Критерии/Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
|
Когнитивный (знания)
|
| Обоснуйте:
Теоретико-методологические основы социальных технологий.
Современные подходы к классификации социальных технологий.
Технология социальной работы в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Технология социальной работы в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Технологии социокультурного обслуживания клиентов.
Технологии предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Современные подходы к определению классификации методов социальной работы.
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
|
| Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: как организовать социальную работу с пожилыми людьми в отделении дневного пребывания вновь созданной социальной службы? Что предложить руководству отделения?
|
|
Праксеологический
|
| Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: как выйти из ситуации, если на первичный прием в отделение срочного социального обслуживания КЦСОН стоят в очереди за социальной помощью несколько инвалидов?
|
|
Когнитивный (знания)
|
| Дайте характеристику следующим методам:
Методы социальной работы с гражданами пожилого возраста.
Методы социальной работы с инвалидами.
Технологии социальной диагностики, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.
Социально-диагностические методы, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.
Методика организации и проведения социальной диагностики. Организация медико-социальной экспертизы в практике социальной работы.
Технологии проведения медико-социальной экспертизы в практике социальной работы.
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
|
| Предложите выход из ситуации, используя основные технологии социальной работы: в центр социального обслуживания населения обратились жильцы одного из домов. Они попросили принять на обслуживание в отделение медико-социального обслуживания своего соседа, который практически потерял зрение, передвигается с трудом, проживает в антисанитарных условиях. Во время социального патронажа специалист по социальной работе выяснил, что мужчине 58 лет, инвалидности нет, разведен, имеет сына. Мужчина нуждается в медико-социальной помощи. Каковы дальнейшие действия специалиста по социальной работе?
|
|
Праксеологический
|
| Предложите выход из ситуации, используя основные технологии социальной работы: в отделении медико-социального обслуживания на дому престарелая клиентка перестала впускать к себе социальных работников. Разговаривать по телефону отказывается, бросает трубку. Что предпринять заведующему отделением медико-социального обслуживания на дому?
|
|
Когнитивный (знания)
|
|
Раскройте методики:
организации и проведения консультирования.
- посреднической деятельности.
- проведения первичного приема.
- проведения социального патронажа.
- проведения фронтальной беседы.
- проведения социального тренинга.
Дайте характеристику: технологии социальной профилактики, применяемой в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. Индивидуальным и групповым формам социальной профилактики, применяемым в социальной работе. Методики проведения социальной профилактики, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
|
| Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: что делать, если мать ребенка-инвалида отказывается контактировать со специалистами реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями?
|
|
Праксеологический
|
| Охарактеризуйте ситуацию, используя основные технологии социальной работы: женщине в возрасте 65 лет вместе со своей семьей пришлось уехать из Казахстана в Курганскую область. В один день она стала вынужденной переселенкой. Переехав, она, надеялась снять жилье на первое время. Но до сих пор, уже год, живёт в неблагоустроенной квартире – тесной, холодной и сырой, по наружным стенам зимой течет вода. Вещи так и не распакованы. Какие виды социального обслуживания можно предложить женщине. Обоснуйте алгоритм предоставления социальных услуг.
|
|
Когнитивный (знания)
|
|
Раскройте:
Сущность и содержание технологий социального обслуживания клиентов на дому.
Технологии социального обслуживания клиентов в группах дневного пребывания.
Технологии социального обслуживания клиентов в реабилитационных группах.
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
|
| Предложите выход из ситуации, используя основные технологии социальной работы: реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста посещает девушка с ограниченными возможностями здоровья, которую исключили из вспомогательной школы за то, что она не хотела учиться. Ей 16 лет. Вначале она не хотела ничем заниматься, потом постепенно втянулась и стала незаменимым помощником. Она помогает тем, кто не может себя обслуживать, кормит малышей, организует со старшими подростками уборку помещения. Все это она делает добровольно, проводит в центре целые дни и с неохотой идет домой. Живет она у бабушки. Ёе мама, отец и сестра живут отдельно, и мама против общения сестер. Неожиданно в центр пришла мать с претензией, что специалисты реабилитационного центра незаконно используем труд несовершеннолетних, эксплуатируют ёе дочь, которая ничего не хочет делать дома. Как поступить специалистам по социальной работе?
|
|
Праксеологический
|
| Определите технологию социальной работы, применяемую для разрешения данной ситуации: мать 18-летнего инвалида обратилась с исковым заявлением в суд на бюро медико-социальной экспертизы, которое, по ее мнению, неправильно освидетельствовало ее сына, дав ему вместо категории «ребенок-инвалид» II группу инвалидности. По мнению матери, сын нетрудоспособен. Суд привлек к разбирательству специалистов отделения срочного социального обслуживания КЦСОН, патронирующих семью. Каковы действия представителя этого отделения в данном случае?
|
|
Когнитивный (знания)
|
|
Определите и обоснуйте:
Виды социальной адаптации, применяемые в социальной работе.
Этапы проведения социальной адаптации в практике социальной работе.
Технологии социальной работы, способствующие социальной адаптации клиентов в учреждениях социального обслуживания населения.
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
|
| Решите ситуацию, используя основные технологии социальной работы: в службу занятости пришел молодой инвалид, вместе со своей матерью, которая возмущена отношением работодателя к ее сыну. Она говорит, что с сыном грубо обращаются и эксплуатируют. Женщина собирается обращаться в прокуратуру для защиты прав сына. Что может предпринять в данной ситуации специалист по социальной работе?
|
|
Праксеологический
|
| Решите ситуацию, используя основные технологии социальной работы: в группе дневного пребывания для граждан пожилого возраста ЦСОН возник конфликт из-за того, что один из ее членов претендует на роль руководителя группы. Как сохранить группу?
|
|
Когнитивный (знания)
|
| Дайте характеристику основных технологии социальной терапии, применяемых в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы:
Технологии проведения арт-терапии в практике социальной работы.
Методика проведения иппотерапии в практике социальной работы.
Методика проведения сказкотерапии в практике социальной работы.
Технологии социальной терапии, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.
Виды социальной терапии (арт-терапия, ипотерапия, смехотерапия, сказкотерапия).
Индивидуальные и коллективные формы социальной терапии.
Технологии проведения арт-терапии в практике социальной работы.
Методика проведения иппотерапии в практике социальной работы.
Методика проведения сказкотерапии в практике социальной работы.
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
|
| Дайте характеристику основных моделей психотерапии: психотерапия как метод лечения, т. е. воздействие на соматическое и психическое состояние клиента (медицинская модель психотерапии); психотерапия как метод манипулирования, носящий характер инструмента и служащий целям общественного контроля (социологическая модель); психотерапия как метод, приводящий в действие процесс научения личности (психологическая модель); психотерапия как комплекс явлений, возникающих в ходе взаимодействия между людьми (философская модель).
|
|
Праксеологический
|
| Решите ситуацию, используя инновационные технологии социальной работы: вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов ребенок-инвалид (детский церебральный паралич, возраст: 10 лет). Родители ребенка обратились к Вам с просьбой рассказать, какие методы и формы социальной работы наиболее эффективны для более успешной социализации ребенка?
|
|
Когнитивный (знания)
|
|
Охарактеризуйте:
Методы социальной работы с семьей.
Методы социальной работы с гражданами пожилого возраста.
Методы социальной работы с инвалидами.
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
|
| Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: вы специалист по социальной работе. В семью ваших клиентов, престарелых инвалидов, вернулся из заключения сын-инвалид 2 группы (с диагнозом туберкулез легких). Как решить проблемы взаимодействия между родственниками в семье? Что предпринять?
|
|
Праксеологический
|
| Решите ситуацию, используя технологии социальной работы: вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов (многодетная семья) один из детей (мальчик-подросток, возраст:13 лет) со слов матери периодически становится «Странным», в кармане у него мать обнаружила красочные блестящие пакетики. Что можно предпринять для решения данной ситуации? Каков алгоритм действий по решению этой проблемы?
|
|
Когнитивный (знания)
|
| Разработайте:
Методику разработки индивидуальной программы реабилитации.
Технологию социально-средовой ориентации получателей социальных услуг.
Технологию социально-бытовой адаптации получателей социальных услуг.
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
|
|
Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: вы специалист по социальной работе . Ваши клиенты – молодые супруги. В браке состоят более года, ожидаемая беременность у молодой женщины не наступила. К врачу не обращались. Ваши рекомендации?
|
|
Праксеологический
|
| Решите ситуацию, используя технологии социальной работы: вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов беременная (девушке 16 лет, она не замужем). В семье конфликтная ситуация, не исключена возможность искусственного прерывания беременности. На что вы будете ориентировать клиентку? Ваши аргументы?
|
|
Когнитивный (знания)
|
| Охарактеризуйте:
Технологии проведения социальной экспертизы в практике социальной работы.
Методику независимой оценки качества оказания социальных услуг.
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
|
| Предложите решение ситуации, используя основные технологии социальной работы: вы специалист по социальной работе. Ваш клиент – одинокий престарелый, инвалид, проживающий в благоустроенной квартире, оформивший договор на оказание социальных услуг на дому. Как часто должен выполняться медико-социальный патронаж специалистами центра социального обслуживания по отношению к вашему клиенту?
|
|
Праксеологический
|
| Решите ситуацию, используя технологии социальной работы: вы специалист, по социальной работе, которому необходимо провести независимую оценку качества социальных услуг на своем участке, куда для этого вы можете обратиться? Ваши аргументы.
|
|