Организация диагностирования ПТСДМ
Диагностирование ПТСДМ как большой системы представляет собой сложный технологический процесс. Техническое диагностирование проводится в соответствии с планами технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) и при очередных освидетельствованиях (плановом диагностировании). Заявочное диагностирование проводят при отказах машин или заявках оператора о неудовлетворительной работе механизмов или сборочных единиц машины, при обследованиях технического состояния машин на предмет определения дальнейшего их использования после отработки нормативного паспортного срока службы. Плановое диагностирование проводят в соответствующих объемах при всех видах ТО и Р. В процессе заявочного диагностирования выявляют причины отказов или неисправностей соответствующих сборочных единиц, устраняют дефекты, указывают (выполняют) перечень необходимых восстановительных работ. При обследовании технического состояния машины прогнозируют ее остаточный ресурс. Высокопроизводительная и эффективная работа ПТСДМ непосредственно зависит от своевременности, качества и правильной организации ТО и Р. Совершенствование системы ТО и Р позволяет полнее использовать заложенные в машину возможности, сократить её отказы, улучшить комплекс технико-экономических показателей. По мере развития методов и средств технической диагностики возрастает ее значение в процессе ТО и Р подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. Процесс ТО и Р ПТСДМ состоит из нескольких этапов. На первом этапе в результате технического диагностирования получают сведения о значениях параметров технического состояния ПТСДМ, износа сборочных единиц, а также о качественных признаках технического состояния. На втором этапе на основании анализа диагностической информации делаются выводы о техническом состоянии ПТСДМ. На третьем этапе, на основании поставленного диагноза и установленного остаточного ресурса сборочных единиц машины принимают решение о виде, объеме и сроке ремонтно-обслуживающих работ. Четвертый этап заключается в подготовке, организации и проведении необходимого вида ТО или Р. Одновременно определяют номенклатуру и количество необходимых при проведении ремонтно-обслуживающих работ запасных частей, узлов, агрегатов и материалов, места проведения и исполнителей работ. Проводится восстановление и поддержание работоспособности и исправности ПТСДМ. В случае неполной постановки диагноза дополнительно измеряют структурные параметры, контроль которых возможен только при разборке машины. Важность и сложность выполнения ремонтно-обслуживающих работ обусловливают пятый этап, заключающийся в корректировании ранее принятых решений, контроле качества их выполнения и установлении достоверности поставленного диагноза и правильности назначенных работ. На шестом этапе фиксируют фактические трудовые и финансовые затраты. Назначение вида ТО и Р предопределяет объем ремонтно-обслуживающих работ. При плановом техническом диагностировании такой объем устанавливают по измерениям согласно технологии технического диагностирования и по наличию качественных признаков технического состояния. Номенклатуру и количество запасных частей, узлов, агрегатов и материалов определяют на основании необходимого их количества для выполнения ремонтно-обслуживающих операций. В практике ТО и Р ПТСДМ часто наблюдается дефицит запасных частей, вызывающий простой машин, их недостаточное использование. В этих условиях наряду с организационными мероприятиями иногда расширяются допустимые пределы технических требований на замену дефицитных деталей. Основой для принятия такого решения служит диагностическая информация. Целесообразно иметь два основных вида диагностирования: Д-1 и Д-2, соответствующих ТО-1 и ТО-2. При регулировочных работах для сопутствующего контроля рекомендуется также применять технологическое диагностирование Др. Плановое диагностирование Д-1 предназначено для выявления неисправностей механизмов и систем, определяющих безопасность работы, а также соединений; имеющих малую наработку на отказ или регулирование. При этом проверяют исправность тормозов, ходовых колес, систем управления электроприводами, внешних приборов освещения и сигнализации. Диагностирование Д-1 дает ответ на вопрос, годен ли объект диагностики к дальнейшей эксплуатации. Если по результатам Д-1 объект не годен к эксплуатации и не поддается регулированию, то необходимо устранить неисправность с последующей проверкой. Диагностирование Д-1 может производиться обычными или экспрессными методами. Плановое Д-1 рекомендуется проводить с периодичностью ТО-1. Проведение Д-1 с периодичностью меньшей ТО-1 целесообразно только при работе в условиях повышенной опасности. В обычных условиях эксплуатации Д-1 с периодичностью ТО-1 обеспечивает безотказную работу ПТСДМ. Однако при повышении периодичности ТО-1 требуемый уровень вероятности безотказной работы может быть достигнут «ужесточением» предельно допустимых значений диагностических признаков. Учитывая, что крепежные и смазочные работы не зависят от результатов технического диагностирования, а трудоемкие ремонтные работы Д-1 выявляются редко, то плановое Д-1 должно быть заключительной операцией ТО-1. Плановое диагностирование Д-2 предназначено для выявления конкретных неисправностей, их места, характера, причин и способов устранения. Основной целью Д-2 является поиск неисправностей, устранение которых требует ремонтных работ большой трудоемкости. При Д-2 проверяют эффективность рабочих процессов по силовым показателям, вибрации, уровню шума. При этом производят также нетрудоемкие регулировочные работы и проверяют устройства безопасности. Периодичность планового Д-2 совпадает с ТО-2. Оптимальную периодичность технического диагностирования определяют по статистическим данным и для разных сборочных единиц ПТСДМ. Однако для упрощения организации и предупреждения отказов в качестве единой периодичности Д-2 принимают наименьшую периодичность по одной из сборочных единиц. Диагностирование Др является дополнительным видом технической диагностики и сопутствует выполнению регулировок при ТО и Р. Производится на месте эксплуатации ПТСДМ с помощью передвижных технических средств или посредством оборудования, дублирующего оборудование при Д-1 и Д-2. В то же время контрольно-диагностические операции не заменяют Д-1 и Д-2. Технология диагностирования включает в себя определение зон диагностирования на наиболее опасных элементах сборочных единиц ПТСДМ и составление операционных карт технического диагностирования. Зоны диагностирования представляют собой места, в которых наиболее часто появляются дефекты и повреждения. В операционные карты записывают: вид и метод контроля, наименование и марку прибора, содержание переходов и эскизы с указанием расположения зон технического диагностирования. В ведомости деталей к операции неразрушающего контроля заносят обозначения и наименования деталей, подлежащих контролю, а также предельные значения измеряемых величин.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |