Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа



2019-10-11 468 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




Решить кроссворд

 



   

 

 
 
 
По горизонтали 2. В мировой практике применяется 2 подхода к инвалдности: экономический и ... 3. Клиентами медицинской реабилитации являются 3 категории граждан: больные, люди пожилого возроста и ... 6. Данный вид реабилитации основывается на выборе общественно необходимой профессии для инвалидов, котрая соответствует интересам и возможностям. 7. Социальная недостаточность, в следствии нарушения здоровья со стойким растройством организмом, приводящие к ограничению жизнидеятельности. 8. естественное состояние организма характеризующийся уровновешенностью с окружающей средой и отсутствие болезенных изменений. По вертикали 1. Компелекс медицинских, педагогических, психологических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма. 4. Бюро МСЭ могут быть общего, смешенного и ... профиля. 5. Выделяют 2 вида здоровья: физическое и ... 6.2. Дополните определение: Инвалидность – это ____________________ ________________ вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к _______________________ ____________________ и _______________________ ___________________ _____ _______________ ______________________. 6.3 Перечислите принципы реабилитации инвалидов:
  1. ________________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________
  4. ________________________________________________________
  5. ________________________________________________________
  6. ________________________________________________________
  7. ________________________________________________________
  8. _____________________________________________________
  9. _____________________________________________________
6.4. Перечислите ограничения жизнедеятельности, которые учитываются при определении группы инвалидности: а) ______________________________________________; б) ______________________________________________; в) ______________________________________________; г) ______________________________________________; д) ______________________________________________; е) _______________________________________________; ж) _______________________________________________. 6.5 Реабилитационный процесс состоит из нескольких этапов (расставь в правильном порядке): _) осуществление взаимодействия между объектом и субьектом реабилитации; _) сопоставление потребностей инвалида с реальными возможностями социума и реабилитационным потенциалом инвалида; _) ресоциалазация инвалида в условиях конкретного общества; _) определение потребности инвалида в тех или иных реабилитационных мероприятиях. 7. Закрепление 7.1 Задание в тестовой форме Дать один правильный ответ 1 вариант 1. Реабилитационный потенциал включает 3 группы факторов: Варианты ответов: а) медицинские, психологические, социальные; б) медицинские, психологические, профессиональные; в) биологические, психологические, профессиональные. 2. Согласно концепции последствий болезни, I уровень оценивается по: Варианты ответов: а) ФК нарушения функций; б) ФК ограничения жизнедеятельности; в) определению группы инвалидности. 3. Согласно концепции последствий болезни, II уровень оценивается по: Варианты ответов: а) ФК нарушения функций; б) ФК ограничения жизнедеятельности; в) определению группы инвалидности. 4. Категории жизнедеятельности включают: Варианты ответов: а) 7 категорий; б) 8 категорий; в) 12 категорий. 5. Этапы медицинской реабилитации: Варианты ответов: а) лечебно-реабилитационный; б) стационарный этап ранней медицинской реабилитации; в) амбулаторный; г) домашний; д) санаторный; е) поздней медицинской реабилитации. 6. Форма ЛФК в которой решаются специальные задачи: а) утренняя гигиеническая гимнастика б) лечебная гимнастика в) дозированная ходьба г) терренкур 7. Положение при массаже не может быть: а) стоя б) сидя в) лежа на спине г) лежа на животе 8. При массаже не используют средство: а) детский крем б) тальк в) вазелин г) вазелиновое масло 9. При всех видах массажа воздействию постоянно подвергается: а) кожа б) кровеносные сосуды в) внутренние органы г) лимфатические сосуды 10. Абсолютным противопоказанием к массажу являются: а) заболевания сердечно-сосудистой системы б) лимфатические узлы в) заболевания органов дыхания г) заболевания суставов 11. Электромассаж не проводят аппаратом: а) вибро-стул б) вибро-кровать в) УВЧ - 66 г) Тонус-1 12. Целью гигиенического массажа не является: а) лечение заболеваний и травм б) профилактика заболеваний в) уход за кожей г) повышение жизненного тонуса 13. Все виды массажа необходимо начинать с: а) поглаживания б) растирания в) разминания г) вибрации 14. Процесс восстановления биосоциальных функций в определенных условиях жизнедеятельности индивида – это: а) реабилитация инвалида; б) реабилитационный потенциал инвалида; в) реабилитационный процесс инвалида; г) интеграция инвалида в общество. 15. Реабилитационный потенциал инвалида- это: а) степень способности инвалида к взаимодействию с социальной средой; б) система медицинских, педагогических и др. мер, направленных на устранение ограничений жизнедеятельности; в) процесс восстановления биосоциальных функций; г) потребности инвалида в реабилитационных мероприятиях. 16. Инвалид – это: а) лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, вызванное заболеваниями, последствиями травм, дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и не вызывающее необходимость его социальной защиты; б) лицо, которое имеет нарушение здоровья, не приводящие к ограничению жизнедеятельности и не требующие его социальной защиты; в) лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; г) лицо, признанное непригодным к выполнению общественных поручений и трудовых обязанностей. 17. Реабилитация инвалидов может быть: а) медицинской; б) профессиональной; в) социальной; г) физической; д) все перечисленное. 18. Декларация о правах инвалидов ООН принята: а) в 1987 году; б) в 1989 году; в) в 1991 году; г) в 1993 году. Дать один правильный ответ 2 вариант 1. На каком этапе медицинской реабилитации не составляется ИПР: Варианты ответов: а) лечебно-реабилитационный; б) стационарный; в) амбулаторный; г) домашний; д) санаторный; е) поздней медицинской реабилитации. 2. Шкала ФК используется для: Варианты ответов: а) унификации экспертного решения; б) детализации клинического диагноза; в) оценки эффективности реабилитационных мероприятий; г) соблюдения принципа преемственности в реабилитации. 4. Виды профессиональной реабилитации: Варианты ответов: а) переобучение; б) рациональное трудоустройство на бронированные места; в) переоборудование рабочего места; г) протезирование; д) трудовая адаптация. 5. Индивидуальную программу реабилитации пациента составляют: а) врачи-терапевты; б) врачи-хирурги; в) врачи-реабилитологи; г) эксперты МРЭК; д) все вышеперечисленные. 6. Для занятий физическим воспитанием выделяют следующие медицинские группы а) сильная, ослабленная, специальная б) основная, подготовительная, специальная в) физически подготовленные, слабо физически подготовленные, физически не подготовленные г) первая - без отклонений в состоянии здоровья; вторая - с незначительными отклонениями в состоянии здоровья; третья – больные 7. Бальнеотерапия - это лечение: а) морской водой б) лечебной грязью в) озокеритом, парафином г) минеральной водой 8. Пелоидотерапия – это лечение: а) пресной водой б) морской водой в) лечебной грязью г) ультразвуком 9. Криотерапия – это лечение: а) холодом б) теплом в) механической энергией г) электрическими токами 10. К лечебно-профилактическим учреждениям курорта не относится: а) санаторий б) профилакторий в) пансионат г) турбаза 11. Описание строения тела человека – это: а) антропометрия б) самотоскопия в) барометрия г) спирометрия 12. Больной человек является объектом: а) утренней гигиенической гимнастики б) спортивной гимнастики в) легкоатлетической гимнастики г) лечебной гимнастики 13. Измерение тела человека-это: а) антропометрия б) спирометрия в) динамометрия г) самотоскопия 14. Для определения резервных возможностей организма используют: а) динамометрию б) спортивный бег в) функциональные пробы с физической нагрузкой г) антропометрические показатели 15. Индивидуальная программа реабилитации инвалида: а) для инвалида имеет обязательный характер; б) для инвалида имеет рекомендательный характер; в) не имеет никакого значения ни для инвалида, ни для общественных организаций. 16. Социальная защита инвалидов – это: а) социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма; б) система гарантированных государством социальных и др. мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления или замещения ограничений жизнедеятельности; в) определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты на основании оценки ограничения жизнедеятельности. 17. ИПРИ разрабатывается на срок: а) на 1 год; б) на 2 года; в) один раз пожизненно; г) через каждые 5 лет. 18. Трудотерапию применяют для: а)уменьшения воспалительного процесса б) повышения психоэмоционального тонуса * в) нормализации функций всасывая органов г)нормализации внутрибрюшного давления 8. Подведение итогов. Выводы. 9. Оснащение занятия: дидактический раздаточный материал по изучаемой теме, стетофонендоскопы, ученическая карта наблюдения за пациентом терапевтического профиля, технические приспособления реабилитации пациентов с нарушениями слуха. 10. Домашнее задание 10.1 Написать реферат на тему: « Особенности реабилитации больных с патологией слуху».  10.2 Изучить конспект лекции. Литература:   « Основы реабилитации для медицинских колледжей. » Л.В. Козлова, С.А. Козлов. 2013 г.   Преподаватель Хвалева Т.Ю.           Тема 14.  Реабилитационный пациентов с онкологическими заболеваниями. Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика Цели занятия: Учебная   Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций. Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности и разви-тия речи, мышления, памяти. Воспитательная Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззре-ния, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. После изучения темы студент должен:        иметь практический опыт: ¾ обследования пациента; ¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента; уметь: ¾ представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.) ¾ вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.): ¾ осуществлять лечебно- диагностические вмешательства (ПК 2.2) ¾ применения медикаментозных средств (ПК 2.4.) ¾ правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения (ПК 2.5) ¾ оказывать паллиативную помощь (ПК 2.8)         знать: ¾ методы клинического, лабораторного, инструментального обследования; ¾ значение субъективных и объективных методов исследования, алгоритмы исследования пациентов и т.д. Межпредметные связи ОП.01. Здоровый человек и его окружение; ОП.02. Психология; ОП.03. Анатомия и физиология человека; ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.08. Основы патологии.   СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
      1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к заня-тию, наличие формы и т.д.)
      2. Начальная мотивация учебной деятельности
Мотивация В последние столетия общество стремительно развивалось во всех направлениях. Разумная деятельность человека дала огромные возможности для изменения среды его обитания с целью создания условий, наиболее комфортных для жизни и способствующих продуктивному удовлетворению своих физиологических потребностей. В результате жизнедеятельности человека значительно изменился химический состав воды, воздуха, продуктов питания. Существование в новой, неестественной, а зачастую достаточно агрессивной для человека среде, функционирование, отличающееся от естественного, приводит к всевозможным нарушениям тех или иных его систем. Ухудшается как физическое, так и психическое и духовное здоровье индивида. Одной из актуальных социальных проблем наших дней стали онкологические заболевания. Изучая качество жизни больных, недостаточно оценивать только степень сохранности физических функций и способность к активности. Социально-психологические аспекты качества жизни не менее важны, но нередко остаются на втором плане. Важнейшую роль играет организация восстановления больного не только в рамках учреждения онкологического профиля, в амбулаторных условиях, но и по месту жительства – оказание помощи семьям, в которых живут онкологические больные. В таких семьях возникает множество сложных проблем, в том числе медицинских, экономических, проблем ухода, психологических проблем, связанных с тяжелым заболеванием и с трудностями в установлении контакта с ними, проблемы приобретения специального оборудования, социальные проблемы, связанные с формированием специального уклада жизни семьи.
      1. Актуализация опорных знаний
  Содержание занятия Концепция социально-медицинской работы в онкологии построена на принципе междисциплинарного подхода к осуществлению помощи больным со злокачественными новообразованиями. Такой принцип предполагает с целью повышения эффективности терапии и качества жизни пациентов и их семей, одновременно с комплексным специальным лечением, оказание им и их семьям социальной и психологической поддержки на всех этапах специализированной помощи, от момента установления диагноза до выздоровления и возвращения этой категории лиц к прежнему социальному положению посредством участия в процессе лечения и диспансерного наблюдения помимо профессиональных онкологов и врачей различных специальностей, психолога и специалиста по социальной работе. Концепция строится на выделении обобщенных групп и работе с ними по дифференцированным, но соответствующим общим принципам социально-медицинской работы в онкологии программам помощи. Больные с онкопатологией – главный объект внимания социально-медицинской работы в онкологии. Главный, но не единственный, так как семья больного, занимая определенное место в команде, борющейся за его жизнь, принимает на себя часть проблем и тем самым сама превращается в объект заботы социальной службы. Цель работы: анализ социально – медицинской работы с лицами, страдающими онкологическими заболеваниями. 4. Контроль знаний 2.1.Терминологический диктант Инвалид по зрению- Медико- социальная экспертиза Сурдология- 2.2.Устный фронтальный опрос. Контрольные вопросы: 1. Перечислить задачи реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями 2. Сформулировать цели реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями 3.Рассказать об основных направлениях реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями   5.Изучение нового материала Реабилитация онкологических больных Медицинская помощь в индустриальных странах с высокоразвитыми системами здравоохранения подразделяется на профилактические, лечебные и реабилитационные услуги. Всемирной организацией здравоохранения в 1990 г. была разработана и провозглашена концепция охраны и укрепления здоровья. Принципы, содержащиеся в концепции, имеют значение и для профилактики, и для реабилитации в системе профессиональных, государственных, психологических, социально-экономических, медицинских и других мероприятий направленных на эффективное и раннее возвращении больных и инвалидов в общество и к общественно полезному труду. Современная организация выявления, диагностики и лечения больных со злокачественными новообразованиями выявила четкие тенденции в динамике онкологической заболеваемости в сторону ее неуклонного роста. Происходит увеличение числа больных с I- IIстадией опухолевого процесса, когда значительному числу больных можно отказаться от применения агрессивных и травматичных методов лечения в пользу функционально-щадящего лечения, имеющего высокий социальный и экономический эффект. Неуклонно растет число онкологических больных III клинической группы, состоящих на учете онкологических диспансеров и кабинетов, причем подавляющее большинство из них лица трудоспособного возраста, которые нуждаются в определении своего статуса. Немалое число составляют больные с впервые выявленной IV стадией онкозаболевания или его прогрессирование после лечения. Таким образом, вопрос реабилитации онкологических больных является чрезвычайно актуальным и сложным. Возможность реабилитации конкретного больного рассматривается индивидуально с учетом комплекса прогностических факторов: локализация и стадия опухоли, ее морфологическое строение, характер проведенного лечения, степень анатомо-функциональных нарушений, общебиологические и социальные характеристики (возраст, пол, профессия). Все вероятные варианты клинического течения злокачественного заболевания возможно объединить в три группы. 1) Группа с благоприятным прогнозом включает в себя наблюдения с I- II стадией опухоли, которые имеют реальный шанс излечения от заболевания. Большинству пациентов возможно проведение щадящего и органосохранного лечения с применением методик хирургической резекции пораженного органа с сохранением функциональной части. А также методик точного лучевого воздействия на очаг опухоли. 2) Прогноз заболевания приобретает более серьезный характер в группе пациентов с III стадией опухоли. Возможность проведения функционально щадящего лечения при подобной распространенности процесса весьма сужена. Чаще всего требуется выполнение инвалидизирующей операции в комбинации с лучевой терапией и химиотерапией. 3) Группа неблагоприятного прогноза с прогрессированием опухолевого процесса после неэффективного лечения II - III стадии и с впервые выявленной IV стадией заболевания. Задачей лечения данных больных заключается в замедлении по возможности прогрессирования заболевания путем применения лучевой и химиотерапии, коррекции возникших нарушений функции органов, купирование хронического болевого синдрома. В соответствии с групповым прогнозом определяют цель реабилитации: 1. Восстановительная, преследующая полное или частичное восстановление трудоспособности, как правило, для больных с благоприятным прогнозом. 2. Поддерживающая, связана с потерей трудоспособности, инвалидизацией. Направлена на адаптацию пациента к новому психофизическому состоянию, положению в семье и обществе. Касается группы больных с II - III стадией заболевания. 3. Паллиативная, направлена на создание комфортных условий существования в условиях прогрессирования и генерализации злокачественной опухоли. Вообще не существует четких границ в определении целей реабилитации т. к. очевидно, что особенности течения опухолевого процесса имеют индивидуальные особенности. Например, прогрессирование опухоли после радикального лечения меняет цель реабилитации с восстановительной на паллиативную. Это касается и определения статуса трудоспособности. В ряде развитых стран, например в Германии, больничные кассы и страховые общества не отказывают онкологическому пациенту в сохранении рабочего места, даже после паллиативного лечения. Для достижения целей реабилитации онкобольного применяются специальные методы или компоненты реабилитации. В современной клинической онкологии понятие лечение и реабилитация неразрывны, обеспечивая преемственность и последовательность этапов общего лечения. Приоритетным направлением современной клинической онкологии является функционально щадящее и органосохранное лечение злокачественных опухолей. Одним из основных принципов функционально-щадящего лечения является совмещение этапов хирургического удаления опухоли и хирургической реабилитации. Хирургическая реабилитация онкологических больных включает в себя комплекс методов современной реконструктивно-пластической хирургии, позволяющих в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью восстановить функцию и внешний вид органа, его эстетические параметры, что особенно важно для лица, молочных желез, конечностей. Существует также социально-трудовой компонент реабилитации. Он заключается в проведении комплекса упражнений лечебной физкультуры, адаптирующей и заместительной лекарственной терапии для восстановления функции оперированного органа, обучению или переквалификации для получения новой профессии. Перечисленные компоненты применяются на последовательных этапах реабилитации. 1. Подготовительный (предлечебный). На этом этапе основное внимание следует уделять психике больного. Под воздействием мощной стрессовой ситуации у пациента, направленного в онкологическую клинику, возникают острые психогенные реакции, среди которых преобладает депрессивный синдром. Необходимо информировать больного об успехах лечения и о возможностях органосохранного подхода. 2. Лечебный (основной). Он включает в себя операцию по удалению опухоли и сохранению или пластическому восстановлению анатомических основ функции оперированного органа. Это также может быть курс специальной лучевой терапии на опухоль с сохранением соседних тканей. 3. Ранний восстановительный (послеоперационный). Важной задачей этого этапа является его проведение в естественные биологические сроки до 2-3 недель, без срывов. Целесообразно применять апробированные в онкологии методы улучшения регенерации. В конце этапа необходимо начинать специальную лечебную физическую культуру (ЛФК). 4. Поздний восстановительный. Продолжение предыдущего этапа. Продолжается ЛФК, терапия по регуляции функции оперированного органа. Параллельно начинают проведение специальной противоопухолевой химио- и лучевой терапии. В связи этим реабилитационные мероприятия планируются с учетом лечебных, чтобы исключить их взаимное подавление. Этап занимает от 1 до 6 мес., который определяется индивидуальным планом лечения. 5. Социальный. На этом этапе первостепенное значение приобретает психический статус онкобольного, его социально-трудовая ориентация. Многие пациенты, после радикального лечения, даже на начальных стадиях заболевания убеждены, что являются инвалидами и выброшены за пределы современного общества, что работу найти будет сложно. Любой человек должен чувствовать себя нужным для общества. Более того, данная группа людей может приносить ощутимую пользу обществу не только социальную, но и экономическую, если обретет рабочее место. Для того чтобы это произошло необходимо разработать четкие меры по реабилитации, что будет способствовать не только восстановлению работоспособности, но и вернет заинтересованность к жизни. Как показывает практика, на этом этапе жизни пациенты очень нуждаются в моральной и терапевтической поддержке по нормализации психического статуса и гомеостаза. Так как процесс лечения и реабилитации онкологических больных занимает в среднем от 3 до 6 мес. очень важной становится функция врачебно-трудовой экспертизы, особенно на последних этапах лечения. Основными задачами является установлении степени утраты трудоспособности онкологического больного, причин и времени наступления инвалидности, определении для инвалидов условий и видов труда, а также мероприятия по восстановлению их трудоспособности (переквалификация, восстановительное лечение, обеспечение средствами передвижения). В профилактике, лечении и реабилитации различных заболеваний основное значение имеют факторы физические. Раньше считалось, что физиотерапия абсолютно противопоказана для онкологических больных. Было выявлено отсутствие отрицательного влияния некоторых физических факторов на течение основного процесса у радикально пролеченных онкологических больных. В отделении реабилитации онкологических пациентов физические методы, массаж и лечебная физкультура используются на всех этапах противоопухолевого лечения больных с целью профилактики послеоперационных осложнений, ликвидации негативных последствий химио- и гормонотерапии, лечения сопутствующих заболеваний. Индивидуальные реабилитационные программы составляются с учетом особенности заболевания, радикальности его лечения, безопасности используемых средств и выполняется высоко квалифицированными специалистами на новейшем медицинском оборудовании. Главными условиями для назначения полной программы реабилитации онкологических пациентов являются радикальность проведенного противоопухолевого лечения, отсутствие рецидивов и метастазов, правильный выбор физического фактора, который не нанесет вреда данному онкологическому пациенту, с четким соблюдением показаний и противопоказаний для его использования И до, и после операции пациенты непременно занимаются с инструктором по лечебной физкультуре, который учит их правильно дышать. Им проводят курсы лечебного массажа, кислородной терапии. Послеоперационный спектр физических воздействий велик. Помимо врача ЛФК с каждым больным проводит индивидуальные занятия психотерапевт. Не вызывает сомнения целесообразность и высокая эффективность санаторно-курортного лечения в онкологии. Правильный отбор больных на санаторно-курортное лечение следует считать одной из важных задач онкологической и экспертной службы. Однако до сих пор бытует представление об опасности этого вида реабилитации для больных, перенесших радикальную терапию по поводу злокачественных опухолей. В таких странах как Австрия, Германия, Франция созданы специальные санатории при онкологических институтах т. к. онкологические больные после окончания противоопухолевого лечения нуждаются не только в терапии имеющихся осложнений, связанных с заболеванием и проведенным лечением, но и в дополнительном общеукрепляющем лечении сопутствующих заболеваний в условиях санатория. Неоправданное запрещение санаторно-курортного лечения всем онкологическим больным, несмотря на то, что они после радикального противоопухолевого лечения достаточно часто возвращаются к труду, в свой коллектив, приводит к снижению трудоспособности, и излеченные больные не ощущают себя полноценными членами общества. Это затрудняет их социальную реадаптацию. Противопоказания для санаторно-курортного лечения онкологических больных определяются спецификой санаторно-курортных факторов, особенностями онкологического заболевания, характером осложнений противоопухолевого лечения и тяжестью сопутствующих заболеваний. Многие физические факторы курортов (грязи, горячие ванны, радоновые сульфидные воды) абсолютно противопоказаны онкологическим больным независимо от срока окончания радикального лечения. В то же время, санаторно-курортные факторы, такие как климато-ландшафтотерапия, питьевое лечение минеральными водами, индифферентные изотермические ванны, занятия в водоемах и бассейнах, диетотерапия в комплексе с необходимым медикаментозном лечением способствуют улучшению общего состояния больных, восстановлению нарушенных функциональных показателей, повышению работоспособности. Кроме того, попадая в санаторно-курортное учреждение, онкологический больной перестает фиксировать свои соматические ощущения и, вовлекаясь в ритм курортного распорядка, выходит из тяжелой стрессовой ситуации, связанной с его заболеванием и последствиями лечения. Лечащий врач санатория для каждого пациента составляет индивидуальную программу лечения. Программа включает питьевое лечение минеральными водами, фитотерапию и прием иммуномодуляторов, диетотерапию и энотерапию (винолечение), ЛФК по индивидуальной программе. По показаниям программа может включать: йодобромные, морские, фитованны, ароматерапию, терапию в спелеоклиматической камере; микроклизмы с минеральной водой или мониторную очистку кишечника, психокоррекцию и психотренинг. Реабилитация онкологических больных при функционально-щадящем и комплексном лечении - многоэтапный восстановительный процесс. Процесс реабилитации должен носить непрерывный характер. Только так можно добиться успеха в восстановлении участия онкологического больного в активной жизни.  Паллиативная помощь онкологическим больным Паллиативная помощь представляет собой активную помощь клиентам с длительно текущими заболеваниями в то время, когда заболевание не поддается лечению и когда управление болью и другими симптомами является важнейшей социальной, психологической и духовной проблемой, оказание помощи клиентам до самой смерти. В комплекс мероприятий паллиативной помощи входят управление симптомами, в первую очередь болью, одышкой, расстройством сна, тошнотой и рвотой, кишечной непроходимостью, мочеполовыми нарушениями, беспокойством, тревогой, депрессией и др. Вопросы психосоциального характера предусматривают умение общения с пациентом и семьей после известия о смертельно опасном заболевании, уважать мнение пациента и семьи даже в случае, когда оно расходится с профессиональным решением. Онкологические больные часто выбирают альтернативную терапию. Уважая такой выбор, специалисты обязаны дать классическую характеристику нетрадиционным методам лечения, уметь отличить шарлатанство от немедицинских методов лечения. Разрешение перечисленных проблем оказания паллиативной помощи состоит в организации работы хосписов. Хоспис нельзя рассматривать как учреждение, где люди умирают. Это система гуманистических мировоззрений, помогающая умирающему человеку прожить оставшуюся жизнь без чувства страха, по возможности полноценно. Хоспис – это не обычное лечебно-профилактическое учреждение, а медико-социальное, призванное оказать не только медицинскую помощь инкурабельным больным, но и оказывать помощь в решении социальных, психологических, духовных проблем, стоящих перед пациентом и его близкими. Центры паллиативного лечения (хосписы) представляют собой стационары, предусматривающие помещение больных на 2-3 недели для оказания того или иного вида симптоматического лечения, в том числе обезболивания, когда это невозможно осуществить в домашних условиях или в дневном стационаре. Хоспис является государственным учреждением, предназначенным для инкурабельных онкологических больных с целью обеспечения паллиативного лечения, подбора необходимой обезболивающей терапии, оказания медико-социальной помощи, ухода, психосоциальной реабилитации, а также психологической поддержки родственников на период болезни и утраты близкого. Причиной госпитализации в стационары хосписов и отделения паллиативной помощи более 30 % пациентов являются социальные или социально-медицинские показания, поэтому медицинский аспект помощи инкурабельным больным неразрывно связан с деятельностью социального работника в хосписе. Социального работника и медицинский персонал хосписа объединяет главная задача – облегчить боль и страдание, создание для пациента и его семьи лучшего качества жизни, а при состояниях, не совместимых с жизнью, - помочь больному достойно и без мучений встретить свой конец. В организации работы хосписов состоит полноценная паллиативная помощь Речь идет о том, чтобы пациенту была дана возможность последние месяцы и дни вести содержательную, наполненную жизнь. Т.е. цель паллиативной помощи – обеспечить максимально возможное высокое качество жизни для больного и его семьи, обеспечить достойное человека умирание. Так как паллиативная помощь располагает богатым арсеналом средств, направленных на облегчение тягостных симптомов и создание комфорта для пациента, многие ее возможности могут и должны использоваться на ранних стадиях болезни как компонент комплексного лечения злокачественных опухолей. Таким образом, паллиативная помощь должна всегда дополнять противоопухолевое лечение. Главной задачей паллиативной помощи является поддержка состояния благополучия, а иногда и улучшение общего самочувствия больного, находящегося в терминальной стадии заболевания. Поэтому элементы паллиативной помощи должны осуществляться с первых же дней лечения больного. Это повысит качество его жизни на всех этапах болезни и предоставит врачу больше возможностей для проведения противоопухолевой терапии. Имея достаточную информацию о течении заболевания, врач и больной совместно могут выбрать рациональные пути борьбы с ним. Выбирая ту или иную тактику лечения онкологического больного, врач должен обязательно включать в нее, наряду с противоопухолевым лечением, элементы паллиативного лечения с учетом биологического и эмоционального состояния больного, его социального и психологического статуса. Только с учетом всех этих факторов можно рассчитывать на успех, на улучшение качества жизни пациента, что и является конечной задачей при решении проблемы оказания паллиативной помощи онкологическим больным в терминальной стадии болезни. Программа паллиативного лечения включает в себя ряд компонентов: 1) помощь на дому; 2) консультативная помощь; 3) дневные стационары. В программе паллиативной помощи специалисты обеспечивают как физический уход, так и поддержку эмоциональной и духовной сфер пациента и его семьи. Способность интуитивно понимать каждого пациента как личность, принимать его переживания, проникать в глубины ощущений и чувств, распознавать корни тех или иных форм и способов поведения – составляет сущность антропологического подхода в оказании помощи инкурабельным больным и их семьям, является основополагающим в профессиональной характеристике личности социального работника. Важными характеристиками социального работника являются гуманистическое, позитивное отношение, высокая положительная самооценка, легкость выражения эмоций, эмоциональная открытость и теплота, эмоциональная устойчивость, отсутствие тревожности как личностной черты, толерантность к фрустрации, неагрессивное, необвинительное поведение в конфликтных ситуациях, эмпатичность, высокая степень личностной социальной ответственности. Личность социального работника в аспекте профессиональной деятельности рассматривается как один из серьезных факторов достижения успеха в решении вопросов организации, управления и внедрения спектра социальных услуг «обреченным» больным и их ближайшему окружению в системе паллиативной медицины и ухода. Таким образом, помимо лечения злокачественных новообразований, социально-медицинская работа с онкобольными включает в себя медико-социальное обслуживание инкурабельных больных, а также организацию хосписного обслуживания. Универсальность организации социально-медицинской помощи инкурабельным больным в хосписе является наиболее эффективной формой, которая позволяет более полно удовлетворить их социальные, психологические и медицинские нужды. Введение в штат паллиативной медицины социального работника позволит реально повысить эффективность работы хосписа, качественно улучшить жизнь инкурабельных больных и их семей и скоординировать деятельность персонала на выполнение своих непосредственных обязанностей. Взаимодействие с членами семьи онкобольного Очень часто члены семьи чересчур заняты вниманием, которое оказывается онкологическому больному.
2019-10-11 468 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.038 сек.)