Методика 1. «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова.
Цель: методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+». Название типов профессий по столбцам: I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. II. «Человек-техника» – все технические профессии. III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности. Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале. Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?». Текст опросника 1а. Ухаживать за животными. 2а. Помогать больным. 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.). 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. 6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). 7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.). 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. 10а. Лечить животных. 11а. Выводить новые сорта растений. 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. 15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). 16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. или 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.). Обработка результатов: Когда лист ответов частично заполнен – (в нем остались еще пустые клетки), необходимо сделать следующее. Пустые верхние клетки пяти столбцов обозначь в соответствии с типами профессий слева направо: П, Т, Ч, 3, X. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитай количество знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам: в первом столбце листа ответов (1а, 36, 6а, 10а и т. д.) оказались собранными вместе все плюсы и минусы, выражающие отношение к профессиям типа «Человек — природа». Во втором столбце — отношение к профессиям типа «Человек — техника», а в третьем — к профессиям типа «Человек — человек» и так далее в соответствии с указанным выше порядком обозначений. Ключ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |