Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры практических заданий



2019-08-13 574 Обсуждений (0)
Примеры практических заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Охарактеризуйте ситуацию, используя основные технологии социальной работы: в группе дневного пребывания для граждан пожилого возраста ЦСОН возник конфликт из-за того, что один из ее членов претендует на роль руководителя группы. Как сохранить группу?

2. Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: как организовать социальную работу с пожилыми людьми в от­делении дневного пребывания новоорганизованной социальной службы? Что предложить руководству отделения?

3. Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: в отделении медико-социального обслуживания на дому престарелая клиентка перестала впускать к себе социальных ра­ботников. Разговаривать по телефону отказывается, бросает труб­ку. Что предпринять заведующему отделением медико-социального обслуживания на дому?

4. Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: что делать, если мать ребенка-инвалида отказывается кон­тактировать со специалистами реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями?

5. Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: как поступить, если на первичный прием в отделение срочного социального обслуживания КЦСОН стоят в очереди за социальной помощью несколько инвалидов?

6. Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: мать 18-летнего инвалида обратилась с исковым заявлени­ем в суд на бюро медико-социальной экспертизы, которое, по ее мнению, неправильно освидетельствовало ее сына, дав ему вместо категории «ребенок-инвалид» II группу инвалидности. По мнению матери, сын нетрудоспособен. Суд привлек к разбирательству специалистов отделения срочного социального обслуживания КЦСОН, патронирующих семью. Каковы действия представителя этого отделения в данном случае?

7. Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: в центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов обратились жильцы одного из домов. Они просили принять на социальное обслужи­вание на дому или в стационарных условиях своего соседа, кото­рый практически потерял зрение, передвигается с трудом, прожи­вает в антисанитарных условиях. При посещении квартиры соци­альный работник выяснил, что мужчине 58 лет, инвалидности нет, разведен, имеет сына, но где тот живет - не знает, так как развелся с его матерью, когда ребенку было 7 лет, алименты не платил. Сейчас сыну 36 лет. Мужчина нуждается в социально-бы­товой помощи. Каковы дальнейшие действия специалиста по социальной работе?

8. Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста посещает девушка с ограниченными возможностями здоровья, которую исключили из вспомогательной школы за то, что она не хотела учиться. Ей 16 лет. Вначале она не хотела ничем заниматься, потом постепенно втянулась и стала незаменимым помощником. Она помогает тем, кто не может себя обслуживать, кормит малышей, организует со старшими подрост­ками уборку помещения. Все это она делает добровольно, прово­дит в центре целые дни и с неохотой идет домой. Живет она у бабуш­ки. Ёе мама, отец и сестра живут отдельно, и мама против обще­ния сестер. Неожиданно в центр пришла мать с претензией, что специалисты реабилитационного центра незаконно используем труд несовершеннолетних, эксплуати­руют ёе дочь, которая ничего не хочет делать дома. Как по­ступить специалистам по социальной работе?

9. Охарактеризуйте ситуацию, используя основные технологии социальной работы:

женщине в возрасте 65 лет вместе со своей семьей пришлось уехать из Казахста­на в Курганскую область. В один день она стала вынужденной пересе­ленкой. Переехав, она, надеялась снять жилье на первое время. Но до сих пор, уже год, живёт в неблагоустроенной квартире – тесной, холодной и сырой, по наружным стенам зимой течет вода. Вещи так и не распакова­ны. Какие виды социального обслуживания можно предложить женщине. Обоснуйте алгоритм предоставления социальных услуг.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Планы практических занятий. Тематика практических и лабораторных занятий

Раздел I. Теоретические основы социальных технологий

Тема 3. Методы социальной работы с различными категориями населения.

1. Современные подходы к определению классификации методов социальной работы.

2. Методы социальной работы с семьей.

3. Методы социальной работы с гражданами пожилого возраста.

4.Методы социальной работы с инвалидами.

Литература

Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста. – Ростов н/Д., 2009.

Основы работы с молодежью: учебное пособие. / под ред. Т.Э. Петровой. – М., 2010.

Основы социальной работы. Учеб. пособие. /Под ред. Н.Ф. Басова. – 4-е изд., перераб. и доп.– М., 2008.

Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие. / Под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2012.

Социальная работа с молодежью. Учеб. пособие./ Под ред. Н.Ф. Басова. – 4-е изд., перераб. и доп.– М., 2012.

Социальная работа с различными группами населения. Учеб. пособие /Под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2012.

Социальная работа: Учеб. пособие./ Под ред. Н.Ф. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп.– М., 2013.

Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности/ Под ред. П.Д. Павленка. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Технологии социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 2004.

Технология социальной работы. Учебник под ред. профессора И.Г. Зайнышева. – М., 2000.

Технология социальной работы. Учебник для бакалавров./ Пол ред.Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2011

Технология социальной работы: Учебник. / Под ред. А.А. Чернецкой – Ростов н/Д., 2006.

Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. Учебное пособие. – М., 2010.

Холостова Е.И. Социальная работа с семьей. Учебное пособие. – М., 2010.

Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. Учебное пособие. – М., 2010.

Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика. – М., 2011.



2019-08-13 574 Обсуждений (0)
Примеры практических заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры практических заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)