Методические указания к практическим занятиям
Тематика и содержание практических занятий связаны с изучением тем лекционной работы, а также с проработкой заданий для самостоятельного изучения. При подготовке к практическим занятиям следует уяснить его тему, ознакомиться с основными вопросами, которые указаны в плане занятия. Затем, используя материалы лекций и рекомендуемую психолого-педагогическую литературу, осмыслить свой ответ на каждый вопрос. Желательно при этом составлять тезисы ответа, дополняя и расширяя материал, изложенный преподавателем на лекции. Затем необходимо обратиться к заданиям для самостоятельной работы. При выполнении последних следует руководствоваться рекомендациями, которые даны по каждому из этих заданий. Добросовестная систематическая подготовка студентов к занятиям семинарского типа, вдумчивое и активное участие во всех видах работы, предложенных преподавателем, обеспечат глубокое усвоение и помогут формированию умений самостоятельного их приобретения. При подготовке к практическим занятиям, обучающимся необходимо изучить рекомендуемую литературу, ознакомиться с новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо освоить основные понятия, ответить на контрольные вопросы. Работа с литературой должна включать в себя изучение общих работ по каждой конкретной теме, а также предложенных учебников и пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу литературы, относящейся к рассмотрению отдельных аспектов проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов, в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного просмотра текста с выделением его структурных единиц. При ознакомительном чтении отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения. В зависимости от результатов этой работы выбирается дальнейший способ использования с источника. Например, если для разрешения поставленной задачи требуется изучение каких-либо фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого чтения с «мысленной проработкой» материала. Это предполагает выделение в тексте: главной мысли; основных аргументов; промежуточных выводов. Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит постепенно. Научиться выделять главное, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции можно в процессе сравнительное чтение, в ходе которого Вы знакомитесь с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравниваете значимость и доказательность аргументов сторон и делаете вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции. При наличии расхождений между позициями авторов, необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить материал и более критично оценить изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна. Следующий этап работы с литературой – это создание конспектов. В последних фиксируются основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые затем легко соотнести с отдельными темами изучаемого курса. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме, что особенно подходит для проработки больших специальных работ монографического характера. Если в конспектах приводятся цитаты, то должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). Впоследствии эта информации может быть использована при написании реферата, курсовой работы, диплома или статьи. Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь: - сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей; - обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное; - фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы; - составлять развернутые сообщения; - работать индивидуально и в группе, взаимодействуя друг с другом; - пользоваться справочными материалами; - контролировать и объективно оценивать свои действия; - обращаться за разъяснениями к преподавателю; - пользоваться различными словарями и подсказками (ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.); - использовать при взаимодействии различные элементы техники активного слушания, мимику, жесты (в тех случаях, когда языковых средств не хватает для выражения тех или иных коммуникативных намерений). Практические задания направлены на прочное и осмысленное усвоение материала изучаемого курса. В их основе лежат ведущие теоретические положения конкретной темы. Выполнение заданий предполагает не просто знание теории, а требует актуализации таких знаний, опираясь на которые можно осуществлять выбор наиболее эффективных практических действий. Это задания творческо-репродуктивного и творческого характера. Они включают анализ психолого-педагогических ситуаций, изучение педагогического опыта, проектирование отдельных сторон воспитательного процесса. На практическом занятии заслушиваются и обсуждаются подготовленные сообщения (в форме докладов и презентаций), содержащие дополнительную информацию по теме занятия. Выступление не должно превышать 10-15 минут. Если на занятии студент выступает с сообщением, то остальные студенты активно его поддерживают, дополняя материал после окончания доклада.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |