Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация диагностирования ПТСДМ



2019-10-11 358 Обсуждений (0)
Организация диагностирования ПТСДМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Диагностирование ПТСДМ как большой системы представляет собой сложный технологический процесс. Техническое диагностирование проводится в соот­ветствии с планами технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) и при очередных освидетельствованиях (плановом диагностировании). Заявочное диагностирование проводят при отказах машин или заявках опера­тора о неудовлетворительной работе механизмов или сборочных единиц машины, при обследованиях технического состояния машин на предмет определения дальнейше­го их использования после отработки нормативного паспортного срока службы.

Плановое диагностирование проводят в соответствующих объемах при всех видах ТО и Р. В процессе заявочного диагности­рования выявляют причины отказов или неисправностей соответ­ствующих сборочных единиц, устраняют дефекты, указывают (выполняют) пе­речень необходимых восстановительных работ. При обследовании технического состояния машины прогнозируют ее остаточный ресурс.

Высокопроизводительная и эффективная работа ПТСДМ непосредственно зависит от своевременности, качества и правильной организации ТО и Р. Совершенствование системы ТО и Р позволяет полнее использовать заложен­ные в машину возможности, со­кратить её отказы, улучшить комплекс технико-экономичес­ких показателей. По мере раз­вития методов и средств технической диагностики возрастает ее значение в процессе ТО и Р подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин.

Процесс ТО и Р ПТСДМ состо­ит из нескольких этапов. На первом этапе в резуль­тате технического диагностирования получают сведения о значениях параметров технического состояния ПТСДМ, износа сборочных единиц, а также о ка­чественных признаках технического состояния. На втором этапе на основании анализа диагностической информации делаются выводы о техническом состоянии ПТСДМ. На третьем этапе, на основании поставленного диаг­ноза и установленного остаточного ресурса сборочных единиц машины принимают решение о виде, объеме и сроке ремонтно-обслуживающих работ. Четвертый этап заключается в подготовке, организации и проведении необходимого вида ТО или Р. Одновременно определяют номенклатуру и количество необхо­димых при проведении ремонтно-обслуживающих работ запасных частей, узлов, агрегатов и материалов, места проведения и испол­нителей работ. Проводится восстановление и поддержание работо­способности и исправности ПТСДМ. В случае неполной постановки диагноза дополнительно измеряют структурные параметры, контроль которых возможен только при разборке машины.

Важность и сложность выполнения ремонтно-обслуживающих работ обусловливают пятый этап, заключающийся в корректи­ровании ранее принятых решений, контроле качества их выполне­ния и установлении достоверности поставленного диагноза и пра­вильности назначенных работ. На шестом этапе фиксируют фак­тические трудовые и финансовые затраты.

Назначение вида ТО и Р предопределяет объем ремонтно-обслуживающих работ. При плановом техническом диагностировании такой объем устанав­ливают по измерениям согласно технологии технического диагностирования и по наличию ка­чественных признаков технического состояния. Номенклатуру и количество запасных частей, узлов, агрегатов и материалов определяют на основании необходимого их количества для выполнения ремонтно-обслужи­вающих операций. В практике ТО и Р ПТСДМ часто наблюдается дефицит запасных частей, вызывающий простой машин, их недостаточное использование. В этих условиях наряду с организационными мероприятиями иногда расширяются допу­стимые пределы технических требований на замену дефицитных деталей. Основой для принятия такого решения служит диагностическая информация.

Целесообразно иметь два основных вида диагностирования: Д-1 и Д-2, соответствующих ТО-1 и ТО-2. При регулировочных работах для сопутствующего контроля рекомендуется также применять технологическое диагностирование Др.

Плановое диагностирование Д-1 предназначено для выявле­ния неисправностей механизмов и систем, определяющих безо­пасность работы, а также соединений; имеющих малую наработку на отказ или регулирование. При этом проверяют исправность тормозов, ходовых колес, систем управления электроприводами, внешних приборов освещения и сигнализации. Диагностирова­ние Д-1 дает ответ на вопрос, годен ли объект диагностики к дальнейшей эксплуа­тации. Если по результатам Д-1 объект не годен к эксплуатации и не поддается регулированию, то необходимо устранить неисправность с последующей проверкой. Диагностирование Д-1 мо­жет производиться обычными или экспрессными методами.

Плановое Д-1 рекомендуется проводить с периодичностью ТО-1. Проведение Д-1 с периодичностью меньшей ТО-1 целесо­образно только при работе в условиях повышенной опасности. В обычных условиях эксплуатации Д-1 с периодичностью ТО-1 обеспечивает безотказную работу ПТСДМ. Однако при повыше­нии периодичности ТО-1 требуемый уровень вероятности безот­казной работы может быть достигнут «ужесточением» предельно допустимых значений диагностических признаков. Учитывая, что крепежные и смазоч­ные работы не зависят от результатов технического диагностирования, а трудоемкие ремонт­ные работы Д-1 выявляются редко, то плановое Д-1 должно быть заключительной операцией ТО-1.

Плановое диагностирование Д-2 предназначено для выявления конкретных не­исправностей, их места, характера, причин и способов устране­ния. Основной целью Д-2 является поиск неисправностей, устра­нение которых требует ремонтных работ большой трудоемкости. При Д-2 проверяют эффективность рабочих процессов по силовым показателям, вибрации, уровню шума. При этом производят также нетрудоемкие регулировочные работы и проверяют устройства безопасности. Периодичность планового Д-2 совпадает с ТО-2. Оптимальную периодичность технического диагностирования определяют по статистическим данным и для разных сборочных единиц ПТСДМ. Однако для упрощения организации и предупреждения отказов в качестве единой перио­дичности Д-2 принимают наименьшую периодичность по одной из сборочных единиц.

Диагностирование Др является дополнительным видом технической диагностики и сопутствует выполнению регулировок при ТО и Р. Производится на месте эксплуатации ПТСДМ с помощью передвижных технических средств или посредством оборудования, дублирующего оборудование при Д-1 и Д-2. В то же время контрольно-диагностические операции не заменяют Д-1 и Д-2.

Технология диагностирования включает в себя определение зон диагностирования на наиболее опасных элементах сборочных единиц ПТСДМ и составление операционных карт технического диагностирования. Зоны диагности­рования представляют собой места, в которых наиболее часто появляются дефекты и повреждения. В операционные карты запи­сывают: вид и метод контроля, наименование и марку прибора, содержание переходов и эскизы с указанием расположения зон технического диагностирования. В ведомости деталей к операции неразрушающего контроля заносят обозначения и наименования деталей, подлежащих контролю, а также предель­ные значения измеряемых величин.

 



2019-10-11 358 Обсуждений (0)
Организация диагностирования ПТСДМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация диагностирования ПТСДМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)