Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления закупками на предприятии



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления закупками на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формирование стратегий развития ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

 

Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», были выявлены ключевые проблемы, которые необходимо решить в процессе формирования стратегии предприятия. Основная задача этой главы – предложить стратегию дальнейшего развития для данной организации, разработать рекомендации и предложить новую технологию по совершенствованию системы закупок.

ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» имеет довольно устойчивые позиции на рынке, поэтому корпоративная стратегия организации должна быть направлена на укрепление и поддержание стабилизации существующей позиции за счет функциональных стратегий. Одновременно, можно предложить стратегию освоения новых рынков с целью реализации существующего товара. Срок реализации данной стратегии – с 2010 по 2011 год. К началу 2012 года должна быть достигнута следующая рыночная цель: увеличение ежемесячного объема продаж до 7 млн.рублей, то есть примерно в 3 раза больше, чем существующий среднемесячный объем продаж (долгосрочная цель).

Для достижения поставленной цели необходимо достичь ряд промежуточных среднесрочных целей. Содержание мероприятий по достижению этих целей и сроки их выполнения представлены в таблице 3.1.


Таблица 3.1 – План мероприятий по реализации стратегии развития ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на 2010-2011гг.

Этап Сроки Основная задача Содержание
1 2 3 4
1 01.01-01.06.2010 Увеличение доли рынка до 7% относительно конкурентов Изучение рынков деловой активности: - емкость; - конъюнктура; - насыщенность; - конкурирующие рыночные позиции
2 01.07-31.12.2010 Увеличение мощности организации на 1% Приобретение нового оборудования, увеличение численности персонала, внедрение новых современных технологий, улучшение системы снабжения
3 2010 Выход на новые рынки и оценка эффективности деятельности предприятия Заключение договоров с предприятиями-производителями, формирование торговой сети, подбор квалифицированного персонала, обучение персонала внутрифирменной культуре обслуживания
4 2010-2011 Достижение планируемой цифры совокупного объема продаж – 7 млн.руб. в месяц, или 84 млн.руб. в год Расширение торговой сети, увеличение объемов производства продукции

 

Во-вторых, рассматривая рыночную стратегию развития предприятия, в качестве краткосрочной стратегии, предлагается принять стратегию совершенствования деятельности, когда предприятие пытается увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующем рынке, что в конечном итоге будет способствовать развитию. Данная стратегия предполагает изучение целевого рынка предприятия, разработку мероприятий по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. Доход обеспечивается за счет рационализации производства и сбыта.

Таким образом, достижение цели должно происходить за счет решения следующих задач:

- внимательное отслеживание рыночных тенденций;

- развитие системы методов стимулирования продаж;

- повышение квалификации сотрудников;

- корректировка ценовой политики предприятия;

- улучшение системы закупок на предприятии.

Реализация предлагаемых стратегий отразится на всей организации, а именно, она повлияет на такие элементы организации как, организационная структура, персонал, маркетинг, бюджет организации, информационные ресурсы и так далее.

Руководству предприятия при реализации стратегии необходимо позаботиться о том, чтобы привести организационную структуру управления в соответствии с конкретными требованиями стратегии. Обычно фирмы осуществляют данную задачу по следующей схеме: разработка новой стратегии - появление административных проблем – снижение прибыльности – переход к более приемлемой организационной структуре – повышение уровня прибыльности – улучшение выполнения стратегии.

Поэтому, чтобы реализация новой стратегии не привела к проблемам из-за ее несоответствия со структурой организации, можно предложить внести в существующую организационную структуру управления следующие изменения:

1) ввести в штат предприятия должность маркетолога, который будет осуществлять сбор и анализ рыночной информации, создание базы данных о конкурентах, расчет эффективности деятельности на новых рынках.

2) ввести в штат предприятия должность финансового менеджера для контроля за движением и распределением финансовых ресурсов предприятия.

Маркетинг по своей природе является неотъемлемой частью взаимодействия между предприятием и рынком.

Мероприятия по маркетингу на 2010 год предполагают продвижение товара за счет его рекламы в средствах массовой информации, стимулирования сбыта (скидки, бесплатные образцы, купоны, выставки, ярмарки).

Также необходимо осуществить повышение квалификации сотрудников, стремиться к постоянному росту культуры обслуживания потребителей товара.

В таблице 3.2 приведены мероприятия по маркетингу на долгосрочный период.

 

Таблица 3.2 – План маркетинга ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на 2010 год

Мероприятия Срок исполнения Исполнитель
Снижение наценки на товар Январь, февраль Ген.директор, гл.бухгалтер
Анализ и изучение потребителей Март, апрель Маркетолог
Анализ маркетинговой среды фирмы В течение года Маркетолог
Анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами Май, июнь, сентябрь, декабрь Маркетолог, экономист
Анализ объема продаж за 2009 год Март, апрель Экономист
Корректировка ценовой политики По мере необходимости Ген.директор, гл.бухгалтер, экономист
Составление перечня сильных и слабых сторон конкурентов Май, июль Маркетолог
Разработка рекомендаций по улучшению организации системы снабжения Ноябрь, декабрь Экономист, менеджер по снабжению

 

Основой любой организации, и ее главным богатством являются люди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Необходимо, чтобы работники были заинтересованы в достижении запланированных целей организации и принимали активное участие в деле реализации стратегии предприятия. Важно, чтобы сотрудники при разработке и реализации руководством предприятия новой стратегии имели больше позитивных эмоций, чем негативных. Для этого нужно больше времени уделять персоналу, описывая им все преимущества, которые может открыть данная стратегия для развития и роста фирмы, ее будущего благосостояния.

Новая стратегия – это новые перемены и кардинальные изменения, происходящие в организации. Поэтому для персонала это очень сложный период, в течение которого он, возможно, будет оказывать сопротивление реализации данной стратегии.

Причинами этого сопротивления могут быть следующие моменты:

- страх перед неизвестностью последствий перемен;

- обеспокоенность возможной утратой стабильности и ожидание возможного снижения доходов, то есть у работника может снизиться заработная плата в том случае, если для реализации новой стратегии потребуется новый специалист;

- возможная потеря своего статуса;

- боязнь оказаться лишними в организации при сокращении ненужных работников;

- неспособность выполнять новую роль в будущем;

- неспособность или нежелание обучаться новому делу.

В такой ситуации руководству предприятия необходимо, прежде всего, позаботиться об организации эффективной системы стимулирования персонала. Данный подход будет более рационален и результативен в направленности персонала на выполнение стратегического плана.

Рассчитаем примерный бюджет ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на 2010 год (в среднем за месяц) исходя их данных о прибылях и убытках каждого из подразделений за 2009 год. Исходные данные представлены в таблице 3.3.


Таблица 3.3 – Данные о прибылях и убытках по цеху 1 и цеху 2 за 2009 год (в среднем за месяц)

Наименование

Апрель 2009 года

Цех 1 Цех 2
Выручка (всего) 1 444 426 1 350 689
Себестоимость проданной продукции 1 236 694 1 055 674
Валовая прибыль 207 732 295 015
Постоянные расходы 53 510 32 935
Переменные расходы (включая все налоги) 168 227 146 845
Чистая прибыль - 14 005 115 235
Нераспределенная прибыль - 14 005 115 235

 

Далее рассмотрим ежемесячный бюджет 2010 года (в среднем), опираясь на эти данные (табл. 3.4).

 

Таблица 3.4 – Примерный ежемесячный бюджет ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в 2010 году

Наименование Общая сумма, руб.
Выручка (всего) 2 795 115
Себестоимость проданной продукции 2 292 368
Валовая прибыль 502 747
Постоянные расходы 86 445
Переменные расходы 315 072
Чистая прибыль 101 230
Нераспределенная прибыль 101 230

 

Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, так как информация является сейчас наиболее важным ресурсом организации. Взаимосвязь элементов информационной системы управления производством представлена на рисунке 3.1.


 

 


Рисунок 3.1 – Информационная система управления производством

 

Компьютеризация заметно облегчает осуществление внутрифирменного контроля за деятельностью организации, internet позволяет получать информацию об изменениях внешней среды более оперативно, а также улучшает связь с поставщиками и труднодоступными клиентами, делает ее более дешевой.

 



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления закупками на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления закупками на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)