СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СПК «ЛУЧ»
Экономические результаты деятельности
Наиболее распространенными показателями, характеризующими размеры хозяйства, являются стоимость валовой и товарной продукции, площадь земель сельскохозяйственного пользования, стоимость основных производственных фондов, численность работников и т.д. Эти и другие показатели размера производства представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Анализ данных представленных в таблице 2 показывает, что по всем показателям наблюдается рост. Анализ данных таблицы показывает, что существенно увеличилась выручка от реализации товарной продукции и производственные затраты, соответственно в 2,8 и 2,3 раза. Рост выручки от реализации продукции обусловлен плавным повышением закупочных цен. В то же время наблюдается резкий рост затрат на приобретение средств производства и оплату услуг. Наблюдается рост основных средств предприятия, более чем в 2,1 раз, что связано с приобретением нового оборудования. Среднесписочная численность человек так же увеличилась в 1,9 раз, в связи с чем наблюдается рост затрат труда в 2,1 раз. Уровень рентабельности предприятия находится на достаточно высоком уровне, тогда как в 2003 г. предприятия являлось убыточным. Специализация отражает преимущественное развитие той или иной отрасли. Она показывает отраслевую структуру производства, а ее уровень определяется по товарной продукции, т.к. общественное разделение труда характеризуется той продукцией, которая, которая идет за пределы зоны предприятия. Цель специализации сельскохозяйственных предприятий – создание условий для увеличения прибыли, достижения более высокой производительности труда, увеличения производства продукции, повышения ее качества. Поэтому переход к специализации хозяйства с оптимальной степенью концентрации производственных ресурсов приобретает особое значение, когда перед сельским хозяйством стоят задачи повышения его эффективности и улучшения качественных показателей. Уровень специализации определяется на основе расчета коэффициента специализации (Кс):
100 Кс = ---------------------------, где Д ( 2 n – 1 )
Где, Д- удельный вес отдельных видов продукции в структуре товарной продукции, %; n- порядковый номер вида товарной продукции по занимаемому ею удельному весу начиная с наивысшего. Если Ксп < 0,35 – низкий уровень специализации; Если Ксп = 0,35-0,45 – средний уровень специализации; Если Ксп = 0,5-0,6 – высокий уровень специализации; Если Ксп > 0,61 – углубленный уровень специализации. Рассчитаем коэффициент специализации: 100 Ксп 2002 г. = --------------------------------------------------- = 0,87 93,22(2*1-1)+6,71(2*2-1)+0,07(2*3-1) 100 Ксп 2003 г. = --------------------------------------------------- = 0,81 88,59(2*1-1)+11,37(2*2-1)+0,04(2*3-1) 100 Ксп 2004 г. = --------------------------------------------------- = 0,81 88,40(2*1-1)+11,54(2*2-1)+0,07(2*3-1) 100 Ксп 2005 г. = --------------------------------------------------- = 0,87 93,03(2*1-1)+6,72(2*2-1)+0,25(2*3-1) 100 Ксп 2006 г. = --------------------------------------------------- = 0,81 88,59(2*1-1)+11,23(2*2-1)+0,18(2*3-1) На основании расчета коэффициента специализации можно сделать вывод о том, что СПК «ЛУЧ» имеет углубленную степень специализации (Ксп > 0,61). Следовательно, можно подтвердить, что СПК «ЛУЧ» специализируется на переработке говядиныСкотоводство в хозяйстве развивается как моноотрасль животноводства и имеет молочно-мясное направление.
Таблица 3 - Размеры и структура товарной продукции организации и уровень ее специализации
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |