Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ КАК НАУКИ. СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ



2019-10-11 344 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ КАК НАУКИ. СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель изучения темы

Сформировать представление об исторических предпосылках применения различных методов психологической диагностики психических свойств и о технологиях использования психодиагностики в проектировании образовательных сред и психологическом сопровождении.

Основные понятия

Линейка Гальтона, свисток Гальтона, серия разновесов для измерения кинестетического различения, батарея тестов Бине, тест словесных ассоциаций, информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием, психологический мониторинг, проектирование образовательных и воспитательных программ.

Краткое содержание темы

История возникновения психологической диагностики как науки. Экспериментальная психология. Психофизика. Дифференциальная психология. История возникновения психодиагностики за рубежом: В. Вундт, Ф. Гальтон, Дж. Кеттелл, А. Бине, Г.И. Россолимо, А.Ф. Лазурский и др. Психология труда, педология. Современное состояние психодиагностики в России и мире.

Современное использование психодиагностики в проектировании образовательных сред и психологическом сопровождении.

Проблема информационно-аналитического обеспечения системы управления образованием в части мониторинга и проектирования образовательных и воспитательных программ, психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. Психологический мониторинг, тенденции и закономерности психологического развития групп людей.

Практическое занятие

Вопросы для подготовки конспектов:

1. Чем характеризуется клинический период в развитии психодиагностики?

2. Каков вклад терапевтической практики в развитие методов психодиагностики?

3. В какой период наблюдается физиологизация психологии? С чем это связано?

4. Когда возникает экспериментальная психология?

5. Каковы этические принципы работы психодиагноста?

6. Перечислите требования к методической и научно-исследовательской литературе по психодиагностике.

7. Каковы требования к пользователям психодиагностических методик: педагогу-психологу и представителям смежных профессий (педагог, социальный работник, социальный педагог, врач и др.)?

Задание для проработки в группе:

Ознакомительное чтение книги Л.Ф Бурлачук Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. Глава 1. История психодиагностики.

Темы рефератов и сообщений:

1. История возникновения тестов.

2. История возникновения психодиагностики в России.

3. Использование психодиагностики в проектировании образовательных сред и психологическом сопровождении.

4. Проектирование образовательной среды учащихся.

Указание: проработка каждого пункта предполагает самостоятельную подготовку и реализацию на занятии практического материала из рекомендованной литературы.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Подготовить аналитическую справку по теме «Проектирование образовательных сред и психологическое сопровождение».

Задание 2. Специальное задание (домашняя заготовка для дальнейшего рассмотрения в группе):

изготовление, презентация и проработка в ходе дискуссии выбранного пути применения диагностической методики, соответствующей проблеме, и составление рекомендаций по конкретному пункту в плане занятия (выбор методики и рекомендаций осуществляется на основе проработки лекционного материала и профессиональной литературы).

Задание 3. Найдите в литературе примеры проведения психологического мониторинга и его использования при проектировании образовательных и воспитательных программ. Представьте характеристику и анализ рассмотренного случая.

Задание 4. Подготовьте реферат по какой-либо из предложенных тем (возможно предложение темы студентом на основе выполнения заданий для самостоятельной работы).


ТЕМА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ, ОБЩЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Цель изучения темы

Создать условия для формирования умения применять инструментарий и различные методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Основные понятия

Психологические новообразования, развитие личности, проективные методики, психологическая готовность к школе, адаптация к школе, мотивация к обучению, сформированность учебной деятельности, тесты достижений, социальное самоопределение в юности, особенности развития личности, интеллекта и общения, психофизиологические методики диагностики, тесты интеллекта, личностное развитие, закономерности развития, включенное наблюдение, метод экспертных оценок, LQT -образ диагностируемой переменной.

Краткое содержание темы

Проективные методы психологической диагностики. Методы диагностики когнитивной сферы. Методы диагностики личности. Диагностика межличностных отношений детей. Методы детско-родительских отношений.

Практическое занятие

Прорабатываемые проблемы

1. Проблема тестов в современной психологии и педагогике.

2. Применение тестов личности (тесты-опросники).

3. Применение тестов интеллекта.

4. Применение тестов достижений.

5. Применение проективных тестов.

6. Методы детско-родительских отношений.

7. Проективные методы психологической диагностики.

Темы рефератов и сообщений:

1. Методы диагностики когнитивной сферы

2. Методы диагностики личности.

3. Диагностика межличностных отношений детей.

4. Методы детско-родительских отношений.

5. Стандартизированное наблюдение.

6. Согласованность экспертных оценок.



2019-10-11 344 Обсуждений (0)
ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ КАК НАУКИ. СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ КАК НАУКИ. СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)