Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 10



2019-10-11 365 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 10 0.00 из 5.00 0 оценок




                    Тема 13. Реабилитационный процесс пациентов с ограниченными возможностями по слуху.

Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия:

Учебная   Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности и разви-тия речи, мышления, памяти.

Воспитательная Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззре-ния, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

После изучения темы студент должен:

       иметь практический опыт:

¾ обследования пациента;

¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

уметь:

¾ представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.)

¾ сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами (ПК 2.3.)

¾ вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.):

¾ осуществлять лечебно- диагностические вмешательства (ПК 2.2)

знать:

                 - критерии установления инвалидности по слуху;

      -основные средства общения людей с ограниченными возможностями по слуху.

Межпредметные связи ОП.01. Здоровый человек и его окружение; ОП.02. Психология; ОП.03. Анатомия и физиология человека; ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.08. Основы патологии.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

    1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к заня-тию, наличие формы и т.д.)
    2.  Начальная мотивация учебной деятельности

Мотивация

Сурдология — раздел аудиологии, занимающийся изучением глухоты, но в современной аудиологии он нередко употребляется для обозначения нарушений слуха в виде тугоухости.

Тугоухостью называется такое снижение слуха, при котором больному трудно общаться с людьми с помощью обычной речи. Практически глухота — это состояние, когда человек не воспринимает громкую речь, произнесенную около его уха. Оба состояния следует отличать от глухонемоты, которая может быть врожденной (вследствие недоразвития слухового анализатора) либо приобретенной в раннем детстве после инфекционного или острого воспалительного заболевания. Глухонемой ребенок не слышит речь вообще, и поэтому у него отсутствует нормальная членораздельная речь.

