Диагностирование пневмо- и гидросистем ПТСДМ
Эффективность методов диагностирования гидросистем ПТСДМ зависит от способа загрузки гидросистемы во время диагностирования, а также оценивается необходимостью рассоединения гидросистемы для установки встраиваемых датчиков. Статопараметрический метод основан на измерении параметров задросселированного установившегося потока рабочей жидкости, соответствующих двум установившимся значениям давления (минимальному и номинальному) при постоянных частоте вращения вала насоса и температуре рабочей жидкости. Термодинамический метод. В результате термодинамического анализа процессов, протекающих в гидромашинах, можно оценить долю потерь энергии (объемных, гидравлических и механических), преобразуемых в тепловую энергию, в общем энергобалансе, т.е. полный КПД. Метод амплитудно-фазовых характеристик основан на анализе волновых процессов в напорной или сливной магистралях гидросистем на рабочих режимах при загрузке системы со стороны исполнительного органа или дросселировании жидкости в сливной магистрали. Метод применим для оценки общего технического состояния и локализации неисправностей. Наиболее эффективен этот метод в гидросистемах, работа которых сопровождается значительными колебаниями давления. Силовой метод основан на определении силы, развиваемой рабочим (исполнительным) органом диагностируемой гидросистемы. Он может быть использован главным образом для оценки общего технического состояния. Недостаток метода – ограниченность применения из-за использования громоздких нагружающих устройств. Виброакустический метод основан на анализе параметров вибраций и акустических шумов. Отличается универсальностью и большой информативной емкостью. Диагностирование проводится преимущественно с использованием накладных датчиков. Метод применим для оценки технического состояния сборочных единиц гидросистем, работа которых сопровождается вибро- и гидроударными процессами или акустическими шумами. Уровень шума в ультразвуковой части спектра используют для локализации мест образования наружной течи и для установления «перетечек» внутри элементов гидросистем, например в плунжерных парах гидрораспределителей. Метод переходных характеристик основан на анализе реакции гидросистемы на мгновенные изменения давлений в ней. Основное преимущество данного метода заключается в том, что переходный процесс представляет собой динамический режим работы объекта диагностирования, при котором наиболее полно проявляется уровень технического состояния. Метод может быть реализован для оценки технического состояния сборочных единиц и гидросистемы в целом с применением как накладных, так и встраиваемых датчиков. Достоинство метода - возможность нагружения гидросистемы при минимальных затратах труда на подготовительные работы путем создания избыточного давления управляющими (тестовыми) воздействиями с использованием возможностей самой системы, т.е. режима самозагрузки. Методы анализа загрязнения рабочей жидкости. Простейший качественный способ обнаружения загрязнений рабочей жидкости – визуальное наблюдение осадка в прозрачной емкости с налитой туда пробой рабочей жидкости. При другом визуальном способе обнаружения загрязнений рассматривают осадок из частиц загрязнений, выделенных из жидкости с помощью шелковых, капроновых, бумажных и других фильтровальных материалов. Гидросистемы машин состоят из ряда элементов, включающих в себя насосы и гидромоторы, гидроцилиндры, распределители и клапаны, гидробаки, фильтры, трубопроводы и соединительную арматуру. При техническом диагностировании гидросистем необходимо, в первую очередь, внешним осмотром убедиться в отсутствии подтекания рабочей жидкости из трубопроводов, гидроцилиндров, бака, клапанов. Убедиться в том, что плотно закрыты сливные и заливные пробки баков и картеров. Подтекание жидкости свидетельствует о слабой затяжке резьбы или о разрушении уплотняющих колец. Вспенивание рабочей жидкости в гидробаке говорит о подсосе воздуха на вcacывающей гидролинии. При нагреве рабочей жидкости более 70 °С необходимо проверить фильтры и сапун гидробака. При неравномерном выходе или втягивании штоков гидроцилиндров необходимо проверить регулировку тормозного клапана, золотник распределителя, наличие воздуха в гидросистеме. Если при переводе рукояток управления гидросистемой в рабочее положение операции не совершаются, необходимо проверить предохранительные пружины соответствующих клапанов или золотник распределителя. При самопроизвольном опускании или вытягивании секций стрелы необходимо смотреть гидрозамок и внутренние перетечки в гидроцилиндрах. Самопроизвольное движение рабочих органов ПТСДМ при нейтральном положении рукоятки управления говорит о заедании гидроцилиндра. При повышенном давлении в сливной гидролинии обычно засорен фильтр или неисправен его клапан. Наработка на отказ ряда элементов гидропривода представлена в таблице 12.
Таблица 12 - Наработка на отказ элементов гидропривода
Если шестеренчатый насос (типа НШ) не подает или слабо подает рабочую жидкость, то это свидетельствует или о низком ее уровне в баке, или о подсосе воздуха в систему, или о разрыве и изнашивании уплотнительных колец. При отсутствии давления в гидросистеме обычно или перекрыт кран на гидробаке, или там вообще нет жидкости. Если давление в системе меньше, чем требуется, то неисправен насос или предохранительный клапан, или последний неправильно отрегулирован. Сильный перегрев жидкости и шум при работе насоса свидетельствуют о недостаточном количестве жидкости в системе. Причину снижения рабочих скоростей элементов гидросистемы нужно искать в повышенной вязкости жидкости, в неисправностях насоса или распределителя, в загрязнении фильтра. Причинами чрезмерного нагрева жидкости (свыше 70 °С) могут быть: недостаточное ее количество, засорение фильтра, сапуна, повышенная интенсивность работы. Работа с рывками свидетельствует о разрегулировании тормозного клапана. Недостаточное усилие на рабочих механизмах бывает из-за больших утечек, слабой подачи гидрожидкости. При засорении дросселей может произойти самопроизвольное выдвижение штока гидроцилиндра. Если грузоподъемная машина не может поднять максимально допустимую массу, то это свидетельствует о повышенной утечке в гидромоторе или о неплотно закрепленном перепускном вентиле. Повышенный шум при работе насоса свидетельствует о кавитации во всасывающем трубопроводе или о несоосности осей валов насоса и приводного двигателя. Подсос воздуха насосом говорит о низком уровне рабочей жидкости в маслобаке или о нарушении герметичности на всасывающем трубопроводе. Стук, шум и вибрация свидетельствуют об изнашивании или повреждениях поршневой группы, шестерен, подшипников, соединительной муфты, обослаблении крепежных болтов. Отсутствие давления рабочей жидкости в трубопроводе после насоса говорит о низком уровне рабочей жидкости в маслобаке или о неправильном направлении вращения насоса. Может также не работать двигатель, может быть сломан вал насоса, заклинен предохранительный клапан в верхнем положении или неисправны гидроаппараты в гидроприводе (вся подача идет на слив). Несоосность гидро- и пневмоцилиндров с ведомым механизмом приводит к одностороннему изнашиванию цилиндров, направляющих втулок штока, уплотняющих устройств. Неудовлетворительное состояние всей гидросистемы обычно характеризует изнашивание золотниковых пар, перепускных и предохранительных клапанов. По слабой подаче судят об изнашивании составных частей насоса гидросистемы. Состояние гидроцилиндра оценивают по герметичности уплотнений, а состояние фильтра по давлению жидкости в сливной линии. Для диагностирования гидроприводов ПТСДМ применяют стационарные, передвижные и переносные средства. В качестве стационарных средств используют стенды, устанавливаемые на эксплуатационных и ремонтных предприятиях, а также заводах, выпускающих машины с гидроприводом. Стенды обычно рассчитаны на диагностирование сборочных единиц гидравлического привода, демонтированных с машин. Переносные средства используют для поиска дефектов в сборочных единицах без демонтажа их с машины. Передвижные средства (например, размещенные на автомобиле) могут применяться при диагностировании, как с демонтажем, так и без демонтажа сборочных единиц. Передвижные средства, как правило, соединяют в себе элементы, характерные для стационарных и переносных средств. К числу переносных средств диагностирования сборочных единиц гидропривода строительных машин относятся гидротестеры, представляющие собой скомпонованную комбинацию датчиков и приборов, предназначенных для измерения параметров потока жидкости в установившемся режиме Общее диагностирование гидросистемы проводят путем замера ее эффективной работы при нормальной загрузке. При этом определяют продолжительность выполняемых работ и сравнивают их с нормативными. Увеличение времени говорит об изнашивании элементов системы или их неисправности. Техническое диагностирование гидропривода основывается на анализе изменений объемного КПД (отношения полезной мощности насоса к сумме полезной мощности и мощности, потерянной с утечками), гидравлической мощности (произведения расхода рабочей жидкости на ее давление) и акустического спектра. Первые два показателя применяют для общего диагностирования сборочных единиц, позволяющего устанавливать степень экономической целесообразности их дальнейшей эксплуатации. Анализ акустического спектра дает возможность локализовать расположение дефектов. Общее диагностирование гидросистем можно также производить путем замера эффективности ее работы при нормальной загрузке, для чего измеряют продолжительность выполнения соответствующих рабочих движений и сравнивают ее с нормативной продолжительностью. Для быстрой дефектовки неисправностей гидросистем рекомендуется использовать схемы движения потоков и функциональные циклограммы. На схемах движения указывают пути движения сред для каждого цикла системы в виде цифровых, буквенных и условных обозначений. Функциональные циклограммы представляют собой таблицы, в которых с помощью букв указано состояние элементов системы для каждой части цикла машины, что позволяет устанавливать их взаимодействие и последовательность работы. Поиск дефектов систем значительно облегчают также специальные диагностические поисковые схемы, составляемые по всем основным неисправностям. Пневмосистемы в рабочих условиях диагностируют визуально, проверяя общее состояние. Компрессор проверяют по времени заполнения системы воздухом, которое должно быть не более 2 мин. Предохранительные клапаны проверяют по давлению срабатывания. Манометр проверяют путем подключения эталонного к крану отбора воздуха. Разница показаний рабочего и эталонного манометров не должна превышать 0,03 МПа.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |