Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучить конспект лекции,



2019-10-11 356 Обсуждений (0)
Изучить конспект лекции, 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Литература:

 

« Основы реабилитации для медицинских колледжей. » Л.В. Козлова, С.А. Козлов. 2013 г.

 

Преподаватель Хвалева Т.Ю.

    Тема10 Реабилитация пациентов с заболеваниями мочевыделительной системы.

Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия:

Учебная   Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности и разви-тия речи, мышления, памяти.

Воспитательная Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззре-ния, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

После изучения темы студент должен:

       иметь практический опыт:

¾ обследования пациента;

¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

уметь:

¾ представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.)

¾ сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами (ПК 2.3.)

¾ вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.):

¾ осуществлять лечебно- диагностические вмешательства (ПК 2.2)

знать:

                - основные симптомы заболеваний мочевыделительной системы;

                 -показания и противопоказания к различным видам реабилитации при патологии мочевыделительной системы;

Межпредметные связи ОП.01. Здоровый человек и его окружение; ОП.02. Психология; ОП.03. Анатомия и физиология человека; ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.08. Основы патологии.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

    1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.)
    2. Начальная мотивация учебной деятельности

Мотивация

Заболевания почек и мочевыводящих путей, согласно последним данным, оцениваются как самые частые заболевания во всех возрастных группах. Число заболевших за последние годы составляет от 8 до 20 процентов на 1000 человек. Сохраняется преобладание женщин над мужчинами .

Основными факторами в развитии заболеваний почек являются внедрение инфекций в почку, повреждение почечной ткани бактериями, эндотоксинами и развитие инфекционных воспалений. Имеют значение также и другие факторы: общее состояние организма, гиповитаминозы, переохлаждение, переутомление, длительные статические нагрузки, наличие очагов хронической инфекции, сахарный диабет.

В настоящее время имеется достаточно много сведений об этиологии и патогенезе заболеваний почек, исследований о патоморфологических изменениях в мочевыделительной системе у больных. На этом фоне результаты лечения и реабилитации не являются достаточно эффективными. Поэтому особую актуальность приобретают всевозможные попытки улучшить исходы лечения, расширить диапазон помощи больным.

    1. Актуализация опорных знаний

Срединный разрез мужского таза

1 — большой сальник, 2 — связка пупочная, 3 — мочевой пузырь, 4 — срединное пространство, лежащее за лобком; 5 — лобковый симфиз, 6 — предстательная железа, 7 — придаток яичка, 8 — яичко, 9 — выступ, мыс; 10 — прямокишечно-пузырная полость; 11 — прямая кишка, 12 — семенной пузырек, 13 — промежностный изгиб, 14 — тазовая диафрагма, 15 — прямо-пузырная перегородка; 16 — наружная мышца, сжимающая анус

 

Мочеполовая система включает также почки с лоханками, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал.

                            4. Контроль знаний

2.1.Терминологический диктант

Аденома предстательной железы-

Гломерулофефрит-

Пиелонефрит-

Нефроптоз-

 

2.2.Устный фронтальный опрос. Контрольные вопросы:

1. Перечислите задачи ЛФК при заболеваниях почек и мочевыводящих путей

2. Перечислите противопоказания для назначения ЛФК

3. Расскажите о реабилитации при аденоме предстательной железы

4. Расскажите о реабилитации при пиелонефрите

5. Расскажите о реабилитации при гломерулонефрите

6. Расскажите о реабилитация при нефроптозе

 

Изучение нового материала.



2019-10-11 356 Обсуждений (0)
Изучить конспект лекции, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучить конспект лекции,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)