ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»
Примеры вопросов: 1. Вопросы анкеты, имеющие готовые ответы, называются а) проективными; б) закрытыми; в) буферными; г) контекстными. 2. В проективных вопросах а) речь идет не о самом опрашиваемом, а о каком-то другом воображаемом человеке или группе лиц; б) содержатся противоречивые утверждения; в) содержатся противоречащие друг другу высказывания; г) имеются четкие варианты ответов. 3. Вопрос типа: “Устраивает ли Вас Ваше положение в коллективе?” является а) прямым; б) косвенным; в) безличным; г) открытым. 4. Тесты с использованием специальных устройств называются а) предметными; б) аппаратурными; в) специально-психологическими; г) бланковыми. 5. Показатель качества тестов, свидетельствующий о повторяемости, стабильности результатов, их постоянстве и устойчивости называется а) валидностью; б) надежностью; в) достоверностью; г) точностью. 6. Правомерность применения тестовых норм для больших и/или неоднородных по составу групп людей определяется а) репрезентативностью; б) стандартизацией; в) оперативностью; г) нормативной валидностью. 7. Психометрическое свойство методики, свидетельствующее о том, пригодна ли она для измерения определенных качеств, психологических особенностей человека, называется а) достоверностью; б) надежностью; в) однозначностью; г) валидностью. 8. Личностные особенности ребенка проецируются и выявляются в ситуациях активности, направленной на неопределенные, слабоструктурированные стимулы разного рода а) в проективных методиках; б) в опросных методах; в) в лонгитюдном исследовании; г) в слабоструктурированных вариантах наблюдения. 9. Оценивает согласованность показателей, полученных одними и теми же испытуемыми при повторном тестировании одними и теми же методиками а) достоверность; б) объективность; в) надежность; г) точность. 10. Что выражает конечный результат деятельности психолога, направленной на выявление сущности индивидуально-психологических особенностей личности а) психологический прогноз; б) рекомендации; в) отчет на ПМПк; г) психологический диагноз. 11. Какой вид валидности означает соответствие содержащихся в методике заданий, субтестов, суждений и т.д. общей цели и замыслу методики в целом а) внешняя; б) внутренняя; в) теоретическая; г) эмпирическая. 12. Для профессионального использования проективных тестов необходимо а) быть хорошо знакомым с психологическими теориями личности; б) знать общепсихологическую теорию черт личности; в) знать частные методики; г) иметь развитое воображение. 13. Одним из первых разработал и опубликовал статистически обоснованный тесты интеллекта а) А. Бине; б) Ф.Гальтон; в) Д.Эскироль; г) В.Вундт. 14. Метод, при котором испытуемый не только отвечает на письменные вопросы, но и сообщает о себе некоторые социально-демографические данные, называется а) опросом; б) интервью; в) анкетированием; г) демографическим опросом. 15. Наиболее часто используемые при диагностическом обследовании а) бланковые методики; б) опросные методики; в) рисуночные методики; г) проективные тесты. 16. Шкала Бине является показателем а) хронологического возраста; б) личностной зрелости; в) умственного возраста; г) зрелого озраста. 17. Назовите какие данные получают с помощью объективных тестов в строго контролируемых условиях а) T-данные; б) L-данные; в) Q-данные; г) Р-данные. 18. При каком виде наблюдения используется "зеркало Гезелла" а) скрытом; б) стандартизированно-формализованном; в) открытом; г) лабораторном. 19. Психодиагностика-это а) комплексная наука о ребенке, возникшая на рубеже 19-20вв.; б) инструмент психологической практики; в) наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития; г) теоретическая дисциплина и сфера практической деятельности психолога. 20. Продолжите фразу: «Количественные и качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить наличный уровень развития психического свойства называются» а) тестовыми нормами; б) критериями качества и уровня; в) нормативным оцениванием; г) репрезентативностью. 21. Цель методики "Узнай, кто это" … а) исследование восприятия детей дошкольного возраста; б) изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста; в) исследование уровня осведомленности об окружающих предметах; г) исследование особенностей внимания детей дошкольного возраста. 22. Цель методики «Выбор в действии» а) исследование воображения; б) изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста; в) изучение уровня осведомленности об окружающих предметах; г) изучение особенностей мышления детей дошкольного возраста. 23. К числу проектвных относится методика а) «Узнай, кто это»; б) «Выбери нужное лицо»; в) «Времена года»; г) «Тест Керна-Йрасека». 24. К числу малоформализованных относится методика а) «Методика Рене Жиля»; б) «Тест Дом-дерево-человек»; в) «Карта Стотта»; г) «Методика «УЗНАЙ ФИГУРЫ»». 25. К числу проективных относится методика а) «Исключение четвертого лишнего»; б) «Методика «УЗНАЙ ФИГУРЫ»; в) «Человек под дождем»; г) «Графический диктант». Критерии оценки: «5» - отлично. Высокий уровень знаний (от 95% до 100 %; 1 ошибка) – 10 баллов. «4» - хорошо. Средний уровень (82-94%; 2-4 ошибки) – 8-9 баллов. «3» - удовлетворительно. Ниже среднего (64-81%; 5-8 ошибок) – 6-7 баллов. «2» - неудовлетворительно. Низкий уровень (ниже 63%; 9 и более ошибок) – 5 баллов и ниже.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |