Примеры практических заданий
1. Охарактеризуйте ситуацию, используя основные технологии социальной работы: в группе дневного пребывания для граждан пожилого возраста ЦСОН возник конфликт из-за того, что один из ее членов претендует на роль руководителя группы. Как сохранить группу? 2. Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: как организовать социальную работу с пожилыми людьми в отделении дневного пребывания новоорганизованной социальной службы? Что предложить руководству отделения? 3. Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: в отделении медико-социального обслуживания на дому престарелая клиентка перестала впускать к себе социальных работников. Разговаривать по телефону отказывается, бросает трубку. Что предпринять заведующему отделением медико-социального обслуживания на дому? 4. Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: что делать, если мать ребенка-инвалида отказывается контактировать со специалистами реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями? 5. Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: как поступить, если на первичный прием в отделение срочного социального обслуживания КЦСОН стоят в очереди за социальной помощью несколько инвалидов? 6. Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: мать 18-летнего инвалида обратилась с исковым заявлением в суд на бюро медико-социальной экспертизы, которое, по ее мнению, неправильно освидетельствовало ее сына, дав ему вместо категории «ребенок-инвалид» II группу инвалидности. По мнению матери, сын нетрудоспособен. Суд привлек к разбирательству специалистов отделения срочного социального обслуживания КЦСОН, патронирующих семью. Каковы действия представителя этого отделения в данном случае? 7. Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: в центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов обратились жильцы одного из домов. Они просили принять на социальное обслуживание на дому или в стационарных условиях своего соседа, который практически потерял зрение, передвигается с трудом, проживает в антисанитарных условиях. При посещении квартиры социальный работник выяснил, что мужчине 58 лет, инвалидности нет, разведен, имеет сына, но где тот живет - не знает, так как развелся с его матерью, когда ребенку было 7 лет, алименты не платил. Сейчас сыну 36 лет. Мужчина нуждается в социально-бытовой помощи. Каковы дальнейшие действия специалиста по социальной работе? 8. Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста посещает девушка с ограниченными возможностями здоровья, которую исключили из вспомогательной школы за то, что она не хотела учиться. Ей 16 лет. Вначале она не хотела ничем заниматься, потом постепенно втянулась и стала незаменимым помощником. Она помогает тем, кто не может себя обслуживать, кормит малышей, организует со старшими подростками уборку помещения. Все это она делает добровольно, проводит в центре целые дни и с неохотой идет домой. Живет она у бабушки. Ёе мама, отец и сестра живут отдельно, и мама против общения сестер. Неожиданно в центр пришла мать с претензией, что специалисты реабилитационного центра незаконно используем труд несовершеннолетних, эксплуатируют ёе дочь, которая ничего не хочет делать дома. Как поступить специалистам по социальной работе? 9. Охарактеризуйте ситуацию, используя основные технологии социальной работы: женщине в возрасте 65 лет вместе со своей семьей пришлось уехать из Казахстана в Курганскую область. В один день она стала вынужденной переселенкой. Переехав, она, надеялась снять жилье на первое время. Но до сих пор, уже год, живёт в неблагоустроенной квартире – тесной, холодной и сырой, по наружным стенам зимой течет вода. Вещи так и не распакованы. Какие виды социального обслуживания можно предложить женщине. Обоснуйте алгоритм предоставления социальных услуг. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Планы практических занятий. Тематика практических и лабораторных занятий Раздел I. Теоретические основы социальных технологий Тема 3. Методы социальной работы с различными категориями населения. 1. Современные подходы к определению классификации методов социальной работы. 2. Методы социальной работы с семьей. 3. Методы социальной работы с гражданами пожилого возраста. 4.Методы социальной работы с инвалидами. Литература Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста. – Ростов н/Д., 2009. Основы работы с молодежью: учебное пособие. / под ред. Т.Э. Петровой. – М., 2010. Основы социальной работы. Учеб. пособие. /Под ред. Н.Ф. Басова. – 4-е изд., перераб. и доп.– М., 2008. Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие. / Под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2012. Социальная работа с молодежью. Учеб. пособие./ Под ред. Н.Ф. Басова. – 4-е изд., перераб. и доп.– М., 2012. Социальная работа с различными группами населения. Учеб. пособие /Под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2012. Социальная работа: Учеб. пособие./ Под ред. Н.Ф. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп.– М., 2013. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности/ Под ред. П.Д. Павленка. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006. Технологии социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 2004. Технология социальной работы. Учебник под ред. профессора И.Г. Зайнышева. – М., 2000. Технология социальной работы. Учебник для бакалавров./ Пол ред.Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2011 Технология социальной работы: Учебник. / Под ред. А.А. Чернецкой – Ростов н/Д., 2006. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. Учебное пособие. – М., 2010. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей. Учебное пособие. – М., 2010. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. Учебное пособие. – М., 2010. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика. – М., 2011.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |