали, ходили, собирали, учимся, чи- таем, пишем обозначают действия. Эти слова отвечают на вопрос: что делает предмет?

 

Упражнение 113. Перечислите действия ученика, учи-
теля, сторожа, плотника, тракториста, стекольщика.
Скажите предложения со словами, обозначающими пере-
численные действия.

Образец: Учитель учит детей.

Упражнение 114. Прочтите выразительно стихотворение;
спишите его и подчеркните слова-действия.

Салют.

В небо взлетают цветные огни. Весть о победе разносят они. Трубы трубят у кремлёвских ворот. Войско родное встречает народ. Пушки стреляют, палят у Кремля. Слушай о нашей победе, земля!

Поставьте к словам-действиям вопросы (устно).

Упражнение 115. Отвечайте на вопросы предложениями.

Что делается весной со снегом?
Что делается весной с деревьями?
Что делается осенью с листьями деревьев?
Что делается зимой с водой?

Образец: Весной снег тает.

Рассказы.

И мы помогаем!

Рассмотрите картинку.
Когда это было?
Что делают дети?
Почему дано картинке такое название?

Рассказ по вопросам.

1. Что делал летом? Куда ходил? С кем? Что видел?
Куда ездил? Что дома делал? Кому помогал? С кем и где
гулял? С кем и как играл?
2. Что делал осенью?
3. Что делал зимой? Кому помогал дома?
4. Что будешь делать весной?

Расскажите всё о своих делах по порядку вопросов.

Кто что делает в вашей семье.

Кто твой отец? Где он работает (служит)? Что делает
весной? Что делает летом? Что делает осенью? Что
делает зимой?
Где работает твоя мать? Что она делает?
Есть ли у тебя братья? Как их зовут? Сколько им лет?
Что они делают?Есть ли у тебя сестры? Что они делают?
Кто ещё есть в вашей семье? Что он делает?
Где работает?

Расскажите всё по порядку вопросов.

20. Повторение о словах,
обозначающих действия.

Упражнение 116. Допишите по образцу.

Сено ворошат. Траву ... . Лён ... . Рожь ... .
Холст ... . Верёвки ... . Яблоки ... . Грибы ... .
Деревья ... . Кружева ... . Картину ... . Задачу ... .

(плетут, ткут, решают, жнут, снимают, косят, рисуют,
сажают, собирают, дёргают, вьют)

Упражнение 117. К названиям предметов подберите под-
ходящие названия действий и скажите предложения.

а) Вечер ... . Солнышко ... . Стадо ... . Птицы ... .
Звёзды ... .

(садится, умолкли, наступает, возвращается, сияют)

б) Рыбу ... . Удочку ... . Сети ... . Леску ... ,
Лодку ... .

(закидывают, причаливают, привязывают, ловят, тянут)

Упражнение 118. Выпишите из статьи слова парами так,
чтобы одно слово обозначало название предмета, а другое —
его действие.

Аксюша.

Аксюша играет во дворе. По двору бродят куры. Из
конуры выглядывает Барбоска. Кошка греется на сол-
нышке. Ласточки весело щебечут. На крыше воркуют
голуби. Галки летят кормиться на луга.

Образец: Аксюша играет. Бродят куры.

Упражнение 119. Перепишите и вставьте недостающие
слова вместо вопросов.

Плотники (что делают?) ... дом. Слесарь (что
делает?) ... замок. С криком стая журавлей (что де-
лает?) ... . Колхозник (что делает?) ... землю.
Девочка (что делает?) ... песню. Сеть прозрачную
паук (что делает?) ... . Пёстрый мотылёк (что
делает?) ... на цветок.

Слова для вставки: летит, садится, строят, плетёт,
пашет, починяет, поёт.

Плохо дело!

Упражнение 120. Что нарисовано на картинке?

Когда это случилось?
Где очутились зайцы?
Сколько их? Как они ведут себя?
Расскажите всё по порядку.
Какое другое название можно придумать к картинке?

Упражнение 121. Дополните предложения словами, кото-
рые отвечают на вопрос: что делает предмет?

Пастух в рожок .... Лягушки на болоте .... Птичка
гнёздышко .... Полкан кость .... Гусь крыльями ....
Маляр крышу .... Ваня письмо дедушке .... Наташа
грядки .... Крот землю....

(вьёт, пишет, грызёт, играет, машет, квакают, красит, роет,
поливает)

Упражнение 122. Прочитайте и укажите, какие слова обо-
значают названия предметов и какие — их действия.

1. Бушуют волны на реке. Зарницы блещут вдалеке.
Тучки месяц застилают. В небе звёздочки мерцают.
2. Набежала тучка. Поднялся ветер. Блеснула мол-
ния. Гром загремел. Полил дождь.
3. Придёт весна. Прилетят птички. Зазеленеют луга.
Зацветут ландыши.

Упражнение 123. Прочитайте и укажите в каждом пред-
ложении слова, обозначающие действия предметов. Ставьте
вопросы к этим словам.

Звонко птицы (что делают?) поют. Колхозники
косят траву. Косцы работают дружно. Женщины воро-
шат сено. Ребята помогают взрослым.

Упражнение 124. По данным действиям определите предметы.

Светит, греет, сияет ....
Надвигается, чернеет, застилает небо ...
Шумит, бурлит, плещет ....
Звенит, поёт, трепещет крылышками ....
Лает, прыгает, визжит....
Везёт, бежит, скачет....

Слова для вставки: туча, солнышко, собака, жаворо-
нок, море, лошадь.

Отгадайте и объясните загадки.

1. Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит,
седьмой песенки поёт.
2. Всю жизнь крыльями машет, а подняться не может.
3. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.
4. Не огонь, а жжётся.
(Отгадки: крапива, дверь, мельница, муха.)

Рассказ по картинкам.

Рассмотрите все картинки по порядку.
Кто на них нарисован? Дайте мальчику имя.
Рассмотрите первую картинку. Откуда вышел мальчик?
Рассмотрите вторую картинку. Куда мальчик идёт?
Что нарисовано на третьей картинке? Что мальчик по-
купает?
Что нарисовано на .четвёртой картинке? Куда входит
мальчик?Рассмотрите пятую картинку. Куда подходит поезд?
Что нарисовано на шестой картинке?
Рассмотрите седьмую картинку. Где идёт мальчик? Что
находится по сторонам улицы? Какой этот город? Дайте ему
название.
Что нарисовано на восьмой картинке? Куда входит мальчик?
Что нарисовано на девятой картинке? С кем здоровается
мальчик? К кому он приехал? Зачем?

Упражнение 125. Придумайте заглавие для рассказа.
Смотрите на картинки и рассказывайте всё по порядку, без
вопросов.

Упражнение 126. По тому же порядку (по тому же плану)
составьте рассказ: «Как девочка ездила в город».



2019-08-15 243 Обсуждений (0)
Один и несколько предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Один и несколько предметов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)