Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к практическим занятиям



2019-10-11 202 Обсуждений (0)
Методические указания к практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок




Тематика и содержание практических занятий связаны с изучением тем лекционной работы, а также с проработкой заданий для самостоятельного изучения. При подготовке к практическим занятиям следует уяснить его тему, ознакомиться с основными вопросами, которые указаны в плане занятия. Затем, используя материалы лекций и рекомендуемую психолого-педагогическую литературу, осмыслить свой ответ на каждый вопрос. Желательно при этом составлять тезисы ответа, дополняя и расширяя материал, изложенный преподавателем на лекции. Затем необходимо обратиться к заданиям для самостоятельной работы. При выполнении последних следует руководствоваться рекомендациями, которые даны по каждому из этих заданий. Добросовестная систематическая подготовка студентов к занятиям семинарского типа, вдумчивое и активное участие во всех видах работы, предложенных преподавателем, обеспечат глубокое усвоение и помогут формированию умений самостоятельного их приобретения.

При подготовке к практическим занятиям, обучающимся необходимо изучить рекомендуемую литературу, ознакомиться с новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо освоить основные понятия, ответить на контрольные вопросы.

Работа с литературой должна включать в себя изучение общих работ по каждой конкретной теме, а также предложенных учебников и пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу литературы, относящейся к рассмотрению отдельных аспектов проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов, в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.

Работу с источниками надо начинать с ознакомительного просмотра текста с  выделением его структурных единиц. При ознакомительном чтении отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения. В зависимости от результатов этой работы выбирается дальнейший способ использования с источника. Например, если для разрешения поставленной задачи требуется изучение каких-либо фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого чтения с «мысленной проработкой» материала. Это предполагает выделение в тексте: главной мысли; основных аргументов; промежуточных выводов.

Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит постепенно. Научиться выделять главное, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции можно в процессе сравнительное чтение, в ходе которого Вы знакомитесь с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравниваете значимость и доказательность аргументов сторон и делаете вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.

При наличии расхождений между позициями авторов, необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить материал и более критично оценить изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна.

Следующий этап работы с литературой – это создание конспектов. В последних фиксируются основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые затем легко соотнести с отдельными темами изучаемого курса. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме, что особенно подходит для проработки больших специальных работ монографического характера. Если в конспектах приводятся цитаты, то должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). Впоследствии эта информации может быть использована при написании реферата, курсовой работы, диплома или статьи.

Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь:

- сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;

- обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;

- фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;

- составлять развернутые сообщения;

- работать индивидуально и в группе, взаимодействуя друг с другом;

- пользоваться справочными материалами;

- контролировать и объективно оценивать свои действия;

- обращаться за разъяснениями к преподавателю;

- пользоваться различными словарями и подсказками (ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.);

- использовать при взаимодействии различные элементы техники активного слушания, мимику, жесты (в тех случаях, когда языковых средств не хватает для выражения тех или иных коммуникативных намерений).

Практические задания направлены на прочное и осмысленное усвоение материала изучаемого курса. В их основе лежат ведущие теоретические положения конкретной темы. Выполнение заданий предполагает не просто знание теории, а требует актуализации таких знаний, опираясь на которые можно осуществлять выбор наиболее эффективных практических действий. Это задания творческо-репродуктивного и творческого характера. Они включают анализ психолого-педагогических ситуаций, изучение педагогического опыта, проектирование отдельных сторон воспитательного процесса.

На практическом занятии заслушиваются и обсуждаются подготовленные сообщения (в форме докладов и презентаций), содержащие дополнительную информацию по теме занятия. Выступление не должно превышать 10-15 минут. Если на занятии студент выступает с сообщением, то остальные студенты активно его поддерживают, дополняя материал после окончания доклада.



2019-10-11 202 Обсуждений (0)
Методические указания к практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к практическим занятиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)