Тема 12. Реабилитационный процесс пациентов с ограниченными возможностями по зрению
Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика Цели занятия: Учебная Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций. Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности и разви-тия речи, мышления, памяти. Воспитательная Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззре-ния, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. После изучения темы студент должен: иметь практический опыт: ¾ обследования пациента; ¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента; Уметь: ¾ представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.) ¾ сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами (ПК 2.3.) ¾ вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.): ¾ осуществлять лечебно- диагностические вмешательства (ПК 2.2) знать: - критерии установления инвалидности по зрению; -основные и вспомогательные средства передвижения для людей с ограничением по зрению. Межпредметные связи ОП.01. Здоровый человек и его окружение; ОП.02. Психология; ОП.03. Анатомия и физиология человека; ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.08. Основы патологии.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Мотивация Социальная реабилитация инвалидов по зрению - это комплекс мер, направленных на повышение уровня функциональных способностей в быту и социуме, восстановление разрушенных или утраченных инвалидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья или физического дефекта. Цель социальной реабилитации - ресоциализация с восстановлением социального статуса личности, способностей к бытовой, профессиональной и общественной деятельности, обеспечение социальной адаптации в условиях окружающей среды и обществе, достижение самостоятельности и материальной независимости. В социальной практике сложились разные подходы к пониманию сущности инвалидности, взаимоотношений инвалида по зрению и общества. Их принято называть «моделями инвалидности», которые в целом можно разбить на две группы. В первом случае инвалидность понимается как личная проблема (медицинская модель). Здесь ограниченные возможности рассматриваются в контексте взаимосвязи между отдельным человеком и его недугом. Во втором случае инвалидность рассматривается как социальная проблема (так называемая «социальная» модель). Здесь в центре внимания находится взаимосвязь между человеком и окружающей его средой (в том числе обществом). Основной задачей реабилитационной работы в целях интеграции инвалидов по зрению в обществе является установление или восстановление социальных связен, то есть социально-психологическая адаптация (у поздно ослепших – реадаптация). Целенаправленное формирование установки на общение, овладение, способами восприятия и понимания партнеров по социальным контактам позволяет существенно расширить сферу коммуникаций слепых и таким путем осуществить их социально-психологическую адаптацию и реадаптацию. Социальная реабилитация включает в себя психологическую реабилитацию, педагогическую реабилитацию, а также допрофессиональную подготовку. Важную роль в социальной реабилитации инвалидов играет Всероссийское (ранее – Всесоюзное) Общество Слепых (ВОС).
На рубеже XIX и XX веков инвалидами считали военнослужащих, неспособных к службе из-за ран, болезней и дряхлости. Их социальное обеспечение было организовано впервые во Франции при Франциске I (1515-1547 гг.), в виде выдачи пенсий и размещения по замкам. В России Пётр I в 1720 году указал определять их в монастыри и богадельни. Затем, при Екатерине, инвалидов размещали по назначенным городам, с отводом им квартир и определенного содержания. В 1796 году для них были учреждены инвалидные роты при гарнизонных батальонах (с 1811 г. – инвалидные команды), упраздненные в 1864 году. С 1874 г. правом на социальное обеспечение пользуются нижние чины, сделавшиеся вследствие увечий, ран и болезней, полученных на службе, неспособными к труду. Инвалиды получали по 3 рубля в месяц, а те, которые нуждались в постороннем уходе, помещались в богадельни и благотворительные заведения. Более позднее определение трактует понятие «инвалид» шире: Инвалид (латин. invalidus – бессильный) – «человек, утративший трудоспособность вследствие увечья, болезни или старости. Военнослужащий, искалеченный на войне или состарившийся на службе до потери трудоспособности». Инвалидность сегодня является проблемой не одного человека, а всего общества в целом. Постоянный рост численности инвалидов – с одной стороны, углубление внимания к каждому индивиду, независимо от его физических, психических, интеллектуальных способностей, – с другой, совершенствование представлений о ценности личности и необходимости защищать ее права – все это предопределяет важность анализа социальной реабилитации инвалидов.
4. Контроль знаний 2.1.Терминологический диктант (глоссарий); Инвалид- Медико- социальная экспертиза Зрение- 2.2.Устный фронтальный опрос. Контрольные вопросы: 1. Перечислить задачи реабилитации пациентов с нарушением зрения 2. Дать характеристику целям реабилитации пациентов с нарушением зрения 3. Рассказать об основных направлениях реабилитации пациентов с нарушением зрения
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |