Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 12.   Реабилитационный процесс пациентов с ограниченными возможностями по зрению



2019-10-11 575 Обсуждений (0)
Тема 12.   Реабилитационный процесс пациентов с ограниченными возможностями по зрению 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия:

Учебная   Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности и разви-тия речи, мышления, памяти.

Воспитательная Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззре-ния, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

После изучения темы студент должен:

       иметь практический опыт:

¾ обследования пациента;

¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

Уметь:

¾ представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.)

¾ сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами (ПК 2.3.)

¾ вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.):

¾ осуществлять лечебно- диагностические вмешательства (ПК 2.2)

       знать:

                 - критерии установления инвалидности по зрению;

                  -основные и вспомогательные средства передвижения для людей с ограничением по зрению.

Межпредметные связи ОП.01. Здоровый человек и его окружение; ОП.02. Психология; ОП.03. Анатомия и физиология человека; ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.08. Основы патологии.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

      1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к заня-тию, наличие формы и т.д.)
    1. Начальная мотивация учебной деятельности

Мотивация

Социальная реабилитация инвалидов по зрению - это комплекс мер, направленных на повышение уровня функциональных способностей в быту и социуме, восстановление разрушенных или утраченных инвалидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья или физического дефекта. Цель социальной реабилитации - ресоциализация с восстановлением социального статуса личности, способностей к бытовой, профессиональной и общественной деятельности, обеспечение социальной адаптации в условиях окружающей среды и обществе, достижение самостоятельности и материальной независимости.

В социальной практике сложились разные подходы к пониманию сущности инвалидности, взаимоотношений инвалида по зрению и общества. Их принято называть «моделями инвалидности», которые в целом можно разбить на две группы. В первом случае инвалидность понимается как личная проблема (медицинская модель). Здесь ограниченные возможности рассматриваются в контексте взаимосвязи между отдельным человеком и его недугом. Во втором случае инвалидность рассматривается как социальная проблема (так называемая «социальная» модель). Здесь в центре внимания находится взаимосвязь между человеком и окружающей его средой (в том числе обществом).

Основной задачей реабилитационной работы в целях интеграции инвалидов по зрению в обществе является установление или восстановление социальных связен, то есть социально-психологическая адаптация (у поздно ослепших – реадаптация). Целенаправленное формирование установки на общение, овладение, способами восприятия и понимания партнеров по социальным контактам позволяет существенно расширить сферу коммуникаций слепых и таким путем осуществить их социально-психологическую адаптацию и реадаптацию.

Социальная реабилитация включает в себя психологическую реабилитацию, педагогическую реабилитацию, а также допрофессиональную подготовку. Важную роль в социальной реабилитации инвалидов играет Всероссийское (ранее – Всесоюзное) Общество Слепых (ВОС).

    1. Актуализация опорных знаний

На рубеже XIX и XX веков инвалидами считали военнослужащих, неспособных к службе из-за ран, болезней и дряхлости. Их социальное обеспечение было организовано впервые во Франции при Франциске I (1515-1547 гг.), в виде выдачи пенсий и размещения по замкам. В России Пётр I в 1720 году указал определять их в монастыри и богадельни. Затем, при Екатерине, инвалидов размещали по назначенным городам, с отводом им квартир и определенного содержания. В 1796 году для них были учреждены инвалидные роты при гарнизонных батальонах (с 1811 г. – инвалидные команды), упраздненные в 1864 году. С 1874 г. правом на социальное обеспечение пользуются нижние чины, сделавшиеся вследствие увечий, ран и болезней, полученных на службе, неспособными к труду. Инвалиды получали по 3 рубля в месяц, а те, которые нуждались в постороннем уходе, помещались в богадельни и благотворительные заведения. Более позднее определение трактует понятие «инвалид» шире: Инвалид (латин. invalidus – бессильный) – «человек, утративший трудоспособность вследствие увечья, болезни или старости. Военнослужащий, искалеченный на войне или состарившийся на службе до потери трудоспособности».

Инвалидность сегодня является проблемой не одного человека, а всего общества в целом. Постоянный рост численности инвалидов – с одной стороны, углубление внимания к каждому индивиду, независимо от его физических, психических, интеллектуальных способностей, – с другой, совершенствование представлений о ценности личности и необходимости защищать ее права – все это предопределяет важность анализа социальной реабилитации инвалидов.

 

             4. Контроль знаний

2.1.Терминологический диктант (глоссарий);

Инвалид-

Медико- социальная экспертиза

Зрение-

2.2.Устный фронтальный опрос. Контрольные вопросы:

1. Перечислить задачи реабилитации пациентов с нарушением зрения

2. Дать характеристику целям реабилитации пациентов с нарушением зрения

3. Рассказать об основных направлениях реабилитации пациентов с нарушением зрения

 



2019-10-11 575 Обсуждений (0)
Тема 12.   Реабилитационный процесс пациентов с ограниченными возможностями по зрению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 12.   Реабилитационный процесс пациентов с ограниченными возможностями по зрению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)