    1. Актуализация опорных знаний
Одной из отличительных черт тугоухости является теснаясвязь ее с возникновением речевых расстройств, поскольку слух иречь представляют собой единый процесс в речевом общении людей. При тугоухости, возникающей у человека, умеющего говорить, в дальнейшем развиваются расстройства речи в виде монотонности, неритмичности и т.д., так как тугоухость препятствует контролю над собственным голосом. Д и а г н о с т и к а заболеваний, ведущих к тугоухости и глухоте, изложена в соответствующих разделах. Р е а б и л и т а ц и я б о л ь н ы х с т у г о у х о с т ь ю. При лечении тугоухости используется многообразный арсенал хирургических, медикаментозных и физиотерапевтических средств, освещенных в соответствующих разделах. Однако лечение перцептивных форм тугоухости и некоторых заболеваний звукопроводящей системы неэффективно или малоэффективно и не повышает уровень слуха до социально пригодного. И тогда на первый план выступает реабилитация больных. Особого внимания в ней заслуживает комплекс мероприятий, объединяемых понятием — слухопротезирование. Оно предусматривает подбор слухового аппарата, усиливающего звук, лицам, не поддающимся консервативным или хирургическим методам лечения тугоухости или отказывающимся по каким-либо соображениям от них. Аппарат считается тем более совершенным, чем меньше искажается передаваемый звук или речь. Наибольший положительный эффект слухопротезирования бывает у лиц с поражением звукопроводящего аппарата, меньший — при нейросенсорной тугоухости. Это обстоятельство связано с тем фактом, что при данной форме между порогом ощущений звука и порогом дискомфорта очень маленький разрыв. Усиление звука, таким образом, ограничивается пределом переносимости, за которым дальнейшее усиление вызывает боль, неприятное ощущение, а с ним и ухудшение разборчивости речи. Современные слуховые аппараты предусматривают возможность автоматической регуляции громкости и сжатия частотного спектра пропускания звуков, чем до некоторой степени расширяют показания слухопротезирования при нейросенсорных формах тугоухости. Показаниями к слухопротезированию являются тугоухость, которая не может быть ликвидирована существующими лечебными методами; снижение восприятия звука в зоне речевых частот более чем на 40 дБ, но не более 80 дБ. Известно, что пользование слуховыми аппаратами ни в коей мере не влияет на патологический процесс во внутреннем ухе, однако аппарат, улучшая слух, позволяет больному корригировать свою речь. Слухопротезирование детей способствует нормальному развитию речи и психики. Эффективность слухового аппарата должна оцениваться не ранее чем через 2 нед от начала пользования им. В этот период больной адаптируется к той массе звуков, которая передается прибором, и привыкает к непривычной громкости воспринимаемой речи. Слухопротезирование нецелесообразно лицам с односторонней тугоухостью. Если больной не может пользоваться слуховым аппаратом, его необходимо обучать чтению с губ. Немаловажное значение в слухопротезировании имеет косметическая сторона дела. В настоящее время она решена в результате конструирования миниатюрных заушных аппаратов и непосредственно вставляемых в наружный слуховой проход. Научную перспективу слухопротезирования составляет хирургическая имплантация электродов от микрофона в улитку. Но пока это лишь начало работы по введению новых многообещающих средств. Для внедрения их в практику требуется решение ряда серьезных научно-теоретических и технических вопросов. Будущие успехи здесь очевидны, однако велика стоимость как самого электронного устройства, так и последующей реабилитации. Известно, что пользование слуховыми аппаратами ни в коей мере не влияет на патологический процесс во внутреннем ухе, однако аппарат, улучшая слух, позволяет больному корригировать свою речь. Слухопротезирование детей способствует нормальному развитию речи и психики. Эффективность слухового аппарата должна оцениваться не ранее чем через 2 нед от начала пользования им. В этот период больной адаптируется к той массе звуков, которая передается прибором, и привыкает к непривычной громкости воспринимаемой речи. Слухопротезирование нецелесообразно лицам с односторонней тугоухостью. Если больной не может пользоваться слуховым аппаратом, его необходимо обучать чтению с губ. Немаловажное значение в слухопротезировании имеет косметическая сторона дела. В настоящее время она решена в результате конструирования миниатюрных заушных аппаратов и непосредственно вставляемых в наружный слуховой проход. Научную перспективу слухопротезирования составляет хирургическая имплантация электродов от микрофона в улитку. Но пока это лишь начало работы по введению новых многообещающих средств. Для внедрения их в практику требуется решение ряда серьезных научно-теоретических и технических вопросов. Будущие успехи здесь очевидны, однако велика стоимость как самого электронного устройства, так и последующей реабилитации.
информация, релевантная "реабилитация больных с тугоухостью и глухотой"
  1. Лечение нейросенсорной тугоухости Нейросенсорную тугоухость нельзя излечить хирургическим путем. В начальных стадиях болезни можно по точной постановке диагноза вернуть слух интенсивной лекарственной терапией в сочетании с физиотерапией, гипербарической оксигенацией, электростимуляцией и т.д. В случае тяжелой нейросенсорной тугоухости на оба уха в качестве реабилитации рекомендуется слухопротезирование – в данном случае
  2. ВИДЫ ТУГОУХОСТИ Органы слуха человека устроены сложно, и тугоухость может быть вызвана множеством разных причин. Различают нейросенсорную, кондуктивную, смешанную и генетическую тугоухость. Нейросенсорная тугоухость (сенсоневральная тугоухость, кохлеарный неврит, неврит слухового нерва) – неинфекционное заболевание уха, при котором страдает слуховой нерв и, соответственно, звуковосприятие. Главным
  3. Отиты, тугоухость. Причины, признаки, профилактика Отит – острое воспаление среднего уха. Это частое заболевание детей раннего и дошк-го возраста. Причины. Это связано с тем, что через широкую и короткую слуховую трубу ребенка легко проникают микробы в полость среднего уха и возникает воспаление. Признаки. Острый отит может быть катаральным и гнойным. Острый катаральный отит у детей возникает внезапно: появляется беспокойство, крик, нарушается
  4. СИМПТОМЫ ТУГОУХОСТИ Главным симптомом сенсоневральной тугоухости является снижение слуха. Часто возникает после перенесенного ОРВИ, психоэмоционального стресса, интоксикаций. Поражаться может как одно ухо, так и оба одновременно. Очень частый симптом при этом заболевании - шум в ухе: может быть как высокочастотным (звон, писк, «зуммер», «шипение»), так и низкочастотным (гул). Такие явления требуют немедленного
  5. Лечение смешанной тугоухости Редко встречающаяся полная глухота является результатом двустороннего разрушения воспринимающих звук клеток улитки, а иногда и слухового нерва. В таких случаях для восстановления слуха необходима электрическая стимуляция слухового нерва или слуховых центров мозга. При этом используются очень сложные устройства — кохлеарные или стволомозговые импланты. Путем операции внутрь костей черепа вставляют
  6. НАРУШЕНИЕ РЕЧИ ПРИ СНИЖЕНИИ СЛУХА На развитии речи слабослышащих (тугоухих) детей сказывается время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоухость, наступившая до того, как сформировалась речь (в 2,5 - 3 года), приводит к ее недоразвитию. Если же она наступила после трех лет, речь ребенка сравнительно
  7. Сифилис уха Врожденный сифилис характеризуется поражением внутреннего уха и проявляется в возрасте от 8 до 20 лет. Развивается двусторонняя выраженная сенсоневральная тугоухость (триада Гетчинсона – деформация резцов, паренхиматозный кератит и кохлеарный неврит) с понижением, реже выпадением вестибулярной функции. Нередко отмечается положительный симптом Анбера – прессорный нистагм при целой барабанной
  8. Исследование слуха При выяснении жалоб пациента обращается внимание на понижение слуха на одно или оба уха (постоянное, прогрессирующее или с периодическим улучшением, ухудшением), степень тугоухости (слышит разговор на близком расстоянии, затруднено общение с окружающими на работе, в быту или дома, пользуется постоянно, периодически слуховым аппаратом, как он влияет на остроту слуха, изменение слуха в шумной
  9. Диагностика тугоухости Уточнение функции слухового анализатора предусматривает главным образом осуществление топической диагностики. Основной вопрос топической диагностики – различение поражений системы звукопроведения от поражения системы звукового восприятия. В дифференциальной диагностике поражений слухового анализатора особое значение приобретает распознавание центральных форм тугоухости. Тугоухость лечится

Контроль знаний

2.1.Терминологический диктант

Инвалид по зрению-

Медико- социальная экспертиза

Сурдология-

2.2.Устный фронтальный опрос. Контрольные вопросы:

1. Перечислить задачи реабилитации пациентов с нарушением слуха

2.Сформулировать цели реабилитации пациентов с нарушением слуха

3. Рассказать об основных направлениях реабилитации пациентов с нарушением слуха



2019-10-11 365 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 10 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 10

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